«В гости к друзьям»

Елена Олеговна Мананкова
«В гости к друзьям»

Программное содержание:

1. Учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире-уже) и высоты (выше-ниже, находить сходства и различия.

2. Развивать количественные отношения (один-много);

мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет.

3. Продолжать развивать речь детей, используя наглядность.

4. Воспитывать коммуникативные способности; любовь к окружающей природе.

Активизация словаря: широкий, узкий высокий, низкий, много, один, ручеёк, речка.

Предварительная работа: Рассматривание картинок «как живут дикие звери осенью»; чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь», чтение сказки «Заюшкина избушка»; подвижная игра «Зайка серенький сидит» ^

Индивидуальная работа: следить за ответами детей, помочь прищепить прищепки.

Материал к занятию: 2 полоски голубого цвета разной ширины; 2 круга - желтый и красный; прищепки двух цветов; крупный строительный материал, (кирпичики)- красный и зеленый.

Игрушки: лисичка, машина, лягушка, рыбы, бабочка.

Макеты игрушек: цветы, деревья разной высоты; аудиозапись пения птиц.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель подходит к детям с лисичкой,

Воспитатель: - «Ребята, к нам в гости пришла лисичка». Она здоровается с детьми. Лисичка приглашает нас к себе в гости.

- «Вы знаете, где живёт лисичка? Да, в лесу. Правильно в лесу. А где у лисы домик вы знаете? Нет. Ну, тогда давайте пойдем к ней в гости и посмотрим». Все отправляются в путь. На пути ручеёк. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.

- «Лисичка, а ты как через ручеёк перебралась»?

-«Я его перепрыгнула».

-«Ребята, а мы сможем ручеёк перепрыгнуть»? - «Да сможем». -«Да, потому что он узкий». (активизация детей). Перепрыгивают и идут, дальше. На пути река.

-«А вот и река на нашем пути. Ребята, а мы сможем её перепрыгнуть»?

- «Нет, она широкая», (активизация ' детей).

- «Лисичка, а ты как через реку перебралась,когда шла к нам»?

- «Здесь был мост, но кто-то его сломал».

-«Ребята, что будем делать? Вот лежит строительный материал. Построим мост». Дети начинают, строить мост, но тут к реке подъезжает машина. Выясняется, что мостик узкий для машины. Для нее строят другой мостик - широкий. Через узкий мостик проходят дети, а через широкий проедет машина, (активизация детей)

- «Через мостик перейти

Надо нам ребята.

В дальний лес мы пойдем

Там лисы и зайчата».

На берегу обращает внимание детей на рыбок в реке.

- «Сколько рыбок плавает в реке»? - «Много».

«Правильно. Ребята посмотрите, на кочке сидит лягушка. Сколько лягушек»? - «Одна». - «Правильно. На поляне растут красивые цветы. «Сколько их»? - «Много». -«Правильно. А сколько бабочек летает над цветами»? - «Одна», (активизация детей)

«Ребята, давайте продолжим своё путешествие. Вот и лес. Кто живет в лесу»? (медведи, зайцы, лисы, птицы).

Физ. пауза «Кто как ходит»? (имитация движений зверей и птиц).

-«Ребята, оглянитесь вокруг. Здесь в лесу растут разные деревья: высокие и низкие. Это дерево, какое»? - «Высокое». — «А это дерево, какое»? — «Низкое».

- «Молодцы ребята! Лисичка, ну вот мы у тебя в гостях. Дети, поблагодарим лисичку за путешествие».

- «Лисичка, дети хотят приготовить тебе подарки. Ребята вот у меня корзина, здесь круги и прищепки. Давайте сделаем цветы для лисички и подарим ей». Изготовление цветов: красный и желтый и дарят лисичке. Лисичка благодарит детей.

Закрепление цвета.

Занятие переходит в игру.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе Конспект занятия по занимательной математике в средней группе. Подготовила воспитатель высшей кв. категории Козицына Е. А. г. Северодвинск.

Методическая разработка «Разноцветные коврики»Методическая разработка «Разноцветные коврики» Коврик «Ваза с цветами». Цель: Формировать умение выделять осязаемые свойства предметов, развивать мелкую моторику. Развивать умение различать.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гости к друзьям»
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 08:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй...
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03. 07. 2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома? Почему тебя...
Посещение краеведческого музея города Асбеста. Фотоотчет.
Сегодня наш пеший маршрут был проложен в краеведческий музей любимого города Асбеста. Он является одной их главных культурных достопримечательностей...
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...