МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Помощь Математическому Королевству» (1 фото)

Ульвия Ильясбекова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Помощь Математическому Королевству»

Развивающая цель: Развивать логическое мышление у детей, развивать слуховое внимание; развивать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги (право, лево, вверх, вниз, закреплять счет в уме; развивать воображение; развивать и закреплять правильное письмо чисел; развивать умение работать в команде детей.

Формирующая цель: Формировать умение решать и составлять простейшие задачи в пределах 10, на сложение и вычитание; формировать умение решать примеры, сопоставлять их с задачами; формировать навык составлять задачу по заданному примеру; формировать навыка работы под диктовку.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: „Помощь Математическому Королевству“» размещена в разделах

Воспитательная цель: воспитывать любовь и интерес к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Материалы : листы в клетку на каждого ребенка, 2 письма Королева Математики, геометрические фигуры для постройки городка и магниты, магнитная доска; счетные палочки; наглядный материал (примеры) для решения арифметических задач; карточки от 1 до 10, с обратной стороны буквы слова математика в обратном порядке 10-М, 9-А, 8-Т, 7-Е. 6-М, 5-А. 4-Т,3-И, 2-К. 1-А; медальки награды за помощь.

Ход занятия

Воспитатель: «Сегодня, ребята, к вам пришли гости. Поприветствуйте их, пожалуйста».

Входит почтальон, передает письмо воспитателю и говорит: «Вам пришло письмо».

Воспитатель: Спасибо, сейчас посмотрим, кто нам прислал письмо и откуда оно

Воспитатель: «Ребята, так это письмо от самой Королевы Математики». Давайте прочитаем, что она нам пишет.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам вот по какой причине, случилось несчастье, в наше королевство проник хулиган, он разрушил моё королевство, он двоечник, который не знает цифр, не умеет решать задачи, и даже не знает геометрические фигуры. Прошу вас о помощи! Королевство математики рушится. Жители королевства сильно напуганы.

Ребята, если вы смелые, внимательные, добрые и не боитесь сложностей, помогите нам спастись!

Ваш друг, Королева Математики

Воспитатель: Да, действительно, беда. Ребят, поможете Королеве Математики, спасти её королевство?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: Я вам должна сообщить, что попасть в это Королевство не так уж и легко, необходимо пройти пароль. Вы готовы, не передумали?

Дети: да, готовы!

Воспитатель: Итак, первое задание. Вам необходимо правильно выполнить графический диктант, и справиться должны все иначе пароль будет не пройден. И мы не сможем помочь Королеве Математики. Готовы?

Дети: Да!

Задание № 1

(Должен получиться результат- ключ)

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Помощь Математическому Королевству»

Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием! Пароль пройден, вы в Математическом Королевстве! Теперь будут задания посложнее, вам необходимо будет быть внимательными.

Задание № 2

Воспитатель: выстройтесь в шеренгу, вам, каждому в отдельности будет задаваться вопрос, на который необходимо дать ответ.

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько выходных дней? (2)

3. Сколько глаз у кошки? (2)

4. Сколько лап у собаки? (4)

5. Сколько месяцев в году? (12)

6. Сколько лап у двух кошек? (8)

7. Сколько рук и ног вместе у человека? (4)

8. Сколько рабочих дней? (5)

9. Сколько времен года? (4)

10. Какое число больше 7, но меньше 9? (8).

Воспитатель: молодцы, вы справились со сложными вопросами этого задания!

Воспитатель: готовы двигаться дальше, исправлять ошибки хулигана?

Дети: да!

Воспитатель: Прежде чем приступим к следующему заданию, ответьте, пожалуйста, на вопрос из чего состоят города?

Дети: из домов, зданий, дорог, людей, машин, растений.

Воспитатель: Правильно! Ребята, теперь вам нужно стать спасателями которые восстановят городок Королевства, из геометрических фигур. Его разрушил тот самый двоечник. Нужно все элементы правильно собрать и прикрепить к доске магнитами. Готовы? (Задание № 3)

Дети: да!

Воспитатель: Молодцы, ребята, какой красивый городок у вас получился, благодаря вам он ожил!

Воспитатель: Теперь для выполнения этого задания, вам необходимо будет вспомнить, из каких 2-х чисел состоит число 10. Будьте внимательны! (Задание № 4)

(На доске запись с пропусками, для вписывания чисел)

Воспитатель: молодцы, всё сделали правильно, состав числа 10 вы знаете, не забыли!

Воспитатель: При выполнении следующего задания необходимо снова вспомнить геометрические фигуры. Работать будете счетными палочками, у каждого нужное количество палочек. С помощью счетных палочек будете строить геометрические фигуры. Итак, готовы?

Дети: да!

Задание № 5

1. Постройте фигуру, у которой 4 одинаковые стороны (квадрат).

2. Добавь к квадрату ещё две палочки сверху и снизу, какая фигура получится (прямоугольник)

3. Построй фигуру из трех палочек, какая фигура получилась? (треугольник)

4. Постройте фигуру, чтобы у неё были два угла острые и два угла тупые. Какая фигура получилась? (ромб)

Воспитатель: молодцы! И тут вы справились, и наверняка подустали, сейчас мы чуток отдохнем!

Физминутка:

Раз, два - выше голова!

Три, четыре- руки шире

Пять, шесть- тихо сесть

Раз- подняться, потянуться

Два- согнуться разогнуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На 4-е руки шире,

Пять руками помахать

Шесть- за стол тихонько сесть

Воспитатель: Теперь после отдыха с новыми силами и с вниманием вам нужно приготовиться для того чтобы справиться с заданием.

Задание № 6 Вам необходимо составить задачу про самолеты, мячики и бублики по карточкам с примерами, которые лежат на столе. По очереди, сначала про самолеты. Готовы?

(Выходит ребенок берет карточку крепит её к доске и составляет задачу к ней.)

5 + 3 (самолеты) В небе летело 5 самолетов, к ним присоединились еще

три самолета. Сколько самолетов в небе?

4 + 2 (мячики) У ребят во дворе было 4 мячика для игр, Вова принес еще

два мяча. Сколько мячей всего у ребят вместе?

10 – 8 (бублики). В магазине купили 10 бубликов. Дети съели 8 бубликов.

Сколько осталось бубликов?

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справили с задачками!

Воспитатель: Настало время для последнего задания, оно сложное и важное, потому что, если вы справитесь с этим заданием, то вы получите пароль для выхода из Королевства Математики. Готовы?

Дети: Да!

Задание № 7. Ребята, вам нужно выложить числовой ряд. Но не по порядку, а в обратном порядке 10…. и так до 1. На столе числа, ваша задача взять и прикрепить магнитом к доске числа. Готовы к выполнению задания? (По очереди выкладываем числа на магнитной доске.)

Дети: Да!

Воспитатель: Очень хорошо, числовой ряд выложен правильно, теперь закройте, пожалуйста, глаза (Воспитатель переворачивает цифры и получается слово….)Теперь ребята, пожалуйста, откройте глаза и вместе прочтите, какой пароль был скрыт за числами?

Дети: М А Т Е М А Т И К А.

Воспитатель: Вы настоящие спасатели, и большие молодцы, что помогли Королевству Математики. Я вами горжусь!

Воспитатель: Скажите, вам трудно было при выполнении заданий? А какие задания показались труднее? Какие задания показались, очень легкими?

Воспитатель: Молодцы!

Стучатся в дверь. Почтальон принес письмо.

Воспитатель: Сейчас прочтем письмо.

Дорогие друзья, я вам очень признательна, и очень благодарю вас за вашу помощь. Без вас бы мы не справились со всеми бедами. Хочу сказать, что построенный вами городок, оказался лучше и краше прежнего! Передаю вам большую благодарность и от наших жителей, они вам желают много успехов в учебе и пятерок в школе! Примите в знак благодарности медали!

Всегда Ваш друг, Королева Математики!

Воспитатель: Это Королева Математики вас благодарит. И подарки в конвертик положила.

Включается песня «Учат в школе» в это время воспитатель раздает медали детям.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по математическому развитию во второй младшей группе Тема: Треугольник Цель: Познакомить с треугольником, формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть треугольник.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к друзьям» Гутько Ирина Николаевна воспитатель ТМБ ДОУ «Забава» г. Дудинка Красноярский край Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний. Задачи: - совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе. Тема «Пера-Богатырь» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений Подготовительная группа. Цель: Закрепление знаний о Коми.

Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР «Геометрическая фигура круг». Лексическая тема «Осень» Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР «Геометрическая фигура круг». Лексическая тема «осень» Образовательная область: познание.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Развитие мыслительных операций в ходе непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Помощь рыбке»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Помощь рыбке» Цель:Формировать у детей осознанно - правильное отношение к природе. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру,.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в заповедник» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема занятия: Путешествие в заповедник. Программные задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию «Приключения Буратино» Тема занятия: «Приключения Буратино». Программные задачи: Образовательные: Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, в окружающем.

Открытое НОД по математике в подготовительной группе. Тема: «Зима»Открытое НОД по математике в подготовительной группе. Тема: «Зима» Задачи: 1. Обучающие задачи: • Определить уровень знаний детей по изученным темам; • Закрепить знания детей о геометрических фигурах, ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Помощь Математическому Королевству»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 20:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД