Деление предметов на несколько равных частей. Конспект занятия по математике в старшей группе

Оксана Мишунина
Деление предметов на несколько равных частей. Конспект занятия по математике в старшей группе

Конспект занятия по Ф. Э. М. П. в старшей группе «Василек»

Тема: Деление предметов на несколько равных частей

Воспитатель: Мишунина О. И.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская.

Цели: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части); научить отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам, получились 2 (4) равные части, половина целого, одна из 2 частей, одна из 4 частей); дать представление о том, что половина— это одна из 2 равных частей целого; показать отношение между целым и частью (целое больше части, часть меньше целого); учить отвечать полным ответом; закрепить умение видеть равное число разных предметов.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о делении числа на части, о геометрических фигурах, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мин., умеет работать коллективно, участвует в подвижной игре, активно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры.

Раздаточный материал: у каждого ребенка — по кругу, по 3 прямоугольника из бумаги и по 1 карточке. (На карточках нарисованы какие-либо предметы в количестве 3, 5, 7, 9 шт. Рисунки предметов расположены по-разному.)

Содержание организованной деятельности детей

Повторение пройденного.

На доске геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг. Повторить названия фигур. Задание: найти «лишнюю» фигуру.

Вводная часть.

В-ль: «Дети, сегодня мы узнаем много нового! Внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать. У меня бумажная полоска, я сложу ее пополам, точно подравняю концы, проглажу линию сгиба. На сколько частей я разделила полоску? Верно, я сложила полоску один раз пополам и разделила на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем делить предметы на равные части. Равны ли эти части

Педагог складывает полоску, убеждая детей в равенстве ее частей.

«Получились 2 равные части. Вот одна половина полоски, а вот другая половина. Что я сейчас показала? (Части полоски)Сколько всего половин(2)

«Половина — это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски. Сколько всего таких частей в целой полоске(2) Как я получила 2 равные части? (согнула пополам)Что больше: целая полоска или одна из 2 равных ее частей (Целая) Что меньше: целая полоска или одна из ее половин (Часть) А если я сложу полоску вот так (не пополам, на сколько частей я разделила ее? (2)Можно ли эти части назвать половинами (нет) Почему?»(они не равны)

Основная часть.

В-ль предлагает ребенку сложить круг 1 раз пополам.

«Итак, что вы сделали, что получилось?»(сложили круг пополам, получился полукруг)

- Раскрасим одну из половин круга.

Гимнастика для глаз.

«Овощи»

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

В-ль задает вопросы:

«Что больше (меньше): целый круг или одна из 2 равных частей (половин его?»

В-ль опять предлагает сложить круг пополам, а потом 2 равные части круга еще раз сложить пополам; разделить бумажный прямоугольник на 2 равные части и еще раз пополам.

-Сколько раз сложили круг пополам(2) А прямоугольник(2)Сколько получилось частей(4) Равны ли эти части (да)

Ребенок обводит рукой каждую из 4 частей.

В-ль: «Что больше (меньше): одна из 4 частей целого или целый круг (круг) Сколько получилось частей, когда мы сложили круг 1 раз пополам(2) Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам?»(4)

Воспитатель предлагает детям сложить прямоугольник 1 раз пополам; напоминает, что складывать надо точно, чтобы стороны и углы совпадали.

Задает вопросы:

«Что сделали? Что получилось? Равны ли части (равны) Что больше (меньше): половина целого или целый прямоугольник?»(целый)

Далее педагог предлагает второй прямоугольник дважды сложить пополам и спрашивает:

«Что сделали? Что получилось?»

Дети обводят пальцем каждую из 4 частей.

Игровой момент.

Дети делятся на паласах на 2 команды. В середине лежат половинки кругов разных цветов (желтые и розовые). Задача каждой команды: кто быстрее соберет круги. Одна- розовые, другая- желтые.

Заключительная часть:

В-ль: «Что вы научились делать? Если предмет сложить 1 раз пополам, то сколько частей получится? Какие получатся части? Как они называются? Сколько раз надо сложить предмет пополам, чтобы получились 4 равные- части

Педагог говорит, что сейчас дети поучатся подбирать карточки, на которых нарисовано поровну разных предметов, и предлагает сосчитать, сколько предметов нарисовано у них на карточке. Далее Он объясняет задание:

«Я буду называть числа, а те, у кого на карточке нарисовано такое же число предметов, выйдут вперед, встанут в ряд и покажут всем детям свои карточки».

Педагог называет числа, дети выходят, показывают карточки и называют, сколько каких предметов на них нарисовано. Задает вопрос: «По сколько предметов нарисовано на карточках?»

-Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо работали.

-Вечером я пойду в магазин за хлебом. Мне нужна половина буханки хлеба. Как продавец разрежет буханку хлеба (Дети: пополам)

Подведем итог.

-Ребята, что мы сегодня делали?

- А что вам запомнилось?

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Игра «Составь картинку»Игра «Составь картинку» Одной из тем экологического развития детей в младшей группе является тема «Животные и детёныши». А среди задач по развитию игровой деятельности.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Деление предметов на несколько равных частей. Конспект занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 30 марта 2013 в 17:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...