Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Широкий-узкий, шире-уже»

Екатерина Мурзина
Конспект занятия по математике «Широкий-узкий, шире-уже»

Цель:

1. Формировать пространственные представления: шире, уже

2. Развивать внимание, логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: полоски одинаковой длины, но разные по цвету и размеру; доска, паровозик.

Ход:

В: Ребята, предлагаю вам сегодня немного попутешествовать. Хотите?

Д: да!

В: Тогда вставайте друг за другом и поехали на паровозике.

(В это время воспитатель с детьми проходит в групповую комнату.)

Вставайте на геометрические фигуры. (на полу по кругу наклеены геометрические фигуры)

Публикация «Конспект занятия по математике „Широкий-узкий, шире-уже“» размещена в разделах

Мы приехали в страну математики. А наш паровоз не простой, а волшебный! С заданиями. Нам с вами нужно собрать фишки, которые будут на станциях.

В: 1-я станция называется «Скажи наоборот»

Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы говорите наоборот.

Длинный – короткий;

Широкий – узкий;

У зайца уши длинные, а у лисы?

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Тропинка узкая, а дорога? Широкая.

В: здорово у вас получилось!

Поехали на следующую станцию.

В: 2-я станция «Путаница».

(подошли к доске где расположены полоски в разнобой от самой широкой до самой узкой)

В: ребята, что у нас на доске?

Д: полоски.

В: они одинаковые?

Д: нет.

В: По какому признаку они отличаются?

Д: цветом, шириной.

В: давайте выложим полоски от самой широкой, до самой узкой.

Первая полоска будет самая широкая.

В: Вика, поставь полоску самую широкую первой, вырони ее по левому краю доски. и т. д.

В: А как узнать, правильно ли мы выложили полоски или нет?

Д: нужно полоски наложить друг на друга.

В: молодцы! Давайте назовем эти полоски. Самая широкая, широкая, поуже, узкая, самая узкая.

Как у вас ловко получается!

В: поехали на следующую станцию.

Следующая станция «Переделкино».

Садитесь ребята за стол, выроните спинки, подравняйте ножки.

На этой станции надо выложить полоски от самой узкой, до самой широкой. Полоски выкладываем с лева на право.

В: Хорошо у вас получилось. Все постарались.

А нам пора ехать дальше.

Проходите к паровозику, узнаем какая станция следующая.

4-я станция «Пуговкино»

Проходите на геометрический круг. Здесь нас ждет волшебный мешочек. Хотите с ним поиграть?

Д: да!

В: В мешочке полосочки с пуговками. Надо засунуть руки в мешочек, выбрать 1 полосочку и посчитать сколько на полосочке пуговиц.

(Дети по очереди считают пуговки)

Вот и подошло к концу наше путешествие. Посмотрите, все фишки мы собрали. У меня есть для вас маленький подарочек на память. Фишки с нашими станциями.

Можете выбрать фишку с той станцией, которая понравилась больше всего.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Широкий праздник Масленица!Фотоотчет. Широкий праздник Масленица! 11 марта воспитанники «Детского сада №88» отпраздновали широкий праздник «Масленицы», основанный на традициях и обычаях мордовского народа.

Итоговое занятие по ФЭМП «Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года» Программное содержание: *Развивать умение находить лишнюю фигуру, ориентируясь на одно их свойств (форму); *Продолжать учить отгадывать.

Комплексное занятие «Перелётные птицы. Геометрические фигуры. Широкий, узкий» Комплексное занятие во 2-й младшей группе на тему: "Весна. Перелётные птицы. Геометрические фигуры. Широкий, узкий.» Составила: воспитатель.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький»Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Формирование элементарных.

Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике в средней группе Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических.

Конспект занятия по математике Тема: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет; числа и цифры 0,4,5; знак "-". Ориентировка в пространстве: слева, справа, впереди,.

Конспект занятия по математике в старшей группе детей с ЗПР «Весна в математике» Программное содержание: 1. Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов в пределах семи. 2. Упражнять.

Конспект занятия по математике Программное содержание - упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5); - учить соотносить форму предметов с геометрическими.

Шире круг. ФотоотчётШире круг. Фотоотчёт 3 марта наша группа "Пчёлки" приняла участие в муниципальном конкурсе детско-юношеского творчества "Шире круг", который проходит в нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Широкий-узкий, шире-уже»
Опубликовано: 28 июля 2016 в 09:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД