Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Закрепление счета 1 от 10»

Елена Возчикова
Конспект занятия по математике в средней группе «Закрепление счета 1 от 10»

Конспект занятия по математике в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребенка – детский сад №126 «Дружные ребята»

Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Закрепление счета 1 от 10».

Цель: Создать условия для закрепления количественного и порядкового счета от 1 до 10.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Закрепление счета 1 от 10“» размещена в разделах

Образовательная: Закрепить знания о цифре, о числовом ряде от 1 до 10 упражнять детей в счёте в прямом и обратном порядке; Закрепить количественный и порядковый счёт; Продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов; Умение называть соседей числа; Знание геометрических фигур (Форма, цвет).

Развивающая: Создавать условия для развития: социальных навыков работать в группе; логического мышления, речи, памяти; мыслительных операций, внимания, любознательности, доброжелательного отношения друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: Прививать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Воспитатель: Возчикова Елена

Вадимовна

Курган, 2018

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с нашими гостями, А вы знаете, когда я пришла в садик, я обнаружила коробку! Давайте вместе посмотрим, что там?

Дети: да.

(Открывают коробку и находят там фотографию Капитана Крюка, письмо и медальоны, цифры, читают письмо)

Письмо

Я пират и зовут меня Крюк.

Я объехал весь мир.

И спрятал сундучок с сокровищами

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поиски моих сокровищ

А чтобы клад найти,

Необходимо выполнить все мои задания.

А за каждое выполненное мое задание, вы будите получать пиратские монеты.

Воспитатель: Кто нам пишет письмо?

Дети: Пираты

Воспитатель: А вы знаете, кто такие пираты?

Дети: морские разбойники.

Воспитатель: Да, действительно, это морские разбойники, которые плавали по морю на больших кораблях и грабили другие корабли. Ну, что отправимся в путешествие за кладом?

Дети: да

Воспитатель: А на чем пираты отправляются в путешествие?

Дети: на кораблях

Воспитатель: да и мы с вами тоже отправимся в путешествие на корабле, Корабль наш у же ждет, прошу, занимайте места.

А вот в коробке еще есть цифры, как вы думаете, зачем нам они в путешествии? Ребята цифры будут нашими помощниками и будут нам помогать выполнять задания Пирата. А пока мы плывем выполним первое задание.

1 задание. «Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке» ;«Соседи чисел» :

Капитан Крюк предлагает нам пересчитать наших помощников и назвать их соседей. Повторим счет от 1-10 в прямом и обратном порядке. Назовите мне соседей числа 1 и т. д.

Воспитатель: Молодцы справились с первым задание и за это мы с вами получаем пиратскую монету. Ребята я вижу остров, давайте причалим к нему? Может, там мы найдем следующее задание.

Дети: да

Воспитатель: Но просто так с корабля нам не спуститься, нужен мостик, иначе мы с вами все утонем.

Капитан крюк предлагает нам построить мостик, при помощи счетных палочек в числовом порядке указанным на доске. Вы знаете, что каждая цветная палочка соответствует определенному числу.

2. Задание. Дидактическая игра «Мостик из чисел» счетные палочки Кьюзенера. Цепочка чисел: 3;2;1;4;5.

Воспитатель: Какие вы молодцы, и Крюк высылает вам еще одну монету, теперь мы с вами можем пройти на остров. А остров этот называется «Остров бананов и кокосов». Капитан дает нам задание, пополнить припасы корабля фруктами и собрать их в корзины. Посмотрите, на корзинах есть знаки, которые нам подскажут куда, что складывать.

3. Задание. Дидактическая игра «Игра с обручами» Блоки Дьенеша.

Воспитатель: С этим заданием мы справились, и снова получаем монету.

Ой, ребята, кажется, нас встречает какой-то гость, он предлагает нам с ним потанцевать.

Музыкальная Физминутка с капитаном Крабом «Делай так»(видеозапись).

Воспитатель: Ну, что припасами мы с вами запаслись, хорошим настроением тоже, отправляемся в путь дальше.

Ребята капитан Крюк пишет нам, что пока мы были на острове, наши друзья цифры решили поплавать на рыбках и не могут вернуться обратно на корабль. Ловить мы будем их при помощи удочек. Следующие задание вернуть цифры на место.

Задание4. Дидактическая игра «Рыбалка».

При помощи удочки поймать цифры и поставить их в числовой ряд на свои места.

Воспитатель: Посмотрите на цифры, всех вернули?

Дети: Да.

Воспитатель: Получаем еще одну монету. Кажется, я вижу остров. Давай посмотрим, как он называется. Это «Остров Сокровищ». Посмотрите тут наш клад, на кодовый замок, чтобы его узнать необходимо пересчитать все наши собранные монеты. Сколько монет получилось?

Дети: Пять

Задание 5. Счет монет.

Воспитатель: Среди кубиков нужно найти цифры пять и выстроить их.

Клад мы с вами нашли, пришло время возвращаться в детский сад, прошу на корабль.

Воспитатель: Ребята, что вам больше все понравилось в путешествие? Какое задание выполнять? Давайте мы с вами попрощаемся с нашими помощниками цифрами и повторим счет от 1-10.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике своими руками. Закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложениеДидактические игры по математике своими руками. Закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложение Предлагаю вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав и состав числа. Цель: закрепление навыков.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по ФГОС «Закрепление числа 5» Конспект итогового занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: Закрепление числа 5 Цель: закрепление знаний детей о количественном.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Закрепление счета в пределах 4» Тема: Закрепление счета в пределах 4. Задачи образовательных областей: - закрепить умение вести счет в пределах 4. - закрепить порядковый.

Конспект НОД в старшей группе «Закрепление счета, представлений о геометрических фигурах, частей суток, времен года» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия ФЭМП в средней группе. Закрепление счета до 5 «Прогулка Маши в гости к Мишке» «Прогулка Маши в гости к Мишке» Задачи: Образовательная: - учить отгадывать математические загадки; - продолжать учить соотносить количество.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 5» Цель: Закреплять счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Задачи:• Упражнять.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Закрепление» Тема «Закрепление» Цель: Закрепление знаний детей по математике. задач, наблюдение за календарем, индивидуальная работа. Ход занятия.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Закрепление. Сравнение предметов по ширине, длине, высоте» ЦЕЛЬ: Учить детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте. ЗАДАЧИ: Определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять.

Конспект занятия по занимательной математике «Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка» Конспект занятия по занимательной математике "Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка" Задачи: 1. Упражнять детей.

Занятие по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета до 10» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Закрепление счета 1 от 10»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 10:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД