Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Полет на планету Цифляндия»

гульсира сибгатулина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Полет на планету Цифляндия»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов; Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации на тему).

• Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки «больше”, “меньше” “плюс”, “минус” ,“равно”, мяч.

Демонстрационный материал:, слайд- иллюстраций, 2 сундучка Гири(1+1)

2 кг.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы с цифрами. Рабочие тетради (автор, цветные карандаши, весы – одни на двух детей. коробочки для взвешивания

Словарная работа: новое слово «масса»

Предварительная работа: рассматривание картин на звездную тему, игра развлечение «полет в космос», выставка в уголке группы материала о космосе.

Организация детей: занятие проводится по подгруппам 10-12 человек

Ход занятия:

1. Вводная часть 5 мин

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Ребята, что делают люди когда встречаются (здороваются).А какие слова они говорят друг другу? Сегодня мы с вами будем здороваться необычно. Бросать мячик говорить слова приветствия и желать друг другу хорошее. Я начну первая «Здравствуй Светочка, я желаю тебе хорошего настроения!»(дети по очереди бросают друг другу мяч и таким образом происходит приветствие)Как много хорошего вы пожелали друг другу, посмотрите какие вы счастливые, я надеюсь что это настроение у нас будет в течении всего дня!

- Ребята, к нам в группу пришло письмо! Хотите прочитаем от кого оно (да, хотим)

(воспитатель читает письмо)

Здравствуйте дорогие ребята, планеты Земля!

Я сказочная фея и зовут меня Математика.

Приглашаю вас ко мне в гости, на мою планету Цифляндия!

- Ну что ребята поедем в гости (да поедем)

-Какие виды транспорта вы знаете (ответы детей)

-Мы сегодня отправимся в космос…на планету Цифляндия. Там нас ждут интересные задания и я знаю, что вам они очень понравятся! Но для того чтобы нам полететь нам нужно построить корабль.

(воспитатель раздает блоки Дьенеша, каждый ребенок «строит»корабль на столе)

Молодцы ребята у вас у всех получились отличные корабли!Но для того чтобы корабли поднялись в небо нам нужно правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10!

Игра с мячом «Отгадай число»(дети встают в круг, воспитатель бросает каждому ребенку индивидуально мяч и задает вопрос)

- какое число стоит после5?

- какое число стоит между 8 и 10?

-какое число идет после 6? И. т. д.

Молодцы! Отправляемся в полет!1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Пуск!

2. Основная часть

Актуализация умений, знаний, навыков 2 мин

-А теперь занимаем свои места и отправляемся в полет! (Дети усаживаются за столы на свои места).чтобы вы незаскучали во время полета я загадаю вам загадки! готовы их разгадать?

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

3.9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

Открытие нового знания и умения. 10 мин

(работа за общим столом)

Вот мы с вами на планете Цифляндии, посмотрите в иллюминаторы, что вы видите на планете? Здесь вам предстоит выполнить научное исследование. Посмотрите, у меня есть 2 сундука с каменьями с созвездия Весов. Давайте сравним эти сундуки. Цвет, форма, размер одинаковые. А чем они отличаются? (затруднение детей) Давайте возьмем сундуки в руки. – предлагаю Марселю взять оба сундука в каждую руку. Что можно теперь сказать о сундуках?. (ответ ребенка: разные по весу ;если дети затрудняются поясняю: когда один предмет легче, а другой тяжелее, говорят, что у них разный вес) Оказывается, есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такие свойства, надо взять предметы в руки или взвесить их. Когда мы говорим о предметах «легче» и «тяжелее», то имеем ввиду такое свойство предметов, которое называется МАССА.

Давайте займем свои места на корабле. Скажите, какой инструмент помогает сравнить предметы по массе (ответы детей-Весы). Давайте посмотрим на весы, и подумаем: для измерения чего они нам могут пригодиться. (использование набора слайдов-иллюстраций)

Практическая работа- взвешивание и сравнение предметов по весу- двух одинаковых коробочек разного цвета и веса. Работа парами.

-Давайте встанем,выйдем из своих космических кресел и сделаем веселую зарядку!

Физкультминутка «Дни недели» 1 раз. 2 мин

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают) Продолжаем путешествие по планете Математики

Воспроизведение нового в типовой ситуации 5-7 мин

Для нас жители планеты Цифляндии приготовили задания:

Работа по рабочей тетради (Сложение и вычитание масс предметов. Составление задач. Петерсен «раз ступенька, два ступенька»)

-Посмотрите, какие гири уравновешивают необычных жителей планеты математика:

2 гири по 1кг и 1 гиря в 2 кг. Сколько всего кг весит космический кот? (1кг+1кг+2кг=4кг)

Решение у доски ребенком

-Расскажите про гири, которые уравновешивают космического Мишку. Поставьте вопрос о массе мишки. Мишку уравновешивают 2 гири в 2 и 5 кг. Сколько всего весит Мишка? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос? (2+5=7 (Даю высказаться детям, одному из детей выполнить задание у доски, остальные – в тетрадях)

-Придумайте задачу про космического лисенка. Лисенка уравновешивают 2 гири в 2 кг и 1 гиря в 1 кг. Какова масса лисенка?

- Найдите ответ на вопрос этой задачи. (1+2+2=5) Кто готов выполнить задание у доски?

-Найдите массу космического щенка самостоятельно. (6кг.)

Вокруг планеты Цифляндии есть много звезд и они решили взвеситься, и сравнить свои массы при помощи знаков <>=.

6-3=5-2

7-2<8-2

5+2>3+2 (работа по «цепочке»)

3. Повторение. 4 мин

-Вот и пришла пора прощаться да домой нам возвращаться. Но чтобы нам получить разрешение на старт нужно выполнить следующее задание: Математический диктант. (указания даю один раз – интервал 30 сек.)

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник

.

- Приготовиться к старту. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели! .

Сейчас «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года?

- Сегодня четверг, а завтра?

- - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул?

- Сколько месяцев в году?

.

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат?

4. Итог. 3-5 мин

Мы приземлились! Вам понравилось летать на другую планету? А какие задания вам показалось самыми легкими и какие трудными? Что вы хотели бы рассказать своим друзьям и родителям о сегодняшнем занятии. Вы уже большие и скоро пойдете в школу в первый класс, а какие оценки в школе получают ученики( 4 и 5)

Перед вами лежат оценки 4 и 5. Подумайте, как вы сегодня отвечали с какими заданиями справились и поставьте себе оценку (воспитатель наблюдает за детьми).Влад, почему ты оценил себя на 4?молодец ты поступил честно!

Пока мы с вами летали на другую планету к нам в группу пришло еще одно письмо, давайте посмотрим,что внутри (перед каждым ребенком конверт с разрезными буквами)по схеме соберите и прочитаем, что получится.

«Молодцы»

1 2 3 4 5 6

Итого 29-33 минуты.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Научная лаборатория
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Полет на планету Цифляндия»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 21:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...