МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселая мозаика. Числовой ряд в пределах двух десятков»

Алена Балыкова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселая мозаика. Числовой ряд в пределах двух десятков»

Цель: Закрепление умения детей оперировать числовым рядом в пределах двух десятков.

Задачи

Дидактические:

• Закреплять умение определять предыдущее и последующее числа;

• Совершенствовать умение решать арифметические задачи, выделять в них условие, вопрос, решение и ответ.

Развивающие:

• Развивать внимание, мышление и память детей.

• Развивать пространственное мышление и ориентировку на плоскости листа.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Веселая мозаика, Числовой ряд в пределах двух десятков“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Показать значимость математических знаний в обыденной жизни.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети и воспитатель сидят в кругу.

Ребята! Нашим соседям - девочкам и мальчикам с младшей группы потребовалась помощь. Им нужно собрать картинку, частички которой унес ветер. Что мы с вами будем делать? (искать детали) А как это можно сделать? (Вернуться к месту происшествия и искать улики)

2. Этап НОД

Демонстрируется слайд 1 "Направление ветра"

Ребята, посмотрите на картинку и определите, куда дует ветер (налево).

Верно, вот мы и встали на след шалунишки-ветра.

Демонстрируется слайд 2 "Медведь и первый фрагмент".

Ого! Фрагмент залетел в берлогу к медведю, уверена: так просто он его нам не отдаст. Как можно задобрить медведя? (Ответы детей) Предлагается угостить его медом. (Дети садятся за столы)

Задание: графический диктант "Бочка меда".

4 клетки вправо

1 клетка по диагонали вправо вниз

6 клеток вниз

1 клетка по диагонали влево вниз

4 клетки влево

6 клеток вверх

1 клетка по диагонали вправо вверх

Молодцы, нашли фрагмент. Да и медведю доброе дело сделали.

Слайд 3 "Зайцы и второй фрагмент"

Смотрите! Что происходит? (ответы детей)

Вы правы: у зайцев ссора. (Воспитатель проясняет) У одного зайчика в корзинке морковь, еще трое просят поделиться, но первый не дает, т. к. думает, что ему может не хватить потом морковки для своих 5ти братьев.

Ребята, как можно разрешить эту проблему? (Посчитать)

Задание: арифметическая задача.

У зайца в корзине 9 морковок. Сколько морковок у него останется, если 3 он отдаст друзьям?

После решения задачи спросить детей, может ли заяц поделиться с другом? (да) Хватит ли ему морковок для братьев? (да) А себе останется? (да)

В благодарность заяц дарит фрагмент и говорит, что видел такой же на самом старом дереве, застрявшем в его ветках.

Физкультминутка "Вместе по лесу идем" (В процессе дети возвращаются на стулья)

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Слайд 4 "Белка и четвертый фрагмент"

Сидящая на дереве белка говорит, что то, что дети ищут у нее. И она отдаст фрагмент, если дети с ней поиграют. (Воспитатель наряжается белкой, одев маску)

Задание: ведущий кидает мяч ребенку и называет число, возвращая мяч, ребенок должен назвать соседей названного числа (11, 13, 15, 17, 14, 16, 12, 19, 18, 20).

Слайд 5 "Ежик и пятый фрагмент»

Позавидовав игре детей с белкой, ежик тоже предлагает поиграть. (Воспитатель одевает маску ежика)

Д/и "чего не стало?" (набор из 10 предметов)

Молодцы, ребята! Мы сумели собрать все фрагменты! Давайте же узнаем, что они скрывают.

3. Этап завершения

Дети собирают картинку-паззл и угадывают игру, изображенную там (жмурки).

Ребята, что нам осталось сделать? Поиграть! Во что же? Правильно: в жмурки. Давайте позавем поиграть с нами ребят с младшей группы.

НОД плавно переходит в свободную деятельность.

Комментарий для пользователей maam: презентацию к занятию найти не смогла, но при необходимости ее легко подготовить самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в разновозрастной группе «По морям, по волнам. Счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в разновозрастной группе Автор: Чернова Людмила Мударисовна, Васильева Лидия Федоровна, Федорова.

Конспект интеллектуального занятия по математике во второй младшей группе «Счет в пределах 3» Программное содержание: • Продолжать учить детей сравнивать три предмета, выделяя параметры высоты и ширины. • Закреплять счет в пределах.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Увлекательное путешествие. Состав числа в пределах 10» «Увлекательное путешествие» Цель: развитие познавательной мотивации, формирование элементарных математических представлений. Задачи: Продолжать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе. Счет в пределах 10Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе. Счет в пределах 10 Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе № 11 «Неваляшки» по теме «Путешествие в сказочный лес». Воспитатель.

Конспект занятия по математике в средней группе. «Счет в пределах 5» Цель:Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры. Учить соотносить число с количеством. Воспитывать активность. Атрибуты:Большой.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 7» Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 7» Цель: Формирование элементарных математических представлений Задачи:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 4» Конспект занятия по математике в средней группе Тема «Счет в пределах 4» Цель занятия: Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах пяти»Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах пяти» Цель:формирование элементарных математических представлений. Задачи:Продолжать учить считать в пределах 5,отвечать на вопрос "Сколько?".

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 8» Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада Программное содержание Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселая мозаика. Числовой ряд в пределах двух десятков»
Опубликовано: 27 января 2018 в 22:59
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД