Конспект занятия по математике для средней группы по формированию навыка счета в пределах 5 «День рождения Мишутки»

Елена Апоева
Конспект занятия по математике для средней группы по формированию навыка счета в пределах 5 «День рождения Мишутки»

Конспект занятия по математике: «День Рождения у медведя» с использованием фрагмента сюжетно – ролевой игры: «Магази

Цель: закрепить у детей навыки счета в пределах 5.

Задачи:

1. Учить детей выбирать то количество предметов, которое им необходимо (5).

2. Закрепление навыков в счете до 5.

3. Обогащение активного и пассивного словаря.

4. Развитие логики и мышления.

5. Воспитание бережного отношения к животным.

Материал: 5 мягких игрушек (медведь, заяц, лиса, волк, белка); кукольная посуда (5 чашек, 5 тарелок, 5 ложек, 5 ножей, кастрюли, чайники и любая другая посуда, ширма с полочками, колпак и фартук продавца, стол, касса, «деньги», корзинка для товаров или прозрачная сумка; раздаточный материал: фишки (больше 5 на каждого ребенка, карточки с полосками на каждого ребенка.

Ход занятия

1-я часть (вводная) .

Воспитатель читает детям стихотворение:

«На краю далеком света,

Где сковали холода

Океан и горы льда,

Бродит он,

В тулуп одетый.

Солнце может и не греть,

Не замерзнет в нем медведь!»

2-я часть (основная)

(Воспитатель показывает игрушку медведя) Ребята, а у нашего медведя сегодня День Рождения и он пригласил гостей, послушайте мои загадки и догадайтесь, кого пригласил медведь:

Я скачу туда – сюда

По деревьям ловко.

Не пустует у меня

Никогда кладовка!

(Белка. Воспитатель показывает детям игрушку белки)

Зверя нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей!

(Лиса. Воспитатель показывает игрушку лисы)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком –

Уши серые торчком!

(Волк. Воспитатель показывает игрушку волка)

Поменял трусишка цвет,

А потом запутал след!

(Заяц. Воспитатель показывает игрушку зайца)

Ребята, а давайте сосчитаем, сколько у нас получилось зверей вместе? (Воспитатель показывает игрушки, а дети их считают вслух).

Ну, так, сколько получилось зверей? (5)

Правильно, получилось 5 зверей!

Ребята, у вас на столах лежат карточки с полосками и фишки, выложите, пожалуйста, на верхнюю полоску 5 красных фишек. (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания)

Молодцы!

Ребята, наш медведь приглашает всех зверей за праздничный стол, но вот беда, у него нет чашек, ложек и тарелок. Как он будет угощать своих гостей? Что-же нам сделать, как помочь медведю? (Предложения детей)

А я вам предлагаю сходить в магазин посуды.

(Дети вместе с воспитателем подходят к «магазину») Магазин закрыт. (Висит табличка: Магазин закрыт. Нет продавца).

Ребята, а кто такой продавец? (работник магазина, который торгует товаром).

Ой, а продавца нет! Ребята, а давайте выберем одного из вас продавцом и трех покупателей, которые купят необходимую посуду для медведя. Выбирать будем по считалке:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Всех нас надо посчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот мы выбрали продавца и покупателей, а остальные будут наблюдать, чтобы покупатели приобрели необходимое количество посуды.

(Воспитатель напоминает правила поведения в магазине. Дети играют в «Магазин». После покупки посуды все возвращаются на свои места).

Ну вот, медведю теперь будет во что разложить угощения для своих гостей!

3-я часть (заключительная)

А теперь нам с вами пора прощаться с нашими животными (дети прощаются с животными). Ребята, а давайте теперь с вами вспомним, какое число нам помогло спасти День Рождения медведя?

Давайте все вместе еще раз сосчитаем до 5!

Рефлексия занятия.

Молодцы! Вы хорошо сегодня потрудились

Список литературы.

1. Метлина, Л. С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений) [Текст]: пособие для воспитателя дет. cада/ Л. С. Метлина. – М.: Просвещение, 1982.-207 с.

2. Новикова В. П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. [Текст]: В. П. Новикова. – М.: Мозаика – Синтез, 2003 – 104 с.

3. Образцов П. А. Мы растем: стихи, рассказы, загадки/ составитель Е. П. Березина. – Сыктывкар: Анбур, 2012 – 176 с.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки»Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки» У детей дошкольного возраста необходимо сформировать устойчивый интерес к занятиям, включив основные анализаторы: зрительный, слуховой,.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для средней группы по формированию навыка счета в пределах 5 «День рождения Мишутки»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 22:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Пазлы — это очень интересно!»
Пазлы – это наглядный пример того, как увлекательно, весело, замечательно провести время. Прекрасно можно совместить и игру, и обучение, и развитие. Пазлы –...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Бабка коровка»
ООД по лепке в средней группе на тему «Бабка коровка» Задачи: способствовать расширению представлений о насекомом-бабке коровке, развитию умений...
Стенгазета «В добрый путь, выпускник!»
Как медленно и порой так быстро летит время. По календарю прошло 4 года, а кажется, что пролетел миг. Наши дети растут, и улетают, как журавли, в...
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй...
Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия ( обобщения) ;...
Мое увлечение. Вышивка крестом (продолжение (2)
Всем летний привет и прекрасного настроения! Долго не могла собраться и поделиться своими творческими работами, наверное, потому, что не всегда находилась...