Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Спешим на представление в цифроцирк»

Евгения Василенко
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Спешим на представление в цифроцирк»

Конспект занятия по математике в подготовительной гуппе

«Спешим на представление в цифроцирк».

Цель: Развитие навыков конструирования цифр и предметов по средствам игр Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умения детей ориентироваться на плоскости;

- закреплять умения ориентироваться на плоскости, активизировать слуховое восприятие.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Спешим на представление в цифроцирк“» размещена в разделах

-развивать умения решать логико-математические задачи.

Воспитательные:

-воспитывать умения внимательно слушать;

-воспитывать навыки сотрудничества в совместной деятельности.

Здоровьесберегающие:

- формировать навыки правильно сидеть за столом.

Оборудование:

«Геоконт», «Волшебная восьмерка», герои: Магнолик, Цифрята, коврограф, карточки с шифром.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня нам в детский сад пришла телеграмма из Цифроцирка.

«Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в Цифроцирк! На арене вы сможете увидеть забавные номера зверят-цифрят. Магнолик.»

Воспитатель: Ребята вы знаете, где находится Цифроцирк?

Дети: Цифроцирк находится в Геограде, в фиолетовом лесу.

Воспитатель: Правильно, но добраться до цифроцирка непросто, на нашем пути находиться озеро Айс. Что нам поможет преодолеть озеро?

Дети: Лодка, кораблик, самолет…

Воспитатель: Вот наше первое задание, которое поможет нам выбрать правильный вид транспорта.

У вас на столе лежит игра. Как называется игра?

Дети: Геоконт.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас вы с помощью геоконта определите, какой транспорт нам поможет преодолеть озеро. Берем и растягиваем резинку обводя гвоздики с координатами:

С4-Г2-Ж2-О4 (кораблик);

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Кораблик.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Но, без чего кораблик не поплывет?

Дети: Без паруса.

Воспитатель: Правильно, нужно сконструировать парус. Отмечаем на геоконте точки:

Ц-Б4-К3-О4-О2-Б2

Воспитатель: Вот у нас получился кораблик, на котором мы быстро преодолеем озеро Айс. Вот мы и оказались на другом берегу.

Воспитатель: Прежде чем отправиться дальше, предлагаю сделать разминку :

ФИЗМИНУТКА

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше подтянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Вот и наш Цифроцирк. Нас встречает директор – Магнолик.

(на коврографе выставить Магнолика)

Воспитатель: Ребята, Магнолик - расстроен. Артисты цифроцирка поссорились, каждый хотел бы выступать первым. Ребята как можно разрешить спор?

Дети: Можно определить первого участника считалочкой.

Воспитатель: Правильно, а вы знаете такую считалочку?

Дети: КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ.

Воспитатель: Молодцы, предлагаю с помощью этой считалочки определить первого выступающего артиста, берем игру «Волшебная 8» и закрываем участки, указанные на шифре:

(На доске выставляется карточка с шифром, определяется участник).

КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ФИ-СЕЛЕ - 9 (лисичка)

Лисичка исполнит трюк и превратится в кота (6).

Воспитатель: Ребята давайте попробуем повторить этот трюк - переставьте одну палочку так, чтобы получилась цифра 6.

(Дети выкладывают цифру, переставляют палочку желе (жел.) и на место палочки геле (голуб.).

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Ребята, какую палочку переставили?

Дети: Желтую (желе).

Воспитатель: Следующий трюк покажет…

ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-ФИ -2 (зайка)

(дети выполняют задание расставляя палочки согласно шифру)

Зайка исполняет трюк и превращается в мышку (3)

Воспитатель: Ребята давайте попробуем повторить и этот трюк - переставьте одну палочку так, чтобы получилась цифра – 3.

Остальные трюки цифрят –зверят мы посмотрим на следующем представлении. Сейчас нам пора возвращаемся в детский сад.

Закрываем глаза и произносим волшебную считалку:

КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ

Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду.

Ребята, где мы сегодня побывали?

Дети: В цифроцирке.

Воспитатель: Какие задания выполняли? С какими играми играли?

Дети: «Геоконт», «Волшебная восьмерка»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Спешим на представление в цифроцирк»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 17:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД