МААМ-картинки

Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции»

Клара Николаева
Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции»

Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции»

Николаева Клара Васильевна. МБДОУ «Детский сад №61»г. Чебоксары

Цель: формировать у детей понятие эмоций и умение контролировать их. Создание положительного психологического климата среди дошкольников. Задачи: Познакомить детей с эмоциями, ввести понятие «положительные» и «отрицательные» эмоции.

Публикация «Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии „Путешествие по островам эмоции“» размещена в разделах

-Обучение пониманию собственного настроения;

-способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, совершенствовать коммуникативные навыки детей.

-развивать умение выражать свои чувства.

-устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детми.

-формировать умение свободно выражать свои мысли,развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я».

Количество детей: 5 .

Материалы и оборудования:

- пиктограммы настроения: (грусти, радости, страха, удивления и спокойствия). -картинки с изоображением лица

-цветные ободки, познавательные картинки, детские песни,

-мальберт с эмоциями, путешествие по островам, компьютер, проектор, экран.

Ход занятия : (дети стоят в кругу, педагог, настраивая детей на работу, говорит) :

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1. Ритуал приветствия

Инстукция. Сегодня к нам пришли гости,давайте с ними поздороваемся стихом;

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую (Дети берутся за руки)

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

.2. Упражнение «Поделись добротой!»

Инструкция. Слово педагога-психолога; «Ребята какие вы сегодня необычно красивые. У вас очень добрые, теплые и ласковые улыбки.

Давайте поделимся своей добротой и скажем любезные, приятные слова и и,назовем положительные черты каждого из вас.»

Дети по очереди поглаживают одного из воспитанников по спинке

, произнося: «(Имя) хорошая, красивая, добрая, умная, ласковая, милая»т. д. Улыбнемся друг другу и обнимемся. Играет музыка…Песня «От Улыбки хмурый день светлей…»

Психолог: Вот и поприветствовали мы друг друга. Сделали это с большим желанием и с хорошим настроением. Когда мы приветствовали друг друга, что у нас выражено на лице? Улыбка. Раз у нас на лице улыбка, значит, у нас хорошее и веселое настроение

Упражнение мимическая гимнастика «Покажи настроение»

-Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- А какое еще бывает настроение? (веселое, грустное, сердитое, злое.)

- Как вы можете узнать,дети, какое настроение у людей, окружающих вас?

(По выражению лица)

-Когда нам грустно -мы делаем так. (Показать пиктограмму грусти)

-Когда мы удивлены -делаем вот так. (Показать пиктограмму удивления0

-Когда мы злимся -мы уже другие. (Показать пиктограмму злости)

-А когда радуемся -то вот какие. (Показать пиктограмму радости.)

Психолог:

Итак: При разных настроениях у нас меняется выражения лица (рот, брови, глаза) Ребята, вам приятно,когда вам улыбаются?

как считаете, с каким ребенком лучше дружить с веселым, приветливым,или с сердитым, печальным? Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!.

МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Мы с вами сегодня будем путешествовать по островам эмоций.

В страну настроений направимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

На этих волшебных островах нас ждут приключения, игры и упражнения. Тогда в добрый путь!

Психолог:

Предлагаю отправиться в путешествие на волшебном ковре – самолете. К путешествию вы готовы? Тогда нам пора. Играет веселая музыка …

Приземлились. Психлолог:

Вот мы и прилетели на остров. Я вам предлагаю превратится веселых обезьянок. Оденьте пожалуйста, ободки и станцуем вместе как эти обезьянки. Весёлая музыка играет.

«Танец обезьян». Какое у вас настроение? «Радостное!»-отвечают дети.

Да, оно замечательное.

А теперь мы подойдем к столу и Катя пожалуйста, возьми одну пиктограмму, и покажи всем нам, а мы угадаем, какая эмоция изображена на картинке.

Ребята отвечают : это- грусть…

Скажите, пожалуйста, как вы узнали что это грусть? А в каких ситуациях бывает такое настроение? (Педагог выслушивает мнения детей)

Психолог. : :Вы правильно высказались об эмоции грусти, я вам предлагаю на ковре-самолете отправиться на остров грусти. (играет музыка, дети изображают как летят). Прибыв на остров, дети в игре «Отберите нужную эмоцию» находят грустные смайлики и показывают всем. Педагог их хвалит и дети отправляются дальше. Ребята прощаются с островом грусти и возвращаются к столу.

Найди, пожалуйста, Катя, пиктограмму удивление и покажи всем. А давайте мы на лице выразим удивление. Молодцы! А теперь сядем на ковер- самолет и полетим дальше на остров Удивления. («Летят», играет музыка) : Улетаем, улетаем. какая красота, посмотрите направо, налево. Какая красота вокруг!

Итак, мы с вами прилетели на остров- удивления. Сейчас мы будем собирать картинку, изображающую эмоцию удивления. На столах лежат части картинки, выражающие эмоции.

-Ребята, давайте соберем из них целое. Займите, пожалуйста, свои места. Получилось картинка –удивления, похожая на смайлик. А теперь поиграем в игру. Давайте дети, встанем в круг. Игра называется :«Море волнуется…»

-Море волнуется раз,

-Море волнуется два,

- Море волнуется три.

Эмоция веселья на месте замри---Море волнуется раз,

-Море волнуется два,

- Море волнуется три. Эмоция грусти на месте замри. (Грусти, удивления,) на месте замри. (Дети замерли.) -Молодцы!

Ребята наше путешествие подходит к концу, но у нас еще остается эмоция спокойствия. Мы его заберем с этого острова к себе в группу и будем подробно о ней говорить.

Чтобы нам вернуться в свой дет сад нам нужно взяться крепко за руки, закрыть глаза и произнести «волшебные слова «все вместе : :раз,два,три. пусть будет так, чтобы мы все вместе оказались в детском саду… Музыка играет…

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

Педагог психолог:

Итак,

мы с вами оказались в нашем любимом детском саду. Скажите, пожалуйста, ребята во время путешествия с какими эмоциями мы с вами познакомились? Дети называют: грусть, веселья, удивление, а какое настроение мы привезли? Дети отвечают: спокойствие. Педагог показывает картинку лица спокойствия детям. А теперь для выражения спокойствия мы сядем на ковер, закроем глаза и мысленно представим себя в летнем лесу: птички поют, легкий ветерок, журчит ручей. На счет «пять» откройте глазки…и скажите,

что вы ощутили? Дети: спокойствие. Вам было приятно?

Сюрпризный момент

Когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и дарите добро своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса.

Если вы будете приветливыми, улыбчивыми, тогда у вас будет много друзей.

Ребята вы сегодня были такие внимательные, сообразительные, умные. Я тоже хочу подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики» .Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность.

РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ» ВСЕМ, всем до свидания!»

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят:»Всем, всем до свидания!

Публикации по теме:

«Сказка про двух гномиков». Сказка о взаимовыручке, доброте, неосуждении, прощении и о настоящей дружбе "Сказка про двух гномиков" В одном волшебном лесу, где всегда было тепло, и не шли дожди, жили- были два гномика. Жили они на одной елке,.

«Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе «Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе Подготовила и провела: старший воспитатель.

Конспект занятия «Сказка А. С. Пушкина в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Тема занятия: Классики детям: «Сказка А. С. Пушкина в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре.

Конспект НОД по ФЭМП «Сказка, сказка появись» (средняя группа) Задачи: -закреплять навыки счёта в пределах 5, понятия левый, правый; один, много, ни одного; обобщать знания детей о свойствах предметов:.

Психокоррекционная сказка «Сказка про старшую дочку» Возраст: 5-7 лет (старшая-подготовительная группа) Коррекция негативных чувств (ревность, обида и пр., связанных с рождением младшей сестры.

Сказка на новый лад «Рукавичка-невеличка». Сказка о пяти насекомых, которые искали дружную семью Сказка «Рукавичка – невеличка» Посмотри на летний луг Приглядись внимательно, Ты поймёшь, что жизнь вокруг Очень занимательна. И зелёная.

Сказка о царе Мастере и Золотом Петушке (сказка о строительных профессиях) Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил был славный царь Мастер Золоторукий. Был он грозен и силен, наносил обиды смело.

Валеологическая сказка. «Сказка про Витаминку» В одном доме,на кухне,в красивой банке на полке,жила-была Витаминка. Она была еще маленькая,только недавно ее принесли в этот дом. В банке.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Экологическая сказка Сказка о том, как необходимо беречь природу для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции»
Опубликовано: 23 августа 2016 в 17:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД