МААМ-картинки

Конспект занятия по математике для дошкольников «Отрезок. Луч»

Нина Синицина
Конспект занятия по математике для дошкольников «Отрезок. Луч»

Конспект занятия по математике для дошкольников

Тема: Отрезок. Луч.

Образовательная цель занятия :

Обучающие –

• сформировать первичные понятия об отрезке и луче как части прямой; о их сходстве и различии;

• совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения;

Развивающие –

• развивать умение грамотно называть луч, прямую, отрезок;

Публикация «Конспект занятия по математике для дошкольников „Отрезок, Луч“» размещена в разделах

• развивать творческое математическое мышление посредством введения эвристических вопросов; воображения,

• развивать речь, коммуникативные качества учащихся;

• развивать умение соотносить цель и результат образовательной деятельности

• развивать моторные качества учащихся;

• развивать умение работать индивидуально и в коллективе.

Воспитывающие -

• вопитывать познавательный интерес

• воспитывать аккуратность при выполнении геометрических построений.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока - занятие путешествие

Методы обучения:

По характеру деятельности – объяснительно- иллюстративные, проблемный метод, частично-поисковый.

Материалы к занятию :

Демонстрационный - модели точек, модель неограниченной линии - две катушки ниток с соединенными концами, ножницы, веревочки, картинка с изображением лучистого солнышка, рисунки прямой и отрезков, таблички: отрезок, луч, аудиозапись – Песня Красной Шапочки, звук шума воды.

Раздаточный – модели точек с разными настроениями, цветные карандаши, полоски бумаги длиною 20см, 15 см, 10 см и 5 см.

Ход урока

I. Организационный этап

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Все за парты тихо сели

На меня все посмотрели.

На прошлом занятии мы с вами путешествовали по стране Геометрии вместе с Точкой. Сегодня к нам на занятие пришло много точек – они лежат у меня на столе. Они как всегда любознательные и веселые, потому, что очень любят учиться. Выберите каждый для себя ту точку, настроение которой соответствует вашему настроению. (Каждый ребенок выбирает свою точку)

II. Этап подготовки

Сегодня точка снова приглашает на с в новое увлекательное путешествие. Согласны? И отправляемся вместе с точкой в путешествие по прямой дороге. (звучит «Песня Красной Шапочки»(рисунок)

___

Шла - шла, устала. Остановилась и говорит: «Долго ли я ёще буду идти? Скоро ли конец прямой?»

ПРЯМАЯ

-Что вы, ребята, ответите ей? (ответы детей могут разделиться)

- Посмотрим на модели прямой. (2 ребят выходят к доске и раскручивают катушки) Можно ли пройти до конца прямой? (нет)

Без конца, без края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней идти,

Не найдешь конца пути.

Опечалилась Точка: «Как же быть? Так и идти без конца?»

-Ребята, кто может помочь нашей Точке? (ответы детей)

III. Этап освоения новых знаний

Тут появились ножницы. (1 ребенок выходит с ножницами)

Узнали они, о чем печалится Точка, щелкнули перед самым её носом и разрезали дорогу сначала с одной стороны, а потом – и с другой (разрезают). (рисунок 2)

___ ___ ___

«Как интересно, - воскликнула Точка. - Что же из моей прямой получилось? (Дети высказывают свои варианты)

-Это – отрезок, часть прямой. Ограничен с двух сторон.

- Откуда появилось такое название- отрезок? (ОТРЕЗОК)

Посмотрите вокруг и найдите то, что вокруг вас напоминает отрезки. (ответы детей).

- Нарисуйте по два разных отрезка по длине и по цвету? Почему? Докажите.

Сравнение отрезков по длине

- Давайте их сравним. Как это сделать? (уточнить, что при наложении концы отрезков с одной стороны должны совпасть).

IV.Физкультминутка

Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за парт,

На носочки поднялись, (поднимаются на носочки,

И подняли ручки ввысь, (руки поднимают над головой)

Мы до солнышка достанем,

И совсем большими станем. (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)

Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз)

Луч стремится вниз, (дети наклоняются, руки расслаблены)

Детки очень умные в классе собрались! (дети гладят себя по голове)

Вышла Точка на полянку и увидела яркое солнышко. Посмотрела на него и увидела линии.

- Рассмотрите линии, отходящие от солнышка. Какие это линии? (прямые)

- можно ли их продолжить в обе стороны? (нет, только в одну)

-Как называются эти линии у солнышка? (ЛУЧ)

V.Этап закрепления

Откройте учебники на стр. 36 и найдите на картинке солнышко.

- Что можно сделать с его лучиками? (ответы детей)

-Продолжите лучи, насколько это возможно на картинке.

- А можно ли продолжить в другую сторону?

- Сколько точек ограничивают луч?

- А какую часть прямой ограничиают 2 точки? (отрезок)

-Соедените точки по стрелкам. Что получилось? (лодка). На ней мы и вернемся в наш кабинет. Но чтобы вернуться, нам нужно ответить на вопросы Точки. Все готовы?

-Из чего состоит лодка? (из отрезков)

- Сколько концов у каждого отрезка?

-А у лучей?

(звук моря и изображение на мультимедийной доске)

VI. Рефлексивный этап

Вот мы и в классе. Посмотрите у нас на тоже оставила свой след путешественница точка.

На картинке найдите и обведите прямые синим карандашом, отрезки- зеленым, а лучи – желтым карандашом.

(самопроверка по образцу)

-Чему учились на уроке?

-Что узнали нового?

С помощью ваших точек настроения покажите:

• покажите грустную точку тот, кому было трудно различить отрезок, прямую и луч? Продолжите предложение:

• веселую- тот, кому было легко определить луч, прямую и отрезок?

А теперь выберите точку, которая соответствует вашему настроению в конце нашего урока. Молодцы! Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе по программе «Детство». Тема: «Забавные человечки» Задачи:1. Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма). 2. Развитие умения находить и на ощупь определять.

Конспект по математике. Тема: «Разговоры» Задачи: Познакомить детей с некоторыми обитателями леса и птичьего двора. Продолжать учить решать задачи, используя рисунок, работать с.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Чудес» Образовательные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи по арифметическим действиям, используя числовой.

Конспект занятия по математике — лексическая тема «Лето». Числа и цифры до 10» Цели: Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду; закреплять умение дополнять множество предметов до 10, соотносить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на Луну» Образовательные цели. 1. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и выполнять их решение с помощью цифр. 2. Закрепить умение.

Конспект занятия по математике в подготовительной логопедической группе Тема: «Путешествие по зоопарку» Цели: Обучающие: o Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на вычитание, сложения с помощью алгоритма, o Закрепить умение.

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток»Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток» Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.

Конспект занятия по математике в Старшей группе тема: «Белоснежка и семь гномов.» Программное содержание: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше.

Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников Тема: «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое.

Конспект занятия. Тема: «Домашние животные». (Обучение дошкольников русскому языку как иностранному.) Занятие проводилось с детьми 5 лет; количество детей - 6 человек. Цель: закрепление пройденного материала: названия домашних животных,.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике для дошкольников «Отрезок. Луч»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 22:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД