Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «Встаньте, цифры, встаньте в ряд»

Татьяна Котова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Встаньте, цифры, встаньте в ряд»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Встаньте цифры, встаньте в ряд»

Цели:

• формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер,

• развивать наблюдательность, познавательный интерес,

• формировать навыки самостоятельной работы,

• продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,

• продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу,

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Встаньте, цифры, встаньте в ряд“» размещена в разделах

• закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.

Развивающая среда: набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия

Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел. Зайчик приготовил для вас задания.

1. Разминка.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Какое сейчас время года?

8. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

9. Сколько углов в треугольнике?

10. Сколько дней в одной неделе?

11. Что бывает раньше: утро или вечер?

12. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

2. Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

3. Физминутка.

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается. (Дети “умываются”)

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, “хвостики”, уши)

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут)

4. Найди ошибку.

Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. По очереди исправляют ошибки, если они есть. Молодцы, вы справились с этим заданием.

5. “Что где находится?”

Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

В конце занятия сказочный герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Охота на цифры» Занятие по ФЭМП В старшей группе «Охота на цифры» Цель: Проверить и закрепить знания, умения и навыки по ФЭМП Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект итогового занятия «Цифры от 1 до 5» в средней группеКонспект итогового занятия «Цифры от 1 до 5» в средней группе Конспект комплексного итогового занятия с детьми средней группы. Программные задачи: Закреплять умение у детей отсчитывать предметы с заданным.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Украденные цифры»Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Украденные цифры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение, д/с 36 Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Украденные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры и числа» Конспект НОД ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Цифры и числа» Цель: систематизировать знания детей о числах и цифрах в пределах.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепим цифры» Конспект занятия. Лепка в подготовительной группе на тему: «Лепим цифры» Цель: Закрепить представление о начертании цифр. Учить лепить.

Конспект занятия «Математическая игра «Цифры заблудились» в средней группе Тема: 1. Математическая игра «Цифры заблудились». 2. Игра- инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит». Цель: 1. Способствовать закреплению.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект занятия по математике «Путешествие по стране Математике» в старшей группе Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание: - совершенствовать навык прямого и обратного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Цифры от 1 до 5» в старшей группе Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. Цель: Создать условия для развития у детей любознательности, познавательной активности. Задачи:.

Открытое занятие по математике «Геометрические фигуры и цифры» в средней группеОткрытое занятие по математике «Геометрические фигуры и цифры» в средней группе Добрый день уважаемые коллеги! Вот и пролетел незаметно учебный год. И мы с Вами педагоги неплохо постарались. Хочу представить вам фотоотчёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Встаньте, цифры, встаньте в ряд»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 20:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД