МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке». Старшая группа

Наталья Семенцова
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке». Старшая группа

Конспект занятия по математике "Путешествие по сказке". Старшая группа

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по сказке“, Старшая группа» размещена в разделах

1. Закреплять знания о днях недели; формировать представления о геометрических фигурах; закрепить порядковый счёт. Воспитывать любовь к художественной литературе через сказку; продолжать формировать умение подбирать однокоренные слова. Пополнять словарный запас детей.

Формировать представления о доброте и добрых поступках.

Материал :

Картинки пирожков с цифрами, карточки с нарисованными яблоками, конверты с разноцветными полосками разной длины, карточки с кругами разных цветов, геометрические фигуры.

Ход

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А какие сказки вы знаете? А чем сказка отличается от стихотворения? А чем от рассказа?

Воспитатель: А вам хотелось бы попасть в сказку?

Мы с вами сегодня побываем в сказке, но что эта за сказка, вы скажите в конце нашего путешествия. А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1,2,3 в сказке окажись».

Дети открывают глаза, и появляется кукла Бабы Яги:

«Бедная я бедная, живу в глухом лесу, в своей избушке. Случилась у меня беда, осталась я совсем одна, покинули меня мои самые главные помощники. Бедная я, и несчастная, никто не хочет мне помочь вернуть их а, одной мне не справиться».

Воспитатель: Ребята, вы узнали героя сказки?

А что случилось у Бабы Яги?

А кто такие помощники? Что же делать?

А вот клубочек Бабы Яги, он поможет нам найти верный путь. Ребята, куда нас привёл клубок? А что это за дерево?

А вы знаете, что это яблоня. Но на яблоньке этой совсем нет яблок. Мы с вами в сказочном мире и все яблоки превратились в бесцветные картинки. Что же нам делать? Скажите, а какое может быть яблоко (Вкусное, сладкое, кислое, сочное, полезное,червивое и т. д)

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот - (Левую ладонь держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки

«мешают».)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному, начиная

Грушу будем мы рубить, с большого)

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (Опять «варят» и «мешают».)

Подойдите к столам и послушайте задание, как нужно раскрасить яблоки.

1 яблоко – жёлтое

2 яблоко – зелёное

3 яблоко – красное

4 яблоко – оранжевое

5 яблоко – розовое

На каком по счёту месте красное, розовое яблоко?

Какого цвета яблоко на 2 месте?

Какого цвета яблоко на 4 месте?

Ребята, у яблоньки есть помощники Бабы Яги? Идём дальше (педагог прокатывает клубок дальше)

Что же нам повстречалось?

Печка, печка, ты не видела помощников Бабы Яги? А печка скажет нам только тогда, когда мы разложим горячие пирожки от 1 до 5. А пирожки в этой печке не простые, а цифровые. На каждом пирожке есть цифра. Нам нужно с вами разложить правильно пирожки от 1 до 5.

Пока дети выполняют задание, педагог спрашивает:

Из какой муки можно сделать пирожки?

(Из пшеничной муки – пшеничные пирожки, из гречичной муки – гречишные, из ржаной муки – ржаные, из овсяной муки – овсяные.)

И начинка у пирожков тоже бывает разная. Если пирожки с малиной, то это какие пирожки? Если с яблоками, то это какие пирожки? А если с земляникой?

Назовите соседей пирожка с цифрой 3

Назовите пирожок, который лежит после пирожка с цифрой 4

Назовите пирожок, который лежит перед пирожком с цифрой 3

А сейчас выложите пирожки в ряд от 5 до 1

Ребята, в печке есть помощники Бабы Яги?

Идём дальше. Встречается нам речка с кисельными берегами, может быть, речка видела помощников Бабы Яги. Речка предлагает её переплыть. Мы поплывём на лодках, но лодки не простые. В них помещаются пассажиры, согласно указателю на лодке. Пройдите, возьмите каждый себе по билету, вы теперь пассажиры.

Физминутка

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

(На полу разложены обручи, возле каждого обруча карточка с цветными указателями. Каждый ребёнок выбирает круг любого цвета - билет, и занимает место в лодке, согласно своему билету).

1 лодка – 4 красных кружка и 1 синий

2 лодка – 2 красных кружка и 3 синих

Так сколько всего должно быть пассажиров в вашей лодке? Давайте посчитаем.

Давайте проверим, 1 с синим билетом и 4 с красным. А теперь давайте проверим, сколько пассажиров в соседней лодке.

В этой лодке пассажиров столько же, сколько и в соседней лодке. Но здесь у пассажиров два красных билета и три синих.

Ребята, у речки есть помощники Бабы Яги?

Идём дальше. Что нам встретилось на пути?

Надо нам распутать паутину, чтобы мы смогли помочь Бабе Яге. Подходите к столам, нам нужно разложить полоски от самой длинной до самой короткой.

Дети выполняют задание

Какого цвета полоска самая короткая? Какого цвета полоска самая длинная? Сколько всего полосок?

Молодцы, справились с заданием. Смотрите, мы уже пришли к избушке Бабы Яги. А какие помощники были у Бабы Яги?

Давайте мы их соберём. Делимся на две команды. У вас лежат конверты с геометрическими фигурами, вы из этих фигур должны собрать гусей.

Из каких геометрических фигур вы собрали гусей?

(Овал, прямоугольник, круг, треугольники.)

Кукла Баба Яга: «Спасибо ребята, что помогли вернуть моих гусей, я вам благодарна за вашу помощь!»

Ребята, как называется сказка, в которой мы побывали?

А почему вы так думаете?

Какое волшебство было в сказке?

Вы сделали сегодня добрый поступок, а нужно делать добрые поступки? А зачем? А какие добрые дела вы сегодня сделали? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза «1,2,3- обернись, в детском саду окажись».

- Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект нетрадиционного занятия по математике «Путешествие по сказке «Золушка»Конспект нетрадиционного занятия по математике «Путешествие по сказке «Золушка» Нескучная математика «Путешествие по сказке «Золушка" Новые требования к системе образования дошкольников побуждают педагогов искать другие,.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке». Старшая группа
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 13:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД