Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике за первый квартал в подготовительной группе

Елена Просветова
Конспект итогового занятия по математике за первый квартал в подготовительной группе

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Цель.

Обобщить знания, полученные в течение 1 квартала учебного года.

Обучающие задачи:

- формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; сравнивать предметы по длине; раскладывать предметы в порядке убывания.

- расширять представление о геометрических фигурах;

- закреплять знания детей о составе числа 6 из двух меньших чисел;

- закреплять знания детей о днях недели;

Публикация «Конспект итогового занятия по математике за первый квартал в подготовительной группе» размещена в разделах

- закреплять навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

Развивающие задачи:

Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.

Оборудование:

Карточки с изображением замка Кощея Бессмертного, палочки Кюизенера, блоки Дьеныша, карточка «Найди лишнюю фигуру», карточка «Числовые домики», простой карандаш, мяч, «посылка» - пазлы, буквы М О ЛО Д Ц Ы.

Организационный момент.

- Ребята, нам предстоит побывать в стране чудес. Далеко-далеко отсюда, за тридевять земель находится Тридевятое царство. Там случилась беда: Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев. Они просят выполнить задания Кощея Бессмертного и спасти их. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву, а в конце нашего путешествия из букв должно получиться слово.

1. - Скажите, каких сказочных героев вы знаете и как же им помочь?

Пальчиковая гимнастика «На золотом крыльце сидели …»

На золотом крыльце сидели – поочередно соединять большой палец

Царь, царевич, король, королевич, - с остальными,

Буратино и Мальвина, - пальцы на обеих руках.

Кот в сапогах и Чиполлино,

Незнайка, колобок – румяный бок.

Много нас Кощей один - руки вперед, за спину

И его мы победим. - «бокс»

- Молодцы! (на мольберт крепится первая буква М).

2. – Чтобы победить Кощея Бессмертного нужно быть очень внимательными и уметь решать шуточные задачи.

Шуточные задачи

- Сколько ушей у двух мышей?

- У бабушки 2 правые тапочки и 2 левые. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? Почему? А ты как думаешь?

- На одном берегу утенок, на другом берегу – цыпленок, посередине остров. Кто доплывет быстрее до острова? Почему?

- Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке «Три медведя»?

- На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему?

На мольберт прикрепляется буква О.

3. - Следующее задание: послушайте задачу и запишите решение с помощью цифр и арифметических знаков. Объясните.

У Вани в коллекции было 9 машинок. Она подарил другу 3 машинки. Сколько машинок осталось в коллекции у Вани?

На мольберт прикрепляется буква Л.

4. – Мы сейчас покажем, через какие препятствия придется нам идти и Кощея победить.

Гимнастика

Через высокие горы, - руки вверх,

Через широкие долы, - в стороны,

Через дремучие леса, - вращение перед собой

Через синие моря - плывем

В царство сказок мы идем - «марш»

Дружно песенку поем - «марш»

На мольберт прикрепляется буква О.

5. Дети встают за столы.

- Через гору нам не перейти, надо поставить лестницу. Выложите палочки от самой длинной до самой короткой. (Палочки Кюизнера).

- Какая по цвету самая короткая ступенька?

- Какая по цвету самая длинная ступенька?

- Какая по цвету ступенька между сиреневой и красной ступенькой?

- Какая по цвету ступенька между голубой и желтой ступенькой?

На мольберт прикрепляется буква Д.

6. – Кощей Бессмертный добывает под землей драгоценные камни, чтобы услышать, как они звенят, прохлопайте, как я. Другие

Ритмический рисунок

- Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?

- А теперь посмотрите на карточку и назовите фигуру, которая лишняя.

- У вас на столах есть драгоценные камни. Назовите их. Положите квадраты перед собой. По каким признакам можно их разделить? (По цвету и по размеру)

- Расскажите, как вы разделили квадраты? (По цвету – называют цвет, по размеру: большие - называют цвет, маленькие – называют цвет).

Упражнение «Засели домик»

7. – Следы перепутались. Помогите их распутать, какие цифры вы видите? (1,2, 3, 4, 5, 6) У вас есть карточка – домик с числом 6. Поселите числа в домик.

Игра с мячом

8. – Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите соседей среды.

- Какой день недели перед пятницей?

- Назовите выходные дни недели.

- Между какими днями находится понедельник?

На мольберт прикрепляется буква Ы

9. – Лестницу построили, следы распутали, задачи решили и героев сказок освободили. Сказочные герои вас благодарят за помощь. А в благодарность они приготовили для вас подарок. Но чтобы его найти, необходимо выполнить последнее задание.

Выполнение действий по инструкции воспитателя.

- Сделайте 2 шага вперед, 3 шага налево, 4 прыжка, подлезьте под дугу и выпрямитесь, подуйте на ладошки, найдите приз.

- А теперь давайте посмотрим, какое слово можно сложить из букв, которые есть у нас мольберте

М О Л О Д Ц Ы!

Публикации по теме:

«По дорожкам радуги в школу». Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе за 3 квартал Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных и порядковых.

«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного итогового занятия за III квартал Цель: Закрепить знание детей о временах года, о всех двенадцати месяцах. Расширить представления о простейших связях между математическими.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Город счастья» за 1 квартал 2015 уч. г.Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Город счастья» за 1 квартал 2015 уч. г. Задачи: -Обобщить знания полученные за 1 квартал -Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; -Развивать умение рассуждать,.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе. Программное содержание: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель занятия: Закреплять.

Конспект итогового занятия по сенсорике в первый младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Цель : Формировать у детей интерес к познанию. Програмные задачи. 1. Учить детей составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе за третий квартал «Путешествие в сказки» Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции. Развивающие задачи: - Развитие.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике за первый квартал в подготовительной группе
Опубликовано: 16 октября 2017 в 18:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД