МААМ-картинки

Конспект занятия по математике и лепке «На помощь Колобку» с использованием игр В. В. Воскобовича

Анастасия Смаль
Конспект занятия по математике и лепке «На помощь Колобку» с использованием игр В. В. Воскобовича

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе

Образовательная область: «Познание», "Творчество"

Разделы: математика, лепка Тема: “На помощь колобку”

Цель:учить образовывать существительные во множественном лице, развивать математические умения; называть цифры в пределах 5, обозначать кол-во предметов цифрой; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); упражнять в составлении изображения квадрата из различных фигур; продолжать учить группировать геометрические фигуры по форме; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать самостоятельность, активность; самостоятельно использовать прием скатывания при лепке колобка.

Публикация «Конспект занятия по математике и лепке „На помощь Колобку“ с использованием игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Оборудование: игры В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат», цветы с загадками о геометрических фигур, «Волшебный квадрат», дерево с одним яблоком зеленым и четыре красных, одна груша зеленая и четыре красных, игра «Математические корзинки 5», “Прозрачный квадрат”, пластилин, доски, дом, колобок. Персонаж – лиса.

Билингвальный компонент: треугольник-, круг -, квадрат -. счет в пределах пяти - .

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

В группу на разносе вношу игрушку Колобка. Сообщаю, что он пришел к нам в гости и принес нам песню, под которую хочет с нами потанцевать.

Вбегает лиса, хватает колобка и убегает.

Стук в дверь, на пороге записка.

Зачитываю содержание записки.

Дети радуются, приветствуют колобка на 2-х языках. Проявляют желание поиграть с ним.

Удивляются появлению и повадки лисы.

Интересуются запиской и ее содержанием.

Организационно – поисковый

Интересуюсь у детей, как быть?

Задание №1.

Игра «Волшебные фонарики»- на группировку геометрических фигур по форме.

Задание №2

«В цветах загадки» - предлагаю отгадать. «Волшебный квадрат».

Загадываю загадки о геометрических фигурах, а детям предлагаю выложить отгадки на «Волшебном квадрате» - прошу проговорить на казахском языке фигуру, которую сложил.

Задание №3

Игра «Математические корзинки».

предлагаю поиграть.

задание №4

Игра «Один - много»

Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, а на нем яблоки и груши (одно зеленое, остальные красные). А что это на нем?

Задание №5

Игра «Прозрачный квадрат». Указываю на множество разных фигур, предлагаю сложить из них квадрат.

Сообщаю, что все задания лисы мы выполнили, но лиса – плутовка колобка не отдает. Предлагаю слепить ей много колобков из пластилина и подменить лисе, направляю к столам.

Побуждаю детей произнести волшебные слова, чтобы увидеть дом лисы.

(Появляется дом лисы, пока дети читали волшебные слова)

Обращаю внимание детей на дом лисы. Вношу много колобков в дом лисы и выхожу с настоящим колобком.

Сообщаю, пока она наши пластилиновые колобки рассматривала, да нюхала, настоящего колобка я и унесла.

Предлагаю повторить волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад. Решают, что надо выполнять условия лисы и освободим колобка.

Вкладывают геометрические фигуры в ячейки соответствующей формы – называя их по очереди (большой круг, маленький круг).

Садятся на полянку.

Находят загадки в цветах и отгадывают их и выкладывают фигуру из «Волшебного квадрата» (квадрат, треугольник, круг – проговаривают на казахском языке).

Берут корзинки, вставляют грибки, обозначают количество грибков цифрой.

При помощи яблок и груш (одно зеленое, остальные красные,

образовывают существительные во множественном лице.

Складывают из прозрачных льдинок квадрат, доказывая, что это квадрат – у него 4 угла, все стороны одинаковые.

Самостоятельная работа детей с пластилином, лепят колобка, выкладывают на разнос.

Хором читаю волшебные слова.

Удивляются появлению домика лисы.

Наблюдают как воспитатель обхитрит лису.

Радуются, что удалось спасти колобка.

Хором читаю волшебные слова.

Рефлексивно – корригирующий

Колобок:

Спасибо, ребятки, что освободили меня. Вы правильно выполнили задания, были внимательными и смогли найти дорогу к дому лисы. И лису обхитрили, ваши колобки очень на меня похожи. А теперь давайте потанцуем под мою веселую песню.

Интересуюсь, что мы с вами делали, спасая колобка?

Радуются спасению, слушая колобка.

Танцуют вместе с колобком, повторяя движения.

Дети с воспитателем обсуждают, какие задания они выполняли.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: геометрические фигуры на русском и казахском языке (круг, квадрат, треугольник-)

Понимают: как образовывать существительные во множественном лице; как группировать геометрические фигуры по форме

Применяют: опыт в составлении изображения квадрата из различных фигур при помощи игры «Прозрачный квадрат»; самостоятельно использовать прием скатывания при лепке колобка.

Приложение к занятию

Содержание записки:

«Если вам нужен колобок, то выполните все мои задания. Они очень сложные, а если не справитесь - я его съем.

Задания

№1. Игра «Волшебные фонарики»

№2. «В цветах загадки», «Волшебный квадрат».

№3. Игра «Математические корзинки». №4. Игра «Один - много»

№5. Игра «Прозрачный квадрат».

Загадки о геометрических фигурах

1. Он давно знаком со мной,

каждый угол в нем прямой,

4 угла и 4 стороны

Все 4 стороны одинаковой длины. (КВАДРАТ)

2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (ТРЕУГОЛЬНИК)

3. Нет углов у меня

и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (КРУГ)

текст песни Татьяны Морозовой «Колобок»

plus-music.org›татьяна-морозова колобок

1. По дорожке, по тропинке,

Между сосен - прыг да скок

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Припев:

Прыг - скок, колобок!

Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой

2. Повстречался он с медведем

На тропинке, на лесной.

Мишка очень рассердился,

Топнул лапою большой!

Ты от бабушки ушел,

И от дедушки ушел:

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с включением билингвального компонента во 2 младшей группе «Карандаши» Оу рекетін йымластыруды технолошиялы картасы. Технологическая карта организованной.

Занятие по рисованию в средней группе «Грибная полянка». Білім беру саласы:Образовательная область: Творчество. Блімдері:Раздел: Рисование. Таырыбы:Тема: Грибы. Масаты:Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике и лепке «На помощь Колобку» с использованием игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 22:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД