Конспект занятия по математике в старшей группе «Спасение Мальвины»

Эльмира Шайдуллина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Спасение Мальвины»

Программное содержание:

-Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;

-Закреплять представления о пространственных геометрических фигурах, умение определять их на ощупь;

-Закреплять пространственные представления: на, под, слева, справа, между, за;

-Продолжать учить путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали выбирать недостающую;

-Продолжать знакомить с понятием «равенство» и «неравенство»;

-Закреплять знание о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку;

-Развивать логическое мышление, сообразительность;

Воспитывать самостоятельность, старательность.

Словарная работа: иллюминатор.

Оборудование: наборное полотно, фланелеграф, мольберт.

Демонстрационный материал: таблица с изображением самолетов, мешочек с геометрическими телами, изображение замка, игра «Третий лишний», «камни» с цифрами от 1 до 10,задания к тетрадям.

Раздаточный материал: листы в клетку с цифрами, страницы из рабочих тетрадей,простой карандаш.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня утрам почтальон Печкин принес мне письмо от героя сказки Алексея Толстого «Золотой ключик». Вы догадались от кого оно? Давайте же послушаем, что пишет нам Буратино.

Текст письма: «Здравствуйте мои маленькие друзья! Прошу вас о помощи. Дело в том, что Мальвина находится у Карабаса Барабаса. Помогите, пожалуйста, спасите Мальвину. Вы узнаете, где искать ее, если выполните мое задание. Ваш друг Буратино.»

Воспитатель: Спасем Мальвину? Но прежде чем приступить к выполнению задания Буратино, мы должны повторить цифры и счет. (На наборном полотне цифры, расположенные вразброс. Сначала мы повторяем цифры, потом один ребенок расставляет цифры по порядку, затем 1-2 детей считают.)

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь возьмите листочки с задание Буратино и последовательно соедините точки, последнюю цифру соедините с первой. Что у вас получилось? (Замок.)

Воспитатель (показывает замок): Вот такой замок у вас должен получиться. Значит, Карабас Барабас держит Мальвину в своем замке, но замок его находится далеко, поэтому я предлагаю отправиться в путь на каком-либо транспорте. А какие виды транспорта вы знаете? (Дети перечисляют известные им виды транспорта.)

Воспитатель: А на чем мы доберемся быстрее?

Дети: На самолете.

Воспитатель: А как будет выглядеть наш самолет мы сейчас узнаем. (Даны 3 ряда изображений самолетов. Надо найти недостающий в третьем ряду самолет по 3 признакам- форме корпуса, крыльев, количеству иллюминаторов.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на эту таблицу с самолетами. В третьем ряду не хватает одного самолета. На какую геометрическую фигуру похож корпус? Крылья? Сколько иллюминаторов? (Правильный ответ: прямоугольный самолет с прямыми синими крыльями с одним иллюминатором.)

Воспитатель: Сели поудобнее, выпрямили спинки, пристегнули ремни и полетели. Апока летим поиграем в игру «Третий лишний». (На листе красный флаг, 2 красные вишни, желтый лимон). Что вы здесь видите? Как вы думаете, что здесь лишнее? Почему? Нужно объяснить, почему каждый предмет может быть лишним.

Воспитатель: А это что за мешочек? Вам интересно узнать, что там такое? Давайте попробуем на ощупь определить, что тут находится. (В мешочке конус, цилиндр, шар, пирамида, параллелепипед.)

Воспитатель: Вот мы и прилетели к замку Карабаса Барабаса. Полет был очень долгий, мы устали, а нам еще предстоит встреча с Карабасом Барабасом. Поэтому нам нужно отдохнуть, набраться сил.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

Воспитатель: Дети, замок Карабаса Барабаса находится перед нами, но чтобы дойти до него нужно перейти через реку по камушкам. Но, обратите внимание, что на камнях написаны цифры в обратном порядке от 10 до 1, в таком порядке и нужно идти. Сначала давайте повторим обратный счет. (Потом один ребенок идет по камням, проговаривая цифры. Как только он доходит до цифры 1, входит Карабас Барабас.)

Карабас Барабас: Кто это шумит? А-а-а, спасители Мальвины…Да только ничего у вас не выйдет: не отдам я Мальвину просто так, а моих заданий вы выполнить не сможете. Куда уж вам?

Воспитатель: Давайте постараемся выполнить задания Карабаса, ведь мы должны помочь Мальвине. Возьмите листы с заданиями.

1. Объединить предметы в группы. Дать название каждой группе.

2. Поставить знак «равенства» или «неравенства».

Воспитатель: Вот, Карабас Барабас, мы выполнили твои задания. Отпусти Мальвину.

Карабас: Ну и что! Не отдам и все тут!

Воспитатель: Давайте нарисуем картину для Карабаса Барабаса. (Игра «Динамические картинки».) Посмотри, Карабас Барабас, какую мы для тебя красивую картинку нарисовали.

Карабас: Это мне! Как красиво! Большое вам спасибо, дети! Так и быть- отдам я вам Мальвину. Уж очень вы мне понравились. (Выходит Мальвина со словами благодарности. Карабас прощается и уходит.)

Воспитатель: Вот мы с вами и спасли Мальвину. Я думаю, Буратино будет рад, узнав об этом.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Игрушки
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Спасение Мальвины»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 14:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...