Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Ольга Александровна Косолапова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Автор разработки: Косолапова Ольга Александровна

Возрастная категория детей: старшая группа

Время проведения: апрель, 2014г

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация» ,«Социализация».

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах

- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;

- умение называть соседей числа;

- совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.

- умение ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале);

- закреплять времена года, весенние месяцы, части суток;

- закреплять умения сопоставлять длину и высоту предмета;

- продолжать учить последовательно называть дни недели.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление;

- развивать речь, память, мелкую моторику рук;

- Развивать интерес к математическим занятием.

Воспитательные задачи:

- продолжать формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать самостоятельность у детей;

- уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.

Предварительная работа:

1. Подготовить раздаточный материал;

2. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приё мы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровой (сюрпризный момент);

4. Поощрение, положительный анализ занятия.

Демонстрационный материал :

1. Конверт (на котором изображен цветок, ракета, корабль) с заданием.

2. Письмо от Бельчат;

3. Две мягкие игрушки – Бельчата – разной высоты и цвета (рыжий и коричневый);

4. Изображение Королевы Математики.

Раздаточный материал :

1. Конверты с геометрическими фигурами : круг, овал, квадрат и т. д (по 1 на каждого ребёнка);

2. Поднос с 2-мя мягкими верёвочными «скакалками» разного цвета (зелёная и синяя) и разных по длине: 10 см. и 15 см. (по 1 на каждого ребёнка).

3. Карточка «Состав числа». (по 1 на каждого ребёнка).

4. Карточка «Соедини по цифрам от 1 до 10». (по 1 на каждого ребёнка).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в страну математики. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова.

Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Топну, хлопну, повернусь,

В стране математики окажусь».

Вот мы и оказались в стране математики. И вас встречает королева этой страны. Она приготовила для вас много интересных заданий и хочет посмотреть, справитесь ли вы с ними.

Первое задание.

- Вспомните, какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Какой сегодня день недели?

- Почему он называется четверг?

- Какой день недели будет завтра?

- Почему он называется пятницей?

- Назовите дни недели, начиная с первого дня.

Молодцы, Королева Математики довольна, что вы знаете какое сейчас время года, что знаете весенние месяцы, части суток и дни недели.

Воспитатель: А сейчас проходите, занимайте свои места.

Воспитатель: Королева Математики хочет послушать, как вы считаете.

- Считаем хором от 1 до 10.

- Считаем от 10 до 1.

- Егор, посчитай от 3 до 9.

- Катя, посчитай от 4 до 8.

- Таня, посчитай от 5 до 10.

- Максим, посчитай от 10 до 5.

- Ангелина, посчитай от 7 до 3.

- Назовите соседей числа 3.

- Назовите соседей числа 6.

- Назовите соседей числа 9.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Вы показали Королеве Математики, что умеете считать в прямом и обратном порядке, знаете соседей чисел.

Воспитатель: Для вас Королева Математики приготовила необычные домики, она хочет посмотреть, как вы знаете состав чисел.

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах домики, а в них пустые окошки, цифры убежали из своих домиков. Нам надо вернуть цифры на место. (расклад числа на 2 меньших).

Воспитатель: Подвинем домики к себе и начинаем выполнять задание.

- Вика, какое число живет в твоем домике? и т. д.

Воспитатель: Вот мы навели порядок в домиках. Молодцы, Королева Математики очень вами довольна, что вы так хорошо знаете состав чисел.

Воспитатель: Давайте с вами отдохнем.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель: Следующее задание Королевы Математики СОБЕРИТЕ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ ПО ОБРАЗЦУ.

Воспитатель: - Подвиньте к себе конверт, на котором изображён цветок, кораблик, ракета откройте его. Посмотрите, что там внутри?

(Дети выполняют задания воспитателя.)

Д. : - --- Геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы.

Воспитатель: - А теперь соберите, то, что изображено на конверте.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Что у вас получилось?. Какие геометрические фигуры вы использовали?. …. Сколько кругов вы использовали? … Сколько овалов вы использовали?. Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке?

Д. : - --- Цветок тоже состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: - Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать? (Индивидуальный опрос детей).

Воспитатель: - Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, королева предлагает нам поиграть в нашу любимую игру на внимание.

Зеленый цвет – руки вверх,

Красный цвет- руки в стороны,

Желтый цвет – хлопок.

Воспитатель: Ну, что же ребята, молодцы вы были внимательные.

(Воспитатель обращает внимание на то, что БЕЛЬЧАТА пришли в гости). Посмотрите, у них в лапках что-то есть. (Воспитатель читает письмо).

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите нам подобрать скакалки для игры.»

Воспитатель: - Посмотрите на бельчат. Что о них можно сказать?

Д. : - --- (Дети описывают внешний вид, сравнивают по цвету и росту. При помощи воспитателя приходят к выводу, что рыжий бельчонок высокий, а коричневый низкий).

Воспитатель: - А как узнать, какую скакалку каждый из них должен взять?

Д. : - --- Сравнить скакалки.

Воспитатель: - Возьмите на подносе верёвочные скакалки и сравните их. Как вы будете сравнивать скакалки?

Д. : - --- (Путём приложения).

Дети выполняют сравнение и приходят к выводу, что синяя скакалка короткая, а зелёная – длинная. Воспитатель проверяет правильность выполнения работы – сравнивая демонстрационные скакалки путём приложения. Вывод: синяя, короткая скакалка для коричневого бельчонка, потому что он низкий, а зелёная, длинная - для рыжего бельчонка, потому что он высокий.

Воспитатель: Королева этой страны приготовила занимательные задачи :

1. Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько, светофор? (3)

2. Три больших, три маленьких

Маленьких удаленьких-

Целая семья опят

Сколько их на пне сидят? (6)

3. Все ли здесь цыплятки-детки,

Надо сосчитать наседке

Шесть на грядках, два – во ржи

Сколько их всего, скажи? (8).

4. Пять сорок прилетели на урок,

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок? (4)

5. Привела гусыня – мать

Семь детей на луг гулять

Все гусята как клубочки

Шесть сыночков,

Сколько дочек? (1).

6. У пенёчков семь грибочков,

А под ёлкой – три.

Сколько же всего грибочков

Быстро мне скажи? (10).

7. У одного цветка четыре лепестка

А сколько лепестков у двух таких цветков? (8).

Воспитатель: «Соединим точки по порядку», начинаем с цифры 1.

Дети получают листочки с нарисованными точками, цифрами и должны по порядку эти цифры соединить. Что у них получиться.

– Что у вас получилось?

Воспитатель: Королева Математики довольна тем, как вы справились с заданиями. А теперь она хочет услышать какие задания вам понравились больше всего.

- Какие задания для вас были легкими?

- Какими трудными?

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте скажем Королеве Математики до свидания, спасибо за гостеприимство приглашаем в гости к себе в детский сад.

Теперь встаньте и произнесите такие слова закрытыми глазами:

«Топну, хлопну, повернусь,

В детском саду окажусь».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Богатыри Земли Русской» Паспорт дидактической игры Название «Богатыри Земли Русской» Автор Богданова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования.

Вести с РМО по ФГТВести с РМО по ФГТ Сегодня наш детский сад встречал гостей - участников РМО. Тема «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Опубликовано: 20 августа 2014 в 21:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД