Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Теремок»

Елена Жегалина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Теремок»

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

на тему: «Теремок»

Программное содержание: продолжать учить называть числительное по порядку; закреплять умение располагать предметы по высоте ; упражнять в умении ориентироваться в пространстве; закреплять на основе счёта устанавливать равенство групп предметов.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Теремок“» размещена в разделах

Планируемые результаты : имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом и количественном счете в пределах пяти, умеет сравнивать группы предметов на основе счёта.

Материалы : доска, картинки персонажей из сказки «Теремок», рисунки мешочка с овощами кочанами капусты и морковками, фишки по 10 шт. зеленого и оранжевого цвета, карточки с цифрами от 0 до 10,нарисованное бревно и мерка, числовая ось и карандаш.

Ход занятия

.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: Теремок

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку).

Бежит мимо Мышка-норушка (карточка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Как же в терем мне попасть

Теремок двери открывает,

тем, кто задания выполняет.

Дети, поможем Мышке? (Да).

Задание№1

Помогите мышке дойти до домика. К домику ведет дорожка, но она не простая,а числовая. Помогите мышке правильно расставить цифры на дорожке.

Воспитатель: Молодцы, ребята все справились с заданием. Вошла Мышка в теремок и поселилась в верхнем правом окошке.

Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: «Как же в терем мне попасть

А голос из теремка отвечает :

Теремок двери открывает,

тем, кто задания выполняет.

Дети, поможем Лягушке? (Да).

Задание№2

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, может Лягушка в домик попасть? По-моему, у домика чего-то не хватает.

Дети: лестницы.

Воспитатель: Давайте поможем Лягушке, ее построить. (Дети строят лесенку из полосок разного размера)

Вошла она в теремок и поселилась в комнате с окошком в левом верхнем углу.

Зайчик по лесу скакал и мешочек отыскал.

Овощей в него собрал, но нести его устал.

Увидал он теремок, тот не низок, не высок

К нему заяц подскакал и тихонько прокричал:

Как же в терем мне попасть

А голос из теремка отвечает :

Теремок двери свои открывает,

Для тех, кто задания правильно выполняет.

Дети, поможем Зайке попасть в теремок? (Да).

Задание№3

Давайте пересчитаем, хватит ли на зиму заячьего запаса. Помогите нам ребята. Дети берут картинки с капустами и морковками. И с помощью дуг на числовой оси отмечают количество принесенных зайцем кочанов капусты зеленым карандашом, а количество морковок оранжевым. Затем сравнивают, чего больше он принес, чего меньше.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Зайке разобрать запасы. Вошел он в теремок и поселился в комнате с окошком в левом нижнем углу.

Прибежала к теремку Лисичка-Сестричка остановилась и спрашивает: «Как же в терем мне попасть

А голос из теремка отвечает :

Теремок двери свои открывает,

Для тех, кто задания правильно выполняет.

Воспитатель: Поможем Лисичке? (Да).

Задание№4

Всем известно, что лиса и ленива и хитра

Физминутка «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала.

( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу)

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша.

Воспитатель: Вошла Лисичка в теремок и поселилась в комнате с окошком в правом нижнем углу.

Прибежал Волчок - Серый бочок к теремку остановился и спрашивает: Кто в тереме живет? - Я Мышка - Норушка! - Я Лягушка - Квакушка! - Я Зайчик - Побегайчик! - Я Лисичка - Сестричка! А ты кто?

- А я Волчок - Серый бочок, пустите к себе жить.

А голос из теремка отвечает :

Теремок двери свои открывает,

Для тех, кто задания правильно выполняет.

Отгадай тогда загадку:

Если кот решил прилечь,

Где теплее, там, где печь,

И хвостом укрыл свой нос –

Ожидает нас.

(Мороз)

Вот и вечер, холодает

и лягушка предлагает

Печь дровами затопить.

Но их нужно нарубить.

Принеси дровишек к печке

Чтоб не мерзнуть в теремочке.

Дети, поможем Волку?» Да

Задание№5

Воспитатель предлагает детям взять нарисованное бревно и с помощью мерки подобрать подходящие по размеру дрова для печки. Скажите, сколько целых поленьев получилось из целого бревна? Отметьте это количество на бревне, с помощью мерки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все дрова подошли.

Стали звери дружно жить да поживать.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зверям заселиться в теремок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике в средней группе «Стоит в поле теремок»Конспект НОД по математике в средней группе «Стоит в поле теремок» Конспект НОД по математике с элементами драматизации в средней группе «Стоит в поле теремок» Образовательные области: Познание, социализация.

«Теремок». Конспект НОД по математике в старшей группе Конспект занятия «ТЕРЕМОК» по математике в старшей группе с использованием инновационных технологий Преорчук Наталья Петровна Обучающие.

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с учетом ФГОСКонспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с учетом ФГОС Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с учетом ФГОС Самоанализ организованной образовательной деятельности- Занятие.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Терем-теремок, кто в тереме живет» Задачи: Образовательные. Мы с вами отправляемся в сказку, а вот в какую вы отгадайте "Где-то в поле он стоит, Из трубы дымок летит.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Пункт подготовки космонавтов» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию.

Конспект занятия по математике в средней группе по сказке «Теремок» Теремок. Конспект занятия по математике в средней группе составила Платонова Н. В. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Сравнивать две группы предметов, устанавливать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Упражнять в счете до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Содержание: 1. Продолжение изучения чисел, счет от 1 до 10 и от 10 до 1. 2. Развитие.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Теремок на новый лад» Логопедическое занятие в подготовительной группе Тема: «Теремок на новый лад» Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Теремок»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 15:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД