Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к лисичке»

Янковецкая Ольга
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к лисичке»

Цель: расширить знания детей о соотношении предметов.

Задачи:

• Закрепить умения детей при сравнении двух предметов, выделять параметры ширины (шире-уже) и высоты (выше-ниже);

• Закрепить умения находить сходства и различия;

• Закрепить счет до трех;

• Развивать логическое мышление.

Материал: игрушки (лисичка, три рыбки, три бабочки, три цветка, три теленка, корова, машина, набор строительного материала, две полоски голубой ткани разной ширины (ручеек, речка).

Ход:

Воспитатель подходит к детям с лисичкой.

- Ребята, я встретила лисичку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете где она живет?

- Да, в лесу.

- Правильно, в лесу. А какой у лисички домик?

- Не знаем.

- Пойдемте к ней в гости и посмотрим.

Все отправляются в путь. На пути – ручеек. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.

- Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть?

- Да, потому что он узкий.

Дети перепрыгивают ручеек и идут дальше. На пути – река.

- А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?

- Нет. Она широкая.

- Ребята, что буем делать? Вот лежит строительный материал.

- Построим мост.

Дети строят мост, но тут к реке подъезжает машина, и они видят, что мостик для машины узкий. Для нее строят другой мост – широкий. Через узкий мостик проходят дети, а через широкий проезжает машина. На берегу воспитатель обращает внимание детей на рыбок в речке.

- Сколько рыбок плавает в реке?

- Три.

- Правильно. Ребята, посмотрите, на берегу реки полянка, какие красивые цветы растут. Сколько их?

- Три.

- А рядом с полянкой пасутся корова с телятами. Сколько коров?

- Одна.

- Сколько телят?

- Трое.

-Вот и лес. Здесь растут разные деревья: высоки и низкие. (Воспитатель обращает внимание детей на деревья). Это какое дерево?

- Высокое.

-А это дерево какое?

-Низкое.

- Молодцы ребята. Вот мы с вами и подошли к домику лисички. Как называется ее домик?

- Норка.

- На какую геометрическую фигуру похожа норка лисы?

- Круг.

- Правильно. Давайте поиграем в подвижную игру «Ровным кругом».

Дети играют в игру.

Воспитатель: Янковецкая Ольга Леонидовна.

Публикации по теме:

«В гости к друзьям» Программное содержание: 1. Учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире-уже) и высоты (выше-ниже, находить.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к лисичке»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 11:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс шляпок «Летнее вдохновение»
Лето прекрасная пора – солнце, зелень, цветы, ароматы, красота окружающего мира. Но человек по натуре своей стремиться к большему. Вот и наш детский сад...
Фотоотчет. Акция по ПДД «Вежливый водитель».
Фотоотчет. Акция по ПДД «Вежливый водитель». Цель акции: — донести до водителей, что соблюдение правил дорожного движение нужно не государству, не...
Музыкально-спортивное развлечения с детьми среднего возраста «В гости к нам пришел...
Цели: 1 Пропаганда здорового образа жизни. 2 Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. 3 Воспитание чувства коллективизма,...
«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга.
Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных вариантов...
Сценарий тематического развлечения «Лес полон сказок и чудес!»
Тематическое развлечение для старших дошкольников « ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС! " Цель: создание условий, побуждающих детей вниманием и заботой относится...