Получи документы

«Полет в космос». Конспект занятия по математике с учетом требований ФГТ в старшей группе

Астафьева Гузель
«Полет в космос». Конспект занятия по математике с учетом требований ФГТ в старшей группе

Астафьева Г. И.

Тема : Полет в космос.

Возрастная группа : 5 – 6 лет

Задачи:

- образовательные : закрепить представления детей о геометрических фигурах, повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый. Познакомить детей со словом комета, солнечная система.

- развивающие: развивать память, мышление, внимание, интерес к чтению стихотворений о космосе. Развивать ловкость в подвижной игре «Кометы».

Публикация «„Полет в космос“, Конспект занятия по математике с учетом требований ФГТ в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывающие : воспитывать умение слушать друг друга; интерес к постройке различного вида транспорта, уважение к профессии космонавта и их положительным качествам, стремление воспитать в себе такие качества.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье.

Оборудование и материалы :

Демонстрационный: геометрические фигуры, картинки планет (солнечной системы), веселых человечков

Раздаточный: геометрические фигуры по количеству детей.

Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, рассматривание картинок о космосе.

Ход НОД:

I. Дети заходят в группу и делают круг.

– Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, полетим в космос. А чтобы отгадать на каком транспорте мы поедем, я прочту вам стихотворение Григоре Виеру. («Ракета»)

Вот так радуга на небе – Вот такую же ракету

Шелковый узор! Я построю сам.

Ну и радуга на небе, И на звездную дорожку

Как цветной ковер! Полечу на ней,

А над радугой – ракета Наберу я звезд лукошко

Взмыла к небесам. Мамочке моей.

- О чем идет речь? (Ракете). Правильно, ребята о ракете. Это какой вид транспорта? (Воздушный). А кто управляет ракетой? (космонавт). Как вы думаете какой должен быть космонавт? (Смелый, умный, здоровый)

- Чтобы наша ракета взлетела, нам нужно посчитать от 1 до 10 в обратном порядке и не забыть сказать «пуск». (Дети считают в обратном порядке)

1. На полу разложены геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники, кубы, шары, цилиндры. Цель детей дотронуться до указанной фигуры.

- Мы остановились на планете «Геометрических фигур». Эта планета, ребята, вся усеяна геометрическими фигурами. Давайте мы с вами поиграем в игру «Дотронься до…».

- квадрата;

- до плоской фигуры;

- до куба;

- до треугольника;

- до объемной фигуры.

На фланелеграфе появляются смешные человечки.

2. - Посмотрите, ребята, а вот и жители этой планеты, веселые человечки. Они любят фокусничить. Поиграем вместе с ними?

Перед детьми ставится геометрическая фигура. Эта фигура закрывается платком и вместо нее после открытия платка появляется другая фигура. Например большой красный круг меняется на маленький зеленый треугольник.

- Посмотрите внимательно на эту фигуру? Запомните её.

- А что изменилось? (Ответы детей)

II. Физкультминутка. Полетели дальше. Перед детьми картинка Солнечной системы. Комет. Посмотрите, это «Солнечная система». Здесь все планеты.

– Ребята, а вы знаете что можно увидеть в космосе помимо планет? Здесь можно увидеть много интересного, например кометы. (Показывается картинка комет). Слово комета переводится как «волосатый, косматый») —это небольшое ледяное небесное тело, которое движется в Солнечной системе, которое частично испаряется при приближении к Солнцу, Иногда комету можно даже увидеть с земли. Давайте, мы с вами поиграем в игру. Вы будете кометами, будете летать, двигаться по группе. По команде «кометы испарились»,вы садитесь на пол.

1. - Смотрите впереди еще одна планета «Планета цифр».

- Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, возможно жители этой планеты тоже появятся.

На ручке сколько пальчиков В небе яркая луна-

Ты можешь сосчитать Говорим : «Она одна»

У девочек и мальчиков Светит солнышко в окно

Всего их ровно (пять) И оно у нас одно.

Знает всякий гражданин

Нос у каждого (один).

2. - А вот и хозяева этой планеты. Они тоже очень любят играть и задавать всем веселые задачки. Поиграем?

Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел,

Два – под березой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

3. - Человечки хотят предложить вам еще одну игру «Что лишнее?».

- Давайте, чтобы человечки этой планеты не скучали, построим им ракеты. Чтоб они помнили что мы к ним прилетали.

III. Итог НОД. А сейчас покинем и эту планету и полетим к себе на землю. Считаем 10 -1.

- Понравилось вам путешествие по планетам? На каких планетах мы побывали? Что мы там делали? Кого видели? С какими новыми словами вы познакомились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для старшей группы Тема: «С математикой в космический полет» Цель: Формировать умение производить прямой и обратный счет. Закреплять навыки ориентации на листе бумаги. Закрепить знания детей о геометрических.

Полет в космос. Конспект занятия в подготовительной группе. ФЭМП. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 263 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Полет в космос». Конспект занятия по математике с учетом требований ФГТ в старшей группе
Опубликовано: 30 марта 2013 в 14:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД