Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Ирина Семина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Задачи: Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

Продолжать развивать речь детей: обобщать словарь, формировать умения строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов.

Воспитывать умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке. Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

Программное содержание:

Учить детей составлять группу из 4 предметов, считать до четырех по порядку, развивать внимание, логическое мышление; развить умение узнавать цифры - 1, 2, 3, 4; выкладывать и считать их по порядку. Закрепить умение классифицировать цвет, форму. Сформировать умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь. Вырабатывать выразительную речь, используя диалог сказочных животных. Учить подбирать вкладыши к картинке по форме.

Оборудования: ковролин, может сказочного домика из четырех этажей, 4 квадрата и 1 треугольник из картона, шапочки героев сказки "Теремок". Изображение частей суток (солнце, месяц). Чашки из картона с цифрами 1, 2, 3, 4.

Раздаточный материал : подносики с геометрическими фигурками 4 - квадрат, треугольник - 1.

Цветные картинки с вырезанными вкладышами к сказке "Теремок"

Ход занятия.

Дети стоят у ковролина, играет веселая музыка.

Воспитатель: Вот и к нам пришла весна,

Солнце людям принесла.

Солнце ярко засветило и снежок

Весь растопило.

Пальчиковая игра : (дети показывают ладошками дом).

На поляне дом стоит

Путь к нему пока закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем

За воспитателем дети показывают ладошками /\, /\.

На ковролине макет сказочного дома из 4 этажей.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

Сколько этажей в этом домике?

Дети считают окошки (предполагается посчитать этажи по количеству окон).

Этажи считаем снизу верх.

Ответы детей.

Воспитатель: Выложите из своих фигур домики из 4 этажей.

На какую фигуру похоже окно в домике?

Дети: на квадрат.

В: А крыша?

Дети: на треугольник.

Дети выкладывают на столе из раздаточного материала домики, считают, отвечают.

Воспитатель:Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.

Кто стучится не пойму?

Бежала мимо мышка норушка увидела теремок и постучалась. (Одевается шапочка мышки и предлагается озвучить роль мышки)

Ребенок: Тук-тук. Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто не отвечает и решила мышка поселиться в этом домике. (Ребенок садится на стульчик рядом с домиком).

Следующему ребенку одевается шапочка лягушки ребенку и предлагается озвучить роль лягушки.

Ребенок: Тук-тук. Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Ребенок-мышка отвечает: Я мышка норушка. А ты кто?

Ребенок-лягушка: А я лягушка квакушка. Можно в теремке поселиться?

Воспитатель: но сначала нужно отгадать загадки. Давайте поможем лягушке.

Эй друзья - подружки,

Навострите ушки,

Слушайте внимательно,

Думайте старательно

Когда это бывает?

На ковролине выкладываются картинки солнца утром, днем, вечером и месяц - ночью.

Над рекой заря встает

На дворе петух поет

Умываются котята

Просыпаются котята. /Утро/

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш. /День/

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрема в гости к нам идет

Сказку он с собой ведет. /Вечер/

В небе звездочка горит

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках. /Ночь/

Дети дают ответы на все загадки.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.

Кто стучится не пойму?

Одевается шапочка зайчика ребенку.

Ребенок-зайчик: Тук-тук. Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Дети: Мышка отвечает: Я мышка норушка.

Лягушка отвечает: я лягушка квакушка.

Зайчик: а я зайчик - попрыгайчик.

Пустите меня в теремок.

Воспитатель: А ты зайчик, поиграешь с нами?

Дети приглашаются на физкультминутку вместе с зайчиком.

Воспитатель:Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Дети вместе с воспитателем подходят к новому теремку.

Воспитатель: Посмотрите дом какой,

Он с окошком и трубой

на двери весит замок

Кто его открыть бы мог?

Предлагается детям взять по геометрической фигуре и подобрать к замку "ключ" : желтый - треугольник, красный - квадрат, зеленый - круг. На ковре дети находят лишние геометрические фигуры и садятся вместе со своим ключом. У кого подходит ключ к замку, тот подносит к теремку.

Воспитатель:Потянули, постучали, покрутили и открыли.

Детям предлагается сесть за столы.

Воспитатель:Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.

Кто стучится не пойму?

Одевается шапочки лисы ребенку.

Ребенок-лиса:Тук-тук. Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Дети: Мышка отвечает: Я мышка норушка.

Лягушка отвечает: я лягушка квакушка.

Зайчик: а я зайчик - попрыгайчик.

Ребенок-лиса: а я лиса краса, пустите в домик.

Воспитатель: Помогите выполнить задание.

Сколько в дом пришло гостей?

На вопрос ответь скорей

Сколько чашек на столе

Посмотри и мне скажи?

На ковролине выкладываются чашки с номерами по порядку 1, 2, 3, 4, - ребенок-лиса.

Дети смотрят на ковролин и проверяют правильность решения.

Воспитатель: Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.

Кто стучится не пойму?

Одевается шапочка волка ребенку.

Ребенок-волк:Тук-тук. Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Дети: Мышка отвечает: Я мышка норушка.

Лягушка отвечает: я лягушка квакушка.

Зайчик: а я зайчик - попрыгайчик.

Лиса: а я лиса краса.

Ребенок-волк: а я волчок - серый бочок, пустите в домик.

Воспитатель:Посмотрите дом какой

Он с окошком и трубой.

Детям предлагаются картинки вкладыши на столах, где они должны в нужное окошечко вставить силуэт зверей (лиса, заяц, лягушка, мышка, дом, дверь с замком).

На ковролине воспитатель дает образец и сравнивает с основной картинкой.

Заключение: Приходит игрушечный медведь с гостинцами и угощает всех детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Задачи: а) образовательные задачи: учить.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Образовательная: • Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один,.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» «Математическое путешествие» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Цель: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине результаты сравнения.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Алёнушки» Программные задачи. Формировать умение различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Ход занятия. Воспитатель: Ребятки! Сегодня у нас с вами необычный день. Я буду волшебницей, и мы с вами отправимся в страну сказок. А попадем.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе с блоками Дьенеша Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с блоками Дьенеша Цели: 1. Формировать представления детей о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Спасем солнышко» Тема : Спасем солнышко 18.03.2015г Цель : Повторить название геом. фигур, величины и цвета предметов. Закреплять навыки детей с блоками,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зайчик идет домой»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зайчик идет домой» Цели: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 1 июня 2016 в 11:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД