МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам в старшей группе»

ольга добровольская
Конспект занятия по математике «Путешествие по островам в старшей группе»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить детей, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 5и6 из двух меньших чисел.

• Продолжать учить последовательно называть дни недели, времена года, понятие (вчера,сегодня, завтра).

• Продолжать учить детей решать арифметические задачи.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по островам в старшей группе“» размещена в разделах

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

• Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

• Приготовить карту

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, мультимедийный экран,презентация «Путешествие по островам»,сундук с сокровищами

Демонстрационный материал : карта, карточки с цифрами, иллюстрация к задачам.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, платочки с геометрическими фигурами, цветные карандаши, карточки с числовыми домиками.

Структура занятия

• Гимнастика для глаз

Постройка корабля

Остров «Числоград»(состав числа 5и6)

Остров «Отдыйка»

Остров «Отдыхай-ка» (физкультминутка)

Остров «Геометрических фигур»

Остров «Цифры».

Остров «Веселые задачи»

• Итог занятия.

Ход занятия.

Воспитатель: «Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости»(дети стоят полукругом).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро!- Солнцу и птицам

Доброе утро! -Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым,доверчивым.

И доброе утро проходит до вечера.

Воспитатель: Сегодня утром я пришла в группу и увидела шкатулку. Давайте посмотрим,что в ней. Это карта с маршрутом путешествие по островам, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения сообразительность. За каждый правильный ответ каждая команда будет получать камушки, в конце нашего путешествия мы подсчитаем количество камушек,у какой команды их будет больше та и победит.

Вы готовы к путешествию? Сейчас мы с вами поделимся на две команды. Одна команда будет называться «Знайки», а другая «Иследователи».В команде «Знайки»,капитаном будет Василиса, а в команде «Иследователи»будет Даринка.

Перед тем как мы отправимся в путешествие выполним гимнастику для глаз

Тик-так, тик-так,

все часы идут вот так

Так -ток, так -ток

так стучит молоток

Тук- так,тук -так вот колесики стучат

Так –чек, так -чек,

Так стучит каблучок

А вот на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете выполнив первое задание. Ребята подойдите к столам Вам нужно по порядку соединить цифры на листе бумаги (от 1до10).А на магнитной доске с команды «Знайки» будет выполнять Даша,а с команды «Исследователи» будет выполнять Максим.

-Что же получилось

Дети: Корабль

Правильно! Корабль. Вот на этом корабле мы отправимся в путешествие (слайд1) Начнем отсчет (от 10 до 1). (Шум моря).

Воспитатель:

Ребята, смотрите, к какому острову приближается наш корабль.

«Числоград» (слайд2) Дома на этом острове необычные : на каждом этаже живут числа,ваша задача вспомнить состав числа 5 и 6 и выложить на своих домиках. А на магнитной доске с этой команды будет выполнять Соня,а с этой команды будет выполнять Алеша

Молодцы!

-Полный вперёд!

Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу следующий остров

«Отдыхай-ка» (слайд 3) И предлагаю вам отдохнуть выполнив физминутку

Физминутка

Что нам чудится в тумане

(дети вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане

(дети изображают волны)

Это мачты кораблей

(дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей

(приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем

(ходьба на месте)

Мореходов поджидаем

Ищем ракушки в песке

(выполняют наклоны)

И сжимаем в кулачке

Чтоб по больше их собрать

Надо чаще приседать

Ну что продолжим наше путешествие!

Смотрите наш корабль приближается к следующему острову

«Геометрических фигур»(слайд4)

Воспитатель: - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. На доске это задание выполнят Наташа и

Ариша.

И так, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – большой круг, между квадратом и большим кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб, между треугольником и овалом трапеция, между квадратом и овалом маленький круг

-Молодцы

-Полный вперёд!

Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу следующий остров

«Цифры» (слайд5) Перед тем как вы будите выполнять задание мы немного отдохнем.

Рыбки плавают в водичке

Рыбкам весело играть

Рыбки, рыбки,озорницы

Мы хотим вас всех поймать

Рыбки хвостиком махнули,

Крошку хлебную взяли

Рыбки быстро уплыли.

На столе у каждого ребенка лежит листок с заданием. Воспитатель предлагает сравнить группу предметов с цифрой. На доске это задание выполнят Дима и Аня.

-Полный вперёд!

Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу, что-то плывет. Да это настоящая бутылка, а в ней какое-то письмо. (слайд 6) Воспитатель читает: «Мы, жители острова «Веселые задачи» оказались в затруднительном положении – мы не можем решить задачи. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что они подплывают к острову). Помогите нам! Поторопитесь!) Попрошу капитанов выйти и помочь решить задачи.

Воспитатель читает задачи. (слайд 7 ,слайд 8) Воспитатель: Молодцы, друзья, мы очень помогли жителям острова «Веселые задачи»Но вот закончились все испытания и мы с вами приблизились к тарому замку, где находятся сокровища. (слайд9) И чтобы открыть сундук с сокровищами вам нужно ответить на вопросы

1 «Какие предметы пригодятся зимой, а какие летом?»(слайд 10)

2 «Найди пару,каждому предмету»(слайд11)

3 «Подбери пару каждому предмету»(слайд12)

4 «Какие виды транспорта бывают?»(слайд13) 5 «Хитрые задачи»(слайд 14)

Сколько всего времён года?

-Назовите

-Какое время года сейчас?

-Сколько месяцев в году?

-Какой месяц у нас сейчас?

-Назовите весенние месяцы (зимние).

-Сколько дней в недели?

-Какой день недели у нас сегодня?

-Каким по счету день недели вторник?

Молодцы (открывается сундук (слайд 15)

Ребята давайте с вами посчитаем у какой команды камушек больше.

Открывается сундук дети получают награждения.

Ребята наполним нашу шкатулку, вашими камушками. Мы возьмем ее в детский сад и обязательно покажем всем взрослым и детям, и конечно расскажем о нашем путешествии на острова,но все-таки самый настоящий клад в нас самих. В наших знаниях, которые мы получаем, каждый день на занятиях, в играх. Настоящий клад-это наши сердца, которые умеют любить, дружить, сочувствовать, помогать друг другу. Берегите клад и наполняйте его, получая новые знания, совершая добрые поступки. А теперь пора возращаться (звучит таинственная музыка) в детский сад.

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_f350t.pptx | 2611 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной деятельности по математике «Путешествие по островам математических знаков» Цель: совершенствовать умения пользоваться математическими знаками. Задачи: 1. Закрепить знания о правилах с игрой «Танграм»; 2. Развивать.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы, за пройденный учебный год. Задачи: Закрепить счет до 10;упражнять.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по дальним островам» Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Музыкальное развитие.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие по островам» Ход занятия: - Ребята,.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Цель: обобщение и закрепление элементарных.

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР Тема занятия «Путешествие по островам» Цели занятия: • Совершенствование умения.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное путешествие» Сказочное путешествие: Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Поставленные задачи: • Развить речь, включая.

Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа)Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа) Задачи. Образовательные: - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях, - упражнять в порядковом и количественном.

Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции» Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции» Николаева Клара Васильевна. МБДОУ «Детский.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам» УЧЕБНО-ИГРОВЫЕ ЗАДАЧИ: -Закрепление знания цифр,их месторасположение в числовом ряду,совершенствовать умение находить "соседей"заданного.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие по островам в старшей группе»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 13:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД