Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 3»

Оксана Чувьюрова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 3»

Тема: «Состав числа 3»

Цель: Познакомить детей с составом числа 3.

Задачи:

- Учить составлять число 3 из двух меньших чисел.

- Учить планировать свою деятельность

- Развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия:

1)Работа с натуральным рядом чисел.

«Назови пропущенное число», «Соседи».

В: Что можете сказать о числе 2?

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Состав числа 3“» размещена в разделах

Д: Число 2 стоит в натуральном ряду на втором месте, оно больше предыдущего числа на 1 на один и меньше последующего числа 3 на один. Чтобы получить число 2, надо 1+1 или из 3-1.

В: Молодцы!

2) Мотивация.

В: Ребята, я сегодня пришла на работу и поднимаясь в свою группу встретила девочку старшей группы, она была расстроена. Спросив, что случилось, сказала, что не может разгадать одну загадку. Я предложила ей помощь. И сейчас на занятии с вами мы попробуем разобраться в этом деле.

3) Выход на тему занятия.

В: Мышки кошек испугались,

По углам все разбежались:

Одна – в ящик,

Две за ней.

Сколько спряталось мышей?

Д: 3.

В: Да, вы быстро решили задачу, НО девочка сказала, что ей как можно больше нужно узнать о числе.

В: Кто же скажет, чем мы сегодня с вами будем заниматься на занятии?

Д: ….(выслушать варианты ответов)

В: Сегодня с вами мы узнаем, как составить число 3 из меньших чисел или по другому – состав числа 3. А в конце занятия мы должны рассказать, что же узнали о числе 3, чтобы я передала ей.

В: Но в начале отдохнем.

Физкультминутка

Пять веселых домовых

Праздничною ночью

Разгулялись чересчур.

Встали на цыпочки

Один закружился в вальсе

А второй споткнулся и нос расквасил.

Третий прыгал до небес

С неба звезды цапал.

А четвертый топал как Мишка косолапый

Пятый пел до хрипоты

Песенку за песенкой.

Этой ночью домовым

очень было весело.

4) Изучение нового материала

В: (по ходу чтения выставлять соответствующее число предметов, такие же операции выполняют дети)

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осины,

Он нашел еще один.

В: Кто ответить нам готов?

В: Как получили число 3?

Д: К 2 грибам прибавили еще 1.

В: Правильно, а давайте подумаем, как еще можно получить число3?

(работа с раздаточным материалом, составление числа 3 разными способами : 3 треугольника; 1 квадрат и 2 треугольника; 2 квадрата 1 треугольник)

В: Что вы сейчас делали мы запишем

1+1+1 1+2 2+1

(Вывод) В: Выполняя это задание мы с вами узнали, как можно получить число 3 из меньших чисел.

В: Сколько же единиц в числе 3? (Показать на пример 1+1+1)

Д: 3

В: Молодцы! А давайте еще одну загадку разгадаем, вы так хорошо сегодня работайте и мне кажется, что быстро от гадайте!

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Догадайтесь без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Д: Три медведя.

В: Какие вы еще сказки знаете, где встречается число три?

Д: Три поросенка, 3 богатыря….

В: Умнички! А сейчас встанем и поиграем! «Найди себе пару».

(Разделить детей на две команды,

Первая команда: у них в руках картинки с предметами (4 стула, 5 мячиков, 6цветочков….)

Вторая команда: у каждого в руках числа (у кого-то 5, у кого-то4….)

Включается музыка и дети должны найти друг друга (ребенок у кого картинка с 4 стульями ищет себе пару с числом четыре….)

Вывод: Играя в эту игру повторили состав числа от 1 до 10.

Задание на оставшееся время. Если времени не осталось, то сразу переходим к рефлексии.

В: Сейчас я проверю вашу внимательность!

- На тополе 3 больших ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок на тополе? (нисколько, т. к. яблоки на тополе не растут).

- У круга 3 угла, а у треугольника 4 угла. У какой фигуры больше углов и на сколько? (у круга углов нет, у треугольника 3).

- Наступило лето. Ребята в первый день недели, в пятницу, решили покататься на лыжах по снегу. (Летом нет снега, первый день недели – понедельник).

В: Какие же мы все внимательные! Вас уже очень трудно обмануть!

Рефлексия.

В: Кто вспомнит какая задача перед нами стояла сегодня на занятии?

Д: Узнать побольше о числе 3.

В: Как вы думайте, мы сможем теперь помочь девочке из старшей группы?

Д: Да, мы можем ей рассказать о составе числа 3 и разгадать ее загадку.

1+1+1

1и2 2и1

Д: Мы еще узнали, что число 3 состоит из 3 единиц.

В: Молодцы! Какое задание больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кто доволен своей работой?

В: Спасибо за вашу активность и внимательность!

Публикации по теме:

Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша подготовительная группа на состав числа Конспект открытого занятия по формированию элементарного математического представления с использованием логических блоков Дьенеша в подготовительной.

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 8» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: Закрепить состав числа 8 через решение простых арифметических действий. Совершенствовать конструктивные умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 3»
Опубликовано: 10 июня 2015 в 17:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД