Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Мишей»

Лисенкова Татьяна Ивановна
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Мишей»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Мишей»

Воспитатель: Лисенкова Т. И.

Задачи: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Ориентирование в пространстве. Формировать умение решать логические задачи. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать). Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Играем с Машей и Мишей“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, шарики с цветного картона, яблоня и яблочки с картона, полянка с цветами и бабочками, конверты с заданиями от Маши и Миши. Карточки с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал : пенал с геометрическими фигурами, лист белой бумаги, карточки с цифрами,скворечники.

Ход занятия

Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: Маша и Медведь.

Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

Посчитайте сколько цветов на полянке? Сколько прилетело бабочек на цветы? Чего больше?Что нужно сделать чтобы было по ровну и цветов и бабочек?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Нужно что бы прилетела ещё одна бабочка.

А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его.

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил (имя ребёнка?

- Какие фигуры выложил (имя ребёнка?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Следующее задание от Миши.

Скоро весна Миша построил скворечники из геометрических фигур, из каких?

Вам нужно закрыть окно скворечника той геометрической фигурой, которой оно соответствует.

Воспитатель: Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

Физкультминутка. Выполнить движения по количеству геометрических фигур на карточке.

Воспитатель: А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные шарики).

- Смотрите, что это за волшебные шарики?

Ответы детей: Дни недели.

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите, какого он цвета.

(Третий день недели среда, он голубого цвета).

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера, какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель: Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Воспитатель: Можно и у Маши взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель: Я смотрю, у Миши еще один конвертик, откроем? (на доске геометрические фигуры)

А сейчас поиграем в игру «День Ночь». Закройте глазки (меняется расположение фигур).Что изменилось. (Повторяется несколько раз)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята,а давайте сделаем Мишке подарок. Нужно составить из геометрических фигур его портрет на листе бумаги.

Анализ занятия :

Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», считали дни недели по волшебным шарикам, играли с Машей, считали цветочки и бабочки на полянке,. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Мише понять, как надо делать задания. Ребята, теперь оцените себя сами,как вы справились с заданиями. Кто считает,что работал хорошо,возьмет зелёное яблочко,а кто отлично красное.

Каких яблочек больше?Красных или зелёных?

Ответ детей,красных!

Воспитатель: Значит с заданиями мы сегодня справились на отлично. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем» Конспект занятия по математике в старшей группе Образовательные области: познавательное развитие. Тема: «Играем с Машей и Медведем» Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Играем в цирк» для детей старшей группы Цель занятия: развитие математических представлений у детей посредством дидактических игр. Задачи: образовательные: - Закреплять умение.

Конспект проведения итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В школу с Машей» Конспект проведения образовательной деятельности по ФЭМП в первой старшей группе. Тема: «В школу с Машей». (итоговое занятие) Программное.

Конспект сюжетного занятия по математике в старшей группе Конспект сюжетного занятия по математике (ст. гр.) Цель: Выявить математические представления, сложившиеся стихийно или в результате специального.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по математике. Задачи образовательных областей: Познание: • Совершенствовать счетные навыки детей. • Учить соотносить цифру.

Конспект занятия по математике в старшей группе Цели: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Задачи: - знакомство с цифрой «0»; -продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - продолжать учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Грибы» Конспект НОД Познавательное развитие (ФЭМП) Дата: 20.09.2018 Тема: "Что растет на грядке?" Цель: создание условий для формирования способов.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сложение» Конспект занятия по математике в старшей группе «Сложение» Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп предметов.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты в старшей группе «Мы дружим и играем, Жене помогаем» Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты в старшей группе «Мы дружим и играем, Жене помогаем» Цель: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Мишей»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 15:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД