Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат. Счет в пределах 4-х»

Галина Шклярук
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат. Счет в пределах 4-х»

Конспект занятия по формированию элементарных

Математических навыков в младшей группе

Детский сад №72 Разработала и провела занятие воспитатель

г. Ярославль Шклярук Г. А.

ТЕМА: Знакомство с геометрической фигурой квадрат

Счет в пределах 4-х

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Знакомство с геометрической фигурой квадрат, Счет в пределах 4-х“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с квадратом и его свойствами

Закрепить навыки счета в пределах 4.

Развивать умение находить сходства и различия предметов.

Развивать внимание память речь мыслительные операции.

МАТЕРИАЛЫ : модели круга, квадрата, треугольника, снег в тазу, снежинки вырезанные из бумаги, раздаточный геометрический материал.

Кукла Белоснежка, машина вездеход, домик из фанеры.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Загадка. Вот так зимушка - зима

Опушила все дома

Уложила мишку спать

А сама пошла гулять!

Пришла и к нам во двор. Посмотрит е за окно все кругом белым бело.

Что это запорошило всю землю Снег.

2. Работа со снегом. Изготовление геометрических фигур из снега.

(Дети стоят вокруг стола. Проводится экспериментальная работа со снегом.)

-Дети, как вы думаете, что у меня на подносе? -Снег.

-Правильно. Это снег. Как вы думаете, из чего состоит снег? Рассмотрите его внимательно.

(Дети рассматривают снег и делают вывод,что снег состоит из снежинок.)

-Мы с вами рассматривали на прогулке снежинки. Какие они бывают,

-Круглые, красивые, резные.

-Правильно вы сказали. Молодцы. Снежинки бывают самые разные.

Имеют разнообразную форму и рисунок. У меня есть снежинки, которые

вырезаны из бумаги. Посмотрите, какие они красивые

(Дети рассматривают вырезанные снежинки.)

-Похожи они на те, которые падают с неба? -Да похожи.

-А если собрать все снежинки вместе, в кучку, что тогда получится?

Дети: Снежный ком.

-Как вы думаете, что можно слепить из снежного комочка? (Снежок)

-Давайте сейчас из снега слепим снежок. На что он похож?

Дети: На колобок, на шар.

-Давайте теперь расплющим этот снежок. На что теперь стал похож наш

комочек? (На круг, на колесо.)

-Давайте теперь попробуем слепить из нашего снежного комочка

Треугольник квадрат. Легко лепится снег? Почему из него легко

лепить? Дети: Потому что он мягкий.

3. Знакомство с квадратом и его свойствами.

-Дети, а теперь обратим внимание на доску. Что изображено на доске?

(Геометрические фигуры.)

-Назови, Катя, какие геометрические фигуры ты видишь? (Треугольник)

-А ты, Дима, что видишь? (Круг)

-И еще что изображено на доске? Скажет Артем. (Квадрат.)

-Артем подойди к доске и покажи нам квадрат. Почему он так называется?

Давайте разберемся. Возьмите каждый из своей коробочке квадрат.

-Сосчитайте сколько углов у квадрата? (Четыре.)

-Сколько сторон? (Четыре.)

-А теперь посмотрите на стороны квадрата. Одинаковые они или нет?

(Одинаковые)

-Значит что можно сказать о квадрате?

(Дети делают вывод, что у квадрата 4 угла и 4 стороны, стороны у

квадрата одинаковые.)

Физкультминутка.

На полянку на лужок,

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись,

И под елку улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Игра Вездеход

-Ребята мне сегодня по почте пришло письмо. Письмо необычное. Оно из леса. А прислала его знаете кто? Ни за что не отгадаете. Прислала его Белоснежка. Она пишет, что попала в беду. Ее похитил злой волшебник и хочет заколдовать. Надо выручать Белоснежку. Помочь сможем ей только мы. Но добраться до нее можно лишь на вездеходе, так как там где она находится непроходимый лес. Ну что согласны отправиться в путь?

Тогда прежде чем занять свои места вы должны выполнить задание.

Каждый из вас получит билетик, в котором будет указано ваше место. На билетике нарисованы геометрические фигуры и на стульчике тоже. Ваша задача состоит в том, что вы должны найти свой стульчик с такими же геометрическими фигурками что и на билете.

(Дети выполняют задание отыскивают свои стульчики воспитатель контролирует выполнение задания.)

Выбирается водитель из тех, кто первый выполнил задание

Теперь все готовы. Приготовились поехали Включается песенка: «Мы едем едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Мы с вами едем по дремучему непроходимому лесу. На пути встречаются пни, коряги, ямы. Наш опытный водитель все это аккуратно объезжает. Мы крепко держимся за сидения, что бы не упасть. Но стоп машина! Я впереди вижу какой-то домик. Там, наверное, спрятана наша Белоснежка. Давайте заглянем. Я посмотрю сама. Вдруг там, что-то страшное.

(Воспитатель заглядывает в домик.)

Ой, ребята! Там, действительно, Белоснежка. Но она спит. Опоздали мы с вами. Злой волшебник успел ее заколдовать. Но я вижу здесь записку. В ней написано, что расколдовать ее смогут только ее друзья гномики. Что же

делать? А вы знаете я прихватила с собой свою волшебную палочку. С ее

помощью я сейчас превращу вас в гномиков.

(Воспитатель подходит к каждому ребенку волшебной палочкой дотрагивается до него и на голову одевает колпачек гномика.)

Воспитатель: Вот и сработала моя волшебная палочка. Вы превратились в гномиков. Но это еще не все. Чтобы расколдовать Белоснежку, нам нужно выполнить еще одно задание.

Игра «Четвертый лишний»

Я раздам вам карточки, на которых изображены геометрические фигуры, а вы должны определить какая фигура лишняя по цвету или по размеру.

(Дети выполняют задание, рассказывая какая фигура лишняя.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились со своим заданием.

Давайте посмотрим что с нашей Белоснежкой. Смотрите она проснулась.

Белоснежка: Здравствуйте ребята. Как я рада вас видеть! Спасибо что вы меня разбудили. Злой волшебник усыпил меня. Он не хотел чтобы я с вами встречалась. Но теперь мы вместе.

Итог занятия :

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Белоснежке что мы сегодня делали на занятии, что нового узнали? (Дети рассказывают)

Дети: Лепили фигурки из снега.

Воспитатель: Где же они? Давайте покажем Белоснежке.

-Ой, а они растаяли. Дети: а почему фигурки растаяли?

Дети: Потому что они из снега, а в группе тепло.

То что фигурки растаяли - не беда. Давайте найдем их на доске

и расскажем о них Белоснежке.

(Дети подходят к доске указкой показывают на геометрическую фигуру и рассказывают о свойствах этой фигуры.)

Воспитатель: Вот и настала пора нам прощаться. Скажем до свидания, Белоснежке. Мы еще приедем к ней в гости. А теперь садимся в наш вездеход и отправляемся в обратный путь.

(Дети рассаживаются на стульчики и под музыку заканчивают занятие.)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат. Счет в пределах 4-х»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 20:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД