Деление предметов на несколько равных частей. Конспект занятия по математике в старшей группе

Оксана Мишунина
Деление предметов на несколько равных частей. Конспект занятия по математике в старшей группе

Конспект занятия по Ф. Э. М. П. в старшей группе «Василек»

Тема: Деление предметов на несколько равных частей

Воспитатель: Мишунина О. И.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская.

Цели: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части); научить отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам, получились 2 (4) равные части, половина целого, одна из 2 частей, одна из 4 частей); дать представление о том, что половина— это одна из 2 равных частей целого; показать отношение между целым и частью (целое больше части, часть меньше целого); учить отвечать полным ответом; закрепить умение видеть равное число разных предметов.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о делении числа на части, о геометрических фигурах, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мин., умеет работать коллективно, участвует в подвижной игре, активно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры.

Раздаточный материал: у каждого ребенка — по кругу, по 3 прямоугольника из бумаги и по 1 карточке. (На карточках нарисованы какие-либо предметы в количестве 3, 5, 7, 9 шт. Рисунки предметов расположены по-разному.)

Содержание организованной деятельности детей

Повторение пройденного.

На доске геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг. Повторить названия фигур. Задание: найти «лишнюю» фигуру.

Вводная часть.

В-ль: «Дети, сегодня мы узнаем много нового! Внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать. У меня бумажная полоска, я сложу ее пополам, точно подравняю концы, проглажу линию сгиба. На сколько частей я разделила полоску? Верно, я сложила полоску один раз пополам и разделила на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем делить предметы на равные части. Равны ли эти части

Педагог складывает полоску, убеждая детей в равенстве ее частей.

«Получились 2 равные части. Вот одна половина полоски, а вот другая половина. Что я сейчас показала? (Части полоски)Сколько всего половин(2)

«Половина — это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски. Сколько всего таких частей в целой полоске(2) Как я получила 2 равные части? (согнула пополам)Что больше: целая полоска или одна из 2 равных ее частей (Целая) Что меньше: целая полоска или одна из ее половин (Часть) А если я сложу полоску вот так (не пополам, на сколько частей я разделила ее? (2)Можно ли эти части назвать половинами (нет) Почему?»(они не равны)

Основная часть.

В-ль предлагает ребенку сложить круг 1 раз пополам.

«Итак, что вы сделали, что получилось?»(сложили круг пополам, получился полукруг)

- Раскрасим одну из половин круга.

Гимнастика для глаз.

«Овощи»

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

В-ль задает вопросы:

«Что больше (меньше): целый круг или одна из 2 равных частей (половин его?»

В-ль опять предлагает сложить круг пополам, а потом 2 равные части круга еще раз сложить пополам; разделить бумажный прямоугольник на 2 равные части и еще раз пополам.

-Сколько раз сложили круг пополам(2) А прямоугольник(2)Сколько получилось частей(4) Равны ли эти части (да)

Ребенок обводит рукой каждую из 4 частей.

В-ль: «Что больше (меньше): одна из 4 частей целого или целый круг (круг) Сколько получилось частей, когда мы сложили круг 1 раз пополам(2) Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам?»(4)

Воспитатель предлагает детям сложить прямоугольник 1 раз пополам; напоминает, что складывать надо точно, чтобы стороны и углы совпадали.

Задает вопросы:

«Что сделали? Что получилось? Равны ли части (равны) Что больше (меньше): половина целого или целый прямоугольник?»(целый)

Далее педагог предлагает второй прямоугольник дважды сложить пополам и спрашивает:

«Что сделали? Что получилось?»

Дети обводят пальцем каждую из 4 частей.

Игровой момент.

Дети делятся на паласах на 2 команды. В середине лежат половинки кругов разных цветов (желтые и розовые). Задача каждой команды: кто быстрее соберет круги. Одна- розовые, другая- желтые.

Заключительная часть:

В-ль: «Что вы научились делать? Если предмет сложить 1 раз пополам, то сколько частей получится? Какие получатся части? Как они называются? Сколько раз надо сложить предмет пополам, чтобы получились 4 равные- части

Педагог говорит, что сейчас дети поучатся подбирать карточки, на которых нарисовано поровну разных предметов, и предлагает сосчитать, сколько предметов нарисовано у них на карточке. Далее Он объясняет задание:

«Я буду называть числа, а те, у кого на карточке нарисовано такое же число предметов, выйдут вперед, встанут в ряд и покажут всем детям свои карточки».

Педагог называет числа, дети выходят, показывают карточки и называют, сколько каких предметов на них нарисовано. Задает вопрос: «По сколько предметов нарисовано на карточках?»

-Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо работали.

-Вечером я пойду в магазин за хлебом. Мне нужна половина буханки хлеба. Как продавец разрежет буханку хлеба (Дети: пополам)

Подведем итог.

-Ребята, что мы сегодня делали?

- А что вам запомнилось?

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Игра «Составь картинку»Игра «Составь картинку» Одной из тем экологического развития детей в младшей группе является тема «Животные и детёныши». А среди задач по развитию игровой деятельности.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Деление предметов на несколько равных частей. Конспект занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 30 марта 2013 в 17:35
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....