МААМ-картинки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Ирина Поторочина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Конспект НОД по математике во второй младшей группе

Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»

Цель:

-формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по форме и цвету;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей;

-продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закрепить навыки счета в пределах 4;

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах

-Продолжать обучать детей сосчитывать группы предметов (4)

-Обучать умению уравнивать группы предметов (столько же)

-Закреплять умение различать предметы по длине (самая длинная, самая короткая) ;

-Развивать умение составлять целое из частей;

-Учить воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам (цвет, форма; все красные, все желтые); упражнять в назывании фигур по двум свойствам: синий квадрат, красный круг)

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитательные:

-Воспитывать желание помогать сказочному персонажу;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Направления развития образовательной деятельности

1. Познавательное

2. Речевое

3. Социально-коммуникативное

4. Художественно-эстетическое

5. Физическое

Материалы и оборудование :

1. Палочки Кьюизинера 4 цвета на каждого ребенка,

2. Карточки с примером лестницы на каждого ребенка

3. Блоки Дьенеша

4. Игрушка Муха-Цокотуха

5. Разрезная картинка самовара из 6 частей на каждого ребенка

6. Магнитофон

7. Мольберт

8. Изображения кузнечика, пчелки, бабочки, муравья, конфет

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Муха-Цокотуха»

2. Рассказ о самоваре

3. Разучивание потешки «Крутобокий самовар»

4. Разучивание стиха «Шагают наши ножки…»

5. Совместная деятельность с использованием развивающих игр «блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера

Методы и приемы:

-наглядные;

-словесные;

-художественное слово;

-сюрпризный момент;

-игровые приемы.

Ведущий вид детской деятельности – игра

Ход занятия:

Группа детей находится в помещении группы. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. (звонит телефон)

В: Ой ребята! Где же мой телефон? Телефон звонит! Да! Алло! Здравствуй Муха Цоктотуха! Да-да-да! Конечно, с удовольствием! Сейчас ребят спрошу! Ребята нас Муха-Цокотуха к себе на день рождения пригласила. Пойдем? (выслушиваю ответы детей)

Д: Да, конечно, пойдем

В: Но она так высоко живет! Не знаю, как мы туда попадем? (дети предлагают варианты)

Д: По лесенке поднимемся

В: По лесенке? Точно! Высокую лесенку надо построить?

Д: Да

В: Тогда предлагаю вам сесть за столы и построить лесенку.

(дети садятся за столы на свои места, на которых приготовлены карточки с палочками Кьюзинера, схема лестницы, картинка мухи-цокотухи)

В: Нам надо с вами построить лесенку из цветных палочек.

В: Подвиньте к себе цветные палочки и постройте лесенку!

В: У всех получились лесенки? Да! У всех очень замечательные лесенки!

В: Посмотрите на свои лесенки и покажите самую длинную ступеньку. Какого она цвета?

Д: Красная

В: А покажите самую короткую ступеньку. Какого она цвета?

Д: Белая

В: Послушайте меня внимательно и скажите какого цвета ступенька находится между красной и розовой ступенькой?

Д: Голубая ступенька

В: Правильно, молодцы! А скажите мне, какого цвета находится ступенька между голубой и белой?

Д: Розовая

В: Умнички, розовая.

В: Лесенку построили, теперь к Мухе Цокотухе в гости по лесенке отправимся.

В: И в этом нам поможет стишок:

Зашагали наши ножки

Топ-топ-топ

По лесенке- дорожке

Топ-топ-топ

Ну-ка веселее

Топ-топ-топ

Вот как мы умеем

Стоп!

(Идём. Стучим) Тук-тук! (достаю игрушку Мухи-цокотухи)

Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Вы ко мне пришли? Какие вы все красивые! Какие вы все нарядные! Я вас так ждала, чаем с печеньем вас угостить. Вот и самовар поставила. (поднимает картинку, она рассыпается)

В: Ой, ребятки! Разбился самовар! Что же мне теперь делать? Как гостей чаем угощать?

Д: Починить

В: Починить? А как?

Д: Отверткой

В: Отверткой?

Д: Новый купить

В: А вы мне поможете его быстренько собрать?

Д: Да, поможем!

В: А у Мухи Цокотухи как раз фотография самовара осталась. Вот она.

В: Давайте соберем картинку самовара. Посмотрите на столах лежат картинки (дети собирают картинку, восхищаюсь самоваром каждого ребенка, кому-то помогаю). Ребята у всех самовары получились? Теперь Муха Цокотуха гостей чаем может напоить! Какие вы все молодцы! Потрудились, устали наверное, давайте отдохнем.

Физминутка

Крутобокий самовар (руки в бок)

Он пыхтит, пуская пар,

Пых-пых-пых-пых (раздувая щеки, выпускаем воздух)

Руки в боки, ноги в стол

И пошел, пошел, пошел. (идет по кругу)

Вот варенье, вот ватрушки, (сначала одна рука в сторону, затем другая)

вот вам пряники и сушки.

В: Давайте еще раз?

Д: Да

Крутобокий самовар

Он пыхтит пуская пар,

Пых-пых-пых-пых.

Руки в боки, ноги в стол

И пошел, пошел, пошел.

Вот вам пряники, печенье…

В: Я же печенья испекла! Но так торопилась, что все печенье смешались, а их нужно разложить по тарелочкам (беру разносы с блоками Дьенеша)

В: Посмотрите, печенье разного цвета и разложить его надо по цвету

В: Раскладывать мы будем так: желтое печенье- в желтую тарелочку, красное печенье- в красную тарелочку, синее печенье –в синю тарелочку.

(дети выполняют задание). По ходу задания воспитатель спрашивает у детей. Почему положили в эту тарелочку? (дети поясняют свой выбор)

В: Посмотрите, все ли печенье разложили правильно? Давайте проверим. В красной тарелочке лежат какие печенье по цвету: все красные, в синей –все синие печенья, в желтой- все желтые печенья (дети называют, обобщают).

В: А вы заметили, что у Мухи Цокотухи всё печенье разной формы?

Д: Да

В: Скажите какое по форме это печенье

Д: круглое

В: какого цвета (синее) значит это какое печенье (синее круглое печенье)

(дети вместе с воспитателем называют форму и цвет печенья). А это какое печенье? (показываю красное квадратное)

Д: Красное квадратное

В: А какое же это печенье?

Д: Желтое треугольное

В: Ребята, а вы ничего не слышите? Кто-то идет к нам сюда! Кто же это?

Д: Гости

В: наверное это гости к мухе цокотухе спешат.

В: Давайте посмотрим, кто же там так тропится (дети идут к мольберту садятся в свободном порядке без столов. Достаю из-за мольберта кузнечика) Прыг-прыг (приклеиваю кузнечика) Я наверное опоздал? Кто это к нам пришел?

Д: кузнечик

В: Кто-то ещё летит з-з-з-з? кто это? (приклеиваю пчелку)

Д: Это пчелка.

В: Кто-то еще прилетел! Кто это? (приклеиваю бабочку)

Д: бабочка

В: Какие красивые крылья.

В: А это кто пожаловал к Мухе-цокотухе в гости (муравей)

А давайте посчитаем, сколько гостей к Мухе Цокотухе пришло? Один, два, три, четыре -всего четыре гостя. (прошу нескольких детей сосчитать сколько гостей)

В: Ребята, а Муха- Цокотуха решила угостить своих гостей конфетками. (раскладываю конфеты каждому гостю, кроме одного, кузнечика угостила, пчелку угостила, бабочку угостила.

В: Посмотрите ребята, всех ли мы гостей угостили?

Д: нет

В: А что нужно сделать, чтобы всем хватило конфет ( дети: нужно еще дать конфетку) Воспитатель выкладывает еще одну конфету.

В: Давайте мы снова посчитаем сколько у нас гостей? Один, два, три, четыре- всего четыре гостя! (Дети повторяют за воспитателем) А сколько же конфет? Один, два, три, четыре- всего четыре конфеты (Дети повторяют за воспитателем) Что можем сказать про гостей и конфеты? Что конфет столько же сколько и гостей (прошу детей повторить за мной, а потом некоторых детей).

В: Порадовала Муха цокотуха гостей. А как их можно назвать одним словом (насекомые)

В: Молодцы какие! А теперь какой же праздник без танцев? Правда? Давайте вместе с Мухой-Цокотухой потанцуем! Вставайте скорее (включаю песенку «Вперед 4 шага, назад 4 шага…», движения под слова песни.

В: Ребята, вам понравилось в гостях у Мухи-Цокотухи? А как мы ей помогали ( дети перечисляют: строили лесенку)

Д: гостей встречали. Печенье раскладывали

В: печенье?

Д: Да (показывают печенье)

В: Какое красивое. А еще что делали?

Д: Самовар

В: Самовар? А что с ним случилось?

Д: Разбился

В: Разбился? А как вы его починили?

Д: Собрали кусочки вместе и склеили понарошку

В: Какие помощники хорошие

Д: Гости были (ребенок показывает на мольберт)

В: А кто к Мухе-Цокотухе приходил?

Д: кузнечик, пчелка, бабочка, муравей.

В: А сколько было гостей?

Д: 4

В: А чем угощала их муха-цокотуха?

Д: Конфетами

В: Ребята, а ведь Муха-Цокотуха не могла и вас оставить без угощения. Она передает вам угощение (достаю в вазочке печенье, спрятанное под салфеткой). Она напекла и для вас печенье. Она говорит вам большое спасибо! Но чтобы нам его покушать что нужно сделать?

Д: помыть руки

В: пойдемте мыть руки

Дети и воспитатель уходят мыть руки. На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Зайке» Цель: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости кошечка пришла» Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе Цель: 1. Закрепить понятия «один, много, по одному, ни одного»; понимать вопрос «Сколько?.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Программное содержание: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Колобок» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Колобок» Цель занятия: Закрепление знаний у младших дошкольников во второй младшей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ориентировка в пространстве» Ориентировка в пространстве Цель занятия: Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождения словами: вверху, внизу,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Снеговик» Математика. «Снеговик»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической деятельности Возрастная группа: вторая младшая.

НОД по физической культуре «В гости к Мухе-Цокотухе» по сюжету сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» НОД по физической культуре «В гости к Мухе-Цокотухе» по сюжету сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха] Образовательная область «Физическое.

ООД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «В гости к мухе Цокотухе» Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», игры по сенсорном развитию детей. Материал к занятию: игрушки: муха.

Конспект занятия по развитию речи «По дороге к Мухе цокотухе» Общеразвивающие задачи: 1. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых. 2. Учить интонационно-выразительному.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 18:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД