Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Буратино»

Элеонора Джакупова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Буратино»

Цель: Совершенствовать и закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, уметь их классифицировать по размеру, форме. Упражнять в сравнении предметов по величине, обозначать словами большой-маленький. Закреплять умение в ориентировке в пространстве. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;различать называть части суток: день, ночь.

Ход занятия:

В-ль:Ребята,сегодня утром в наш садик позвонил Буратино и позвал нас к себе в гости. Поедем, в гости?

Дети:-Да!

в-ль:-А на чём можно поехать?

Ответы детей.

В-ль:-Предлагаю поехать на автобусе. Но билеты будут у нас в виде геометрических фигур.

Воспитатель раздаёт карточки с изображением геометрических фигур. Задаёт детям вопросы:

-Милана, какая у тебя фигура?

-Артём, какого цвета у тебя фигура? и т. д.

В-ль:-Молодцы ребята! А теперь займите свои места, пока мы едем давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В-ль:-Посмотрите, какая цветочная поляна! Пойдёмте, посмотрим.

Дети встают вокруг поляны.

В-ль:-Дети сколько здесь цветов?

Дети:-Много.

В-ль:-А ещё они какие?

Дети:-Большие и маленькие.

Воспитатель просит нескольких детей повторить ответы.

В-ль:-Давайте соберём букет цветов для Буратино. Ему будет приятно. Собирайте по одному цветочку.

Дети собирают цветы в корзину. Поляна пустая.

В-ль:-А теперь посмотрите ребята, сколько цветов на поляне?

Дети:-Ни одного.

В-ль:-Карина повтори, Рамиль повтори. Сколько цветов мы собрали?

Дети:-Много.

В-ль:-Молодцы ребята, красивый букет собрали. Думаю Буратино понравится, а вот и он.

Дети подходят к Буратино, здороваются, дарят букет.

В-ль:-Посмотрите ребята, у Буратино есть игрушки. И он любит с ними играть. Давайте поиграем любимую игру Буратино "Что изменилось"

Игрушки рассажены на диване. Задать детям вопросы:

-Где сидит зайчик? (посередине)

-Где сидит мишка? (слева)

-Где сидит лисичка? (справа)

-Кто сидит между мишкой и лисичкой? (зайчик)

В-ль:-Закрыли глазки я поменяю местами игрушек, а вы мне расскажете кто где сидит.

Повторяю вопросы к детям.

В-ль:-Умнички ребята, Буратино вас тоже благодарит. Посмотрите, у Буратино в коробке находятся геометрические фигуры. Давайте их разберём. В одну коробку сложим красного цвета фигуры, а в другую жёлтого.

Дети выполняют.

В-ль:-Молодцы. Теперь сложим в одну коробку все круги, а в другую все квадраты.

Дети выполняют.

В-ль:Вот видишь Буратино как можно разложить фигуры. А сейчас мы тебя научим играть с геометрическими фигурами.

Игра "Найди гараж"

В-ль раздаёт геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета и величины. Обозначает места для гаражей. Каждая фигура должна попасть в свойгараж.

Игра повторяется два раза.

В-ль:-Буратино, наши дети не только любят играть, но и заниматься. Пройдите ребята за столы,а Буратино посмотрит.

Дети выполняют задание в рабочей тетради. Обозначают время суток (день-ночь, раскрашивают солнце и луну.

В-ль:-Буратино многому у вас научился. Он вам говорит спасибо и обещает ещё с вами увидится.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Буратино»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 14:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мои шоколадницы (продолжение)
Доброго времени суток, милые друзья и коллеги! Сколько на нашем сайте замечательных мастериц и рукодельниц! Сколько я увидела здесь интересных идей...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет по теме «В лес...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5-7 лет по теме «В лес за грибами» Интеграция образовательных областей:...
Ширма для родителей «Русская матрешка»
Кукла-матрешка Нарядна, красива! Кукла-матрешка – Улыбка России! Развитие духовности ребенка, освоение им социально-культурных норм и национальных...
Фотоотчет «В осеннем лесу»
Лес в любое время года – место красивое и загадочное. Зимой лес замирает, весной - оживает , летом расцветает от многообразия разноцветных цветов и ягод!...
Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»
Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна как...