Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к лисичке»

Янковецкая Ольга
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к лисичке»

Цель: расширить знания детей о соотношении предметов.

Задачи:

• Закрепить умения детей при сравнении двух предметов, выделять параметры ширины (шире-уже) и высоты (выше-ниже);

• Закрепить умения находить сходства и различия;

• Закрепить счет до трех;

• Развивать логическое мышление.

Материал: игрушки (лисичка, три рыбки, три бабочки, три цветка, три теленка, корова, машина, набор строительного материала, две полоски голубой ткани разной ширины (ручеек, речка).

Ход:

Воспитатель подходит к детям с лисичкой.

- Ребята, я встретила лисичку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете где она живет?

- Да, в лесу.

- Правильно, в лесу. А какой у лисички домик?

- Не знаем.

- Пойдемте к ней в гости и посмотрим.

Все отправляются в путь. На пути – ручеек. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.

- Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть?

- Да, потому что он узкий.

Дети перепрыгивают ручеек и идут дальше. На пути – река.

- А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?

- Нет. Она широкая.

- Ребята, что буем делать? Вот лежит строительный материал.

- Построим мост.

Дети строят мост, но тут к реке подъезжает машина, и они видят, что мостик для машины узкий. Для нее строят другой мост – широкий. Через узкий мостик проходят дети, а через широкий проезжает машина. На берегу воспитатель обращает внимание детей на рыбок в речке.

- Сколько рыбок плавает в реке?

- Три.

- Правильно. Ребята, посмотрите, на берегу реки полянка, какие красивые цветы растут. Сколько их?

- Три.

- А рядом с полянкой пасутся корова с телятами. Сколько коров?

- Одна.

- Сколько телят?

- Трое.

-Вот и лес. Здесь растут разные деревья: высоки и низкие. (Воспитатель обращает внимание детей на деревья). Это какое дерево?

- Высокое.

-А это дерево какое?

-Низкое.

- Молодцы ребята. Вот мы с вами и подошли к домику лисички. Как называется ее домик?

- Норка.

- На какую геометрическую фигуру похожа норка лисы?

- Круг.

- Правильно. Давайте поиграем в подвижную игру «Ровным кругом».

Дети играют в игру.

Воспитатель: Янковецкая Ольга Леонидовна.

Публикации по теме:

«В гости к друзьям» Программное содержание: 1. Учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире-уже) и высоты (выше-ниже, находить.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к лисичке»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 11:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...