Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ «Играем с Машей и Медведем»

Татьяна
Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ «Играем с Машей и Медведем»

Задачи:

Образовательные:

-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах;

-Продолжать учить называть дни недели;

-Соотносить цифры с количеством предметов;

-Упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

-Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счётные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

1 Часть

Воспитатель:

Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только тогда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой.

Воспитатель:

Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

Маша и Медведь.

Воспитатель:

Да, действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

Да.

Воспитатель:

У каждого есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмём конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берём конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка какой формы?

Ответы детей:

Круглая.

Воспитатель:

Молодцы, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Какие геометрические фигуры выложил Никита?

Какие геометрические фигуры выложил Егор, Тимофей?

Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

2 Часть

Воспитатель:

А теперь возьмём конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на доске).

Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

Дни недели.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовём дни недели.

Называют дни недели.

Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

Ответы детей:

Третий день недели среда, он голубого цвета.

Воспитатель:

А какой будет завтра день недели, какого он цвета?

Ответы детей.

Воспитатель:

А вчера какой был день недели? Какого он цвета?

Ответы детей.

Воспитатель:

Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

3 Часть

Воспитатель:

Возьмём ещё конверт у Маши?

Ответы детей:

Да!

Воспитатель:

Открываю конверт: Маша приглашает вас поиграть.

Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Ответы детей:

Да!

Воспитатель:

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим в припрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель:

Хорошо отдохнули?

Ответы детей:

Да, хорошо!

4 Часть

Воспитатель:

Можно у Медведя взять ещё конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку с цифрой. Готовы?

Ответы детей:

Да!

Воспитатель:

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько носов у двух собак?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у двух котов?

Всё верно показали, молодцы!

5 Часть

Воспитатель:

Я смотрю у Маши ещё один конвертик, откроем?

Ответы детей:

Конечно откроем!

Воспитатель:

Маша просит вас выложить из счётных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя (Образец на доске).

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Что сделала Ульяна?

Что сделала Леся?

Что сделал Андрей?

Сколько палочек использовали для домика Маши?

Воспитатель:

Сколько палочек использовала Варя для домика Медведя?

Ответы детей.

Воспитатель:

Какие красивые домики у вас получились!

6 Часть

Воспитатель:

Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю, что там написано. Нужно выполнить такое задание: «Сюрприз найдёте, если Никита и Маша сделают 2 шага вперёд, повернут налево и сделают 5 шагов вперёд».

(Ребята отыщут корзину со сладостями и угостят всех).

Воспитатель:

Ребята, нужно поблагодарить героев сказки за интересные задания и за угощения.

Ответы детей:

Спасибо!

Воспитатель:

Давайте дружно попрощаемся с Машей и Медведем.

Ответы детей:

До свидания!

Анализ занятия:

Воспитатель:[/b]

Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Ответы детей:

Маша и Медведь!

Воспитатель:

Играли в игру «Молчанка», строили домики из счётных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.

Воспитатель:

Вам понравилось занятие?

Ответы детей.

Воспитатель:

Все вы сегодня молодцы, помогли Маше и Медведю справиться с заданиями.

Публикации по теме:

«Летние забавы с Машей и Медведем». Сценарий летнего развлечения для детей среднего возраста Действующие лица: Ведущий, Маша, Медведь Ход развлечения: Звучит веселая музыка, дети входят в зал, занимают места. Ведущий: Приветствуем.

«Новый год с Машей и медведем». Новогодний утренник для младших дошкольников«Новый год с Машей и медведем». Новогодний утренник для младших дошкольников Вход ребята под песню «Новый год у ворот» в исполнении Ю. Селиверстовой Ребята садятся на стульчики. Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, Наконец-то.

Аналитическая справка НОД «Играем с Машей и медведем» по математическому развитию у начинающего воспитателя Дата изучения: Возрастная группа: старшая №2 Ф. И. О. воспитателя: Количество детей: 22 Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Воспитатель Казарова Г. А. Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Формировать навык узнавать в окружающих.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Изучаем звуки [М], [М’] вместе с Машей и медведем» Тема: «Изучаем звуки [М], [М'] вместе с Машей и медведем»Цели: Закрепить навык различения гласных и согласных звуков в слогах, словах; научить.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Играем с Машей и Медведем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Апельсин» Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия по математике «Играем с Машей и Медведем» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Конспект занятия по математике на тему: «Играем.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Мишей» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Мишей»Воспитатель: Лисенкова Т. И. Задачи: Закреплять представления детей.

План-конспект занятия по математике «Играем и считаем» в средней группе Задачи: упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закреплять.

Сценарий праздника 8 марта с Машей и медведем Сценарий праздничного утренника 8 марта с Машей и Мишкой Ведущий: Посмотрите за окошко – Стало там теплей немножко. Женский праздник наступает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 17:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД