Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие к царевне Шестерке»

наташа еремеева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие к царевне Шестерке»

Путешествие к царевне Шестерке

Программное содержание:

Учить детей считать группы, состоящие из 2-3 предметов, называть общее количество предметов в этих группах.

Развивать у детей произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить себе пару в игре;

Развивать у детей понимание отношения части и целого;

Учить делить геометрические фигуры на 2,4, равных части, сравнивать их между собой;

Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи, записывать решение задачи с помощью магнитных цифр;

Формировать навык самоконтроля.

Закреплять умение сравнивать числа, ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур.

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Раздаточный материал:

«Геовизоры», «Математические корабли», цифры, листы, карандаши, шнуровка.

Ход занятия:

Сегодня мы совершим путешествие на необычный остров, где живет царица Шестерка, со своими слугами. А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А отправимся мы на необычном транспорте. А на каком мы узнаем, когда выполним задание. Соединим с помощью линейки точки по порядку, и получим наш вид транспорта.

Что получилось? Правильно лодочка.

Отправляемся на наших лодках в гавань, где стоят математические корабли.

Приплыли. Берем корабли, выкладываем задачу, которую вам приготовили капитаны кораблей.

В море плавали 4 лодки, к ним приплыли еще 2 вопрос. Сколько лодок стало в море?

Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумму. Выложите этот пример на магнитной доске. А кто сам может придумать задачку?

Отправляемся дальше. И встречаем необычные плотины, которые ждут, чтобы их переправили на другой берег. Берем геоконты. И из большой резиночки составляем квадрат, называем его координаты. Теперь этот квадрат делим на 2 одинаковые фигуры, какие фигуры у кого получились? А теперь еще разделим на 2части. Сколько фигур получилось? Назовите координаты самой маленькой фигуры. Молодцы отправляемся дальше. А здесь жаркая страна, где живут жирафы, они очень любят петь песенки.

Проходит физкультминутка «У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде».

Отдохнули у жирафа? Молодцы.

А где же находится королевство 6? Давайте ей напишем письмо. Но необычное письмо, а волшебное, закодированное. В правом верхнем углу нарисовали. и. т. д.

Ой, смотрите мы попали в царство царевны 6, но попасть за ворота можно только тем цифрам, которые в сумме имеют 6. Все вошли? Царица 6 приветствует вас на своей земле, и дарит вам волшебные шнурочки. А мы в благодарность царице из этих шнурочков выложим цифру 6. Царица благодарит вас. До новых встреч.

Публикации по теме:

«Использование программы «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с детьми» Программа «Комфорт» - универсальная полифункциональная методика коррекции и развития адаптационных возможностей на основе обучения навыкам.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие к царевне Шестерке»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 23:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант. Чем...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...