Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Цифры от 1 до 5» в старшей группе

Светлана Лозовая
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Цифры от 1 до 5» в старшей группе

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе.

Цель: Создать условия для развития у детей любознательности, познавательной активности.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; Закреплять знания о частях суток, времени года.

Развивающая: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, любознательность.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Цифры от 1 до 5“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; Воспитывать интерес к занимательной деятельности

Демонстрационный материал:

Проектор, экран,сундучок, небольшие бутылочки- 3 шт. с прозрачной водой.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, альбомные листы для каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 5 для каждого ребенка.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в бутылочке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от бутылки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую бутылочку, в ней появится цветная вода.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на улице замечательная погода. Солнышко нам улыбается и хочет, чтобы у нас было хорошее настроение. Давайте подарим его друг другу. Встанем в круг, представим, что у нас в ладонях находится «хорошее настроение». Давайте его будем сдувать и дарить друг другу.

Воспитатель: Теперь у нас с вами хорошее настроение?

Воспитатель: Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: К нам сегодня обещал прийти гость из знакомой вам сказки. Послушайте и сами догадаетесь.

А в Африке,

А в Африке,

На черной

Лимпопо,

Сидит и плачет

В Африке

Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит:

Не едет ли в кораблике

Доктор …. (Айболит?

Дети: Доктор Айболит

Воспитатель: Правильно и зовут этого гостя – Доктор Айболит.

(на экране появляется доктор Айболит)

Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: март, апрель и май.

Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Айболит:

- В какое время года все купаются и загорают (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники (Весна).

- В какое время года играют в снежки (Зимой).

- В какое время года тает снег (Весной).

- В какое время года с деревьев опадают листья (Осенью).

- В какое время года появляются проталины (Весной).

Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

(Айболит уходит)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить в одну линию по порядку.

Воспитатель: Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом».

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключ за правильные ответы. А сейчас какая рыбка будет?

Дети: номер 2

Воспитатель: правильно.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель: Если отгадаете животное, про которое я загадала, животное появится на экране.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать этих животных? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А вот и рыбка под номером 3.

ЗАДАНИЕ 3 - Она предлагает нам просто отдохнуть и размяться.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Отдохнули! От рыбки получаем ещё один ключ. Следующая рыбка под каким номером?

Дети: 4

Воспитатель: Вот задание от рыбки 4. (Садятся за столы).

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Слуховой математический диктант.

Воспитатель: Вы должны меня внимательно слушать и располагать геометрические фигуры на альбомном листе там, где я буду говорить.

Воспитатель:

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: Хорошо. Теперь давайте проверим, как мы справились с заданием. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра?

Дети: 5

Воспитатель: Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ – Игра «Не скажи, а покажи»

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете показывать карточку с нужной цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей?

Дети: 5

Воспитатель: Пора появится доктору Айболиту.

Айболит: Какие у меня замечательные помощники.

Сколько заданий вам нужно было выполнить?

Вы их выполнили?

А для чего вы выполняли задания?

За выполненное задание что вы получали?

Вам понравилось?

У вас 5 ключей. Только к сундучку может подойти и открыть его только один ключ. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к сундуку, открыть его и достать волшебную воду.

Воспитатель: Ребята, этот ключ желтого цвета, с двумя зубчиками один короче другого. Какой ключик подходит? правильно. Ну что, открываем сундучок. По-моему, это обыкновенная вода, она же прозрачная.

Айболит: Да это простая прозрачная вода. Но мы с вами сейчас будем делать из нее волшебную воду, которая вылечит бедных зверят в Африке. ( дети трясут бутылочки и получается разноцветная вода: желтая-антикашлин, красная- антиангин, зеленая- антитемпературин).

Айболит: Самая настоящая волшебная вода! Посмотрите это антикашлин, это антиангин, а это антитемпературин. Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей, и обязательно расскажу им, как вы помогли мне. А еще в сундучке лежит сюрприз и для вас- витамины, чтобы вы не болели. До свидания!

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе МАДОУ «№56» г. Красноярск Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе «Веснушки» Выполнила воспитатель:.

КонспектНОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Зимняя история. Числа и цифры 1–4» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Тема: «Зимняя история» Числа и цифры.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На поиски цифры пять»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На поиски цифры пять» Вид занятия: формирование элементарных математических представлений Тип занятия: закрепления изученного материала. Задачи: 1. Упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Звездная математика» в старшей группе Тема: «Звездная математика» Цель: Закрепление математических знаний и умений. Задачи: - упражнять в счёте в пределах 10; - закрепить понятия:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос» Подготовила и провела воспитатель Гайнятуллина С И. Цель: обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «путешествие на остров сокровищ» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: • Закреплять знания числового.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде Кюизенера» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путишествие на поезде Кюизенера». Подготовила воспитатель Пономаренко Анна Ивановна.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Счет до двух. Цифры 1 и 2» Конспект открытого занятия по ОО «Познавательное развитие». Средний дошкольный возраст. Тема: «Счет до двух. Цифры 1 и 2» Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» Открытое занятие по фэмп в старшей группе "Путешествие в зимний лес" Цель: Знакомство с цифрой 9 и количественным составом числа 5. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас на занятие. Но прежде чем начать с вами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Цифры от 1 до 5» в старшей группе
Опубликовано: 20 мая 2019 в 10:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД