Конспект занятия по математике по программе «Тропинка». Тема: Пряничный домик. (вторая младшая группа)

Резеда Ахметова
Конспект занятия по математике по программе «Тропинка». Тема: Пряничный домик. (вторая младшая группа)

Конспект занятия

по математическому развитию во II младшей группе

«Пряничный домик.»

Цель:

1. Развивать внимание.

2. Формировать навыки отсчитывания и пересчитывания в пределах трех.

3. Формировать навык выполнения действия по заданной схеме.

4. Развивать воображение и творческие способности.

5. Развивать моторику руки.

Материал к занятию:

1. Три «единицы»и шнурок, лежащие в коробке, к игре «Число».

2. Дидактическая игра «На что похоже?».

3. Две одинаковые картинки с несколькими отличиями к игре «Чем отличаются картинки?».

4. Геометрические фигуры к игре «Геометрический сундучок».

5. Фонограмма плача, песня «Веселый паровозик»и песня Е. Железновой «Я хочу построить дом…».

Согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось, (поднять руки вверх и потянутся.)

Лобика коснулось (проводить пальцами обеих рук по лбу: от середины лба к верхней части ушей.)

Лучиками повело,

И погладило, и погладило

Солнышко проснулось (поднять руки вверх и потянутся)

К щечкам прикоснулось, (проводить пальцами обеих рук к щекам от носа к средней части ушей)

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

(Поглаживающие движения пальцами от середины, лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. В конце потянуться руками вверх и улыбнуться.)

Т. А Куликовская

Ход занятия

-Ребята,слышите кто-то плачет? (звучит фонограмма плача) .

-Да это гномик. (на интерактивной доске появляется рисунок гномика)

- Что случилось гномик, почему ты плачешь? (Воспитатель подходит к гномик и слушает)

-Гномик говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и унёс его домик далеко и теперь ему не где жить. Поможем гномику. (Ответы детей.)

- А на чём же мы отправимся в дорогу.

Дети предлагают свои варианты, воспитатель не отвергая вариантов детей предлагает отправиться на волшебном паровозике.

(Дети становятся в круг и под музыку «Веселый паровозик отправляются в путь. Воспитатель держит рисунок паровозика)

Первая остановка:

-Ребята посмотрите куда нас привез наш паровозик и он дальше не хочет ехать пока мы здесь не поиграем.

Игра «Число»

Перед каждом ребенком на коробке лежат по три «единицы» и шнурок. Дети должны:

-нанизать на шнурок столько «единиц», сколько раз педагог хлопнет (хлопок нанизывание).

-пересчитать «единицы» слева направо: 1, 2. 3.

Обвести три «единицы» пальчиком и произнести : «Три»

Задание повторить. Убрать все на место. (Дети становятся в круг и опять под музыку отправляются дальше.)

Вторая остановка:

-Ребята, паровозик дальше не едет,как вы думаете почему (ответы детей)

-Правильно,ребята, на дороге выросла елочка по этому наш паровозик не может дальше нас повезти. Пока мы не поиграем с волшебной елочкой. (дети берут из елочки заранее повешенные карточки и садятся заранее приготовленные места)

Игра «Что на что похоже?».

Дети по очереди называют,на что похожа их картина. (снова делают круг под музыку)

Третья остановка:

-Ребята, как долго мы с вами путешествовали а домик что то не где не видно, давайте мы с вами оденем волшебные очки и поищем домик. (дети скручивают пальцы в круг и начинают смотреть по сторонам)

_ Ну что,ребята не где не видно домика?

(ответы детей и педагог обращает внимание детей на рисунок на интерактивной доске)

Игра «Чем отличаются картинки?»

Педагог показывает детям две одинаковые картинки с несколькими отличиями. Дети находят и называют возле доски.

(дети снова отправляются в путь под музыку)

Четвертая остановка:

-Ребята мы искали, искали домик гномику а паровозик нас привез к первому острову,А домик мы все таки не смогли найти. Наш друг гномик очень расстроен. Где же он будет жить без домика (ответы детей)

-Давайте ребята мы сами построим домик гномику. Чтобы нам веселее было строить давайте мы с вами спаем песенку про домик.

(Пальчиковая игра «Я хочу построить дом» Е. Железнова.)

Игра «Геометрический сундучок».

Дети выкладывают из геометрических фигур домик.

- Как вы думаете, ребята, понравилось ли гномику дома которые вы построили?

(на интерактивной доске показывается рисунок веселого гномика).

-Ну вот ребята, мы помогли гномику,сами сделали ему домик! Гномик говорит нам большое спасибо!

Дети прощаются с гномиком и, возвращаются в поезд и едут домой.

Итог занятия

Дети собираются вокруг воспитателя.

-Кому мы сегодня помогали?

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Оформление группы к Новому Году.Оформление группы к Новому Году. В нашем любимом детском саду каждый год проходит конкурс на «Лучшее оформление группы к Новому Году». Оценивали нас по следующим критериям:.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике по программе «Тропинка». Тема: Пряничный домик. (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 14:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...