Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р»

Кристина Жукова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р»

Цели:

Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10, в составлении и решении простых задач; повторить название изученных геометрических тел, знания о морских жителях; научить определять место звука [Р] в словах;

- научить детей давать характеристику звуков [Р] и [Р’] и различать их.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Морское путешествие, Счет в пределах 10, Звуки [р]-[р’], Буква Р“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление; тактильное восприятие; ориентировку в пространстве; слуховое внимание; связную речь; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематический слух; развивать навыки звукового анализа.

Воспитательные: развивать интерес к занятию и мотивацию к обучению.

Ход занятия

1. Орг. момент

2. Введение в тему (Слайд 1)

Назовите, кого вы видите (дельфин, акула, щука, рыба-меч)

Определите, кто «лишний»? Почему?

Сегодня жители моря приглашают нас в морское путешествие.

3. Остров «Штанги»

На этом острове нас встречает первый морской житель. Кто он, угадайте: он меняет свою окраску в зависимости от настроения. Если он рассержен, то становится красным, а если испуган – белым. (осьминог)

Осьминог приготовил для вас штанги. Возьмите нужную.

- сколько пальцев на одной руке? (5)

- сколько пальцев на двух руках? (10)

- сколько рук у двух человек? (4)

- сколько глаз у трех человек? (6)

- пара – это сколько? (2)

- сколько дней в неделе? (7)

- сколько хвостов у 9 коров? (9)

- сколько этажей в восьмиэтажном доме? (8)

- сколько углов у треугольника? (3)

- сколько лун на небе? (1)

А теперь давайте сравним числа с помощью штанг.

Сравните 9 и 6 (9 больше 6 на 3)

Сравните 5 и 4 (5 больше 4 на 1)

Сравните 1 и 3 (1 меньше 3 на 2)

Разложите штанги в порядке убывания.

На сколько каждое следующее число больше предыдущего? (на 1)

4. Остров «Считалкин» (Почему такое название)

И на этом острове кто-то вас встречает. Она появилась на нашей планете очень давно, даже раньше, чем динозавры и акулы. Ее тело прозрачно, так как большая его часть состоит из воды. (медуза)

Медуза предлагает вам посчитать с помощью веретен, волшебного барабана и цифр, которые нужно угадывать на ощупь.

а) Прямой и обратный счет в пределах 10 (посчитай, показывая на цифру)

б) Посчитайте, сколько раз я ударю по волшебному барабану и увеличьте количество звуков на 1, уменьшите на 1

в) работа с веретенами: отсчитайте нужное количество веретен и положите в ячейку с нужной цифрой.

-это число идет после 5 (6)

-это число стоит перед 4 (3)

-я загадала число, его соседи 6 и 8

г) Угадай цифру на ощупь и назови «соседей»

5. Остров «Геометрический»

Угадайте жительницу этого острова. Опасная хищница. Самые опасные из них – белые и тигровые. (акула)

Что приготовила для вас акула? (геометрические тела) Чем отличается геометрическое тело от геометрической фигуры? (фигура – плоская, а тело – объемное) Давайте вспомним название этих геометрических тел.

-Присмотрись, стоит ведро. Сверху крышка, снизу – дно. (цилиндр)

-Шесть квадратов подружились и в него навек сложились. (кубик)

-Он и мячик, и клубок, и луна, и колобок. (шар)

-Какое геометрическое тело находится между цилиндром и шаром (призма)

-Что слева от куба? (овоид)

-Что справа от цилиндра? (конус)

Сравним тела по весу. Взвесим их.

Узнайте геометрические тела на ощупь.

6. Остров «Грамота»

- Что мы изучаем на грамоте?

- Что такое звук? Буква?

- Какие бывают звуки?

- Что такое гласный звук? Согласный?

- Какие бывают согласные звуки?

- Ребята, угадайте жительницу этого острова. У него есть щупальца, но это не осьминог (кальмар). Назовите последний звук в названии этого морского обитателя.

- Что мы можем сказать об этом звуке? Каким огоньком мы его будем обозначать?

- Кальмар приготовил для вас задание. Давайте найдем место в словах, где живет звук Р.

- У звука Р есть младший брат Р’ - он мягкий. Кальмар нам приготовил еще одно задание. Надо определить в названии каких картинок живет твердый, а в каких мягкий звук.

- Давайте познакомимся с буквой Р. На что она похожа?

Дрожу от страха до сих пор!

Воскликнуло полено.

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

- Возьмите листочки и обведите все правильно написанные буквы Р.

- Давайте с вами прочитаем слова.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 12:33
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД