Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Экскурсия по городу»

Елена Марданова
Конспект занятия по математике «Экскурсия по городу»

Конспект занятия по математике

подготовительная группа

Экскурсия по городу.

Программное содержание: Развивать логическое мышление, память, речь, мелкую моторику. Закреплять знания о числовом ряде, составе числа, геометрических фигурах. Упражнять в ориентировке на листе бумаги; совершенствовать умение использовать обобщающие слова.

Публикация «Конспект занятия по математике „Экскурсия по городу“» размещена в разделах

Материал и оборудование. Игрушечные звери, в том числе животные жарких стран. Счетные палочки. Карточки с изображением фигурок, составленных из счетных палочек. Карточки с изображением предметов одной группы (мебель, обувь, одежда, овощи, фрукты). Листы с изображением ряда геометрических фигур, одна из которых лишняя (например, три квадрата и один круг). Карточки с цифрами и знаками «+», «-», «=». Силуэты камней, на каждом по цифре – от 1 до 10. Листы бумаги в крупную клетку. Фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: Автобус.

Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2.

Дети: Цифра 1.

Воспитатель: Вторая цифра обозначает число, стоящее после 5.

Дети: Цифра 6.

Воспитатель: Какой же номер автобуса? Правильно номер автобуса 16.

(Показываю соответствующую карточку с цифрой 16.)

Вот наш автобус. Чтобы отправиться в путь, нужно знать, сколько поедет пассажиров. Давайте рассчитаемся по порядку. Сколько должно быть мест в автобусе, чтобы всем пассажирам было удобно ехать?

Дети: Сколько мест, столько и пассажиров.

Воспитатель: Все разместились. Можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы не было скучно, вы выполните задания. Сначала я прочитаю задачу, а вы поставите к ней вопрос: «На льдине стояло 5 белых медведей, к ним подплыли еще 2 медведя». Задайте вопрос к задаче. Слушайте следующую задачу, а вы покажете знак соответствующий условию задачи: «У чума стояло 10 оленей, 2 оленя убежали. Сколько оленей осталось у чума?»

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Вот и первая остановка «Зоопарк». Входим в ворота и начинаем осмотр.

Дети: подходят к столу, где расставлены игрушечные звери – обитатели жарких стран.

Воспитатель: Сколько здесь зверей?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Посчитайте их по порядку. Какой по счету слон, жираф, носорог и

т. д., если их считать слева (справа? Кто стоит перед жирафом? После жирафа? До слона? После него? И т. д. Как можно назвать всех этих животных? Дети: Животные жарких стран.

Воспитатель: Посмотрели на зверей. Теперь едем дальше. Предлагаю выполнить задание «Сосчитай и построй» (поочередно показываю карточки с изображением фигурок из счетных палочек).

Дети: рассматривают каждую картинку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигуру (затем рисунок убирается, дети по памяти с помощью счетных палочек воспроизводят фигуру.

Воспитатель. Вторая остановка - «Торговый центр». На каждом столе разложены карточки с изображением предметов одной группы (мебель, посуда, обувь, одежда, овощи, фрукты). К каждой группе добавлена одна карточка из другой группы предметов.

Воспитатель: Как называется этот магазин? Как одним словом назвать, что здесь продается? Какой предмет здесь лишний?

Дети: отвечают на вопросы, находят карточку с лишним предметом. В ходе игры дети должны положить карточку в тот магазин, где продаются аналогичные предметы.

Воспитатель: В какой магазин мы пришли? (На столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов.) Что продается в этом магазине? Какой в нем беспорядок, все овощи и фрукты перемешались! Разложим овощи на полки справа, а фрукты на полки слева.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: А теперь возьмите карточки с цифрами и покажите, сколько здесь фруктов и овощей желтого цвета, красного цвета; круглой формы, овальной формы. Дети: показывают.

Воспитатель: Теперь едем дальше. Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается! Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание. (Раздаю листы с изображением ряда геометрических фигур.) Какая фигура здесь лишняя? (Дети объясняют и устраняют поломку.) Едем дальше. Выехали мы из города. А вот и остановка «Лес». Выходим из автобуса. Идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.

Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут- покажем:

Крылья сложили назад.

Воспитатель. Что такое лес?

Дети.

Сосны, ели, березы, клёны!

Это лес, он наш друг зелёный.

Добрый друг, он шумит, поёт

И в прохладную тень зовёт.

Воспитатель. Кто помнит правила поведения в лесу?

Дети. Нельзя ломать ветки. Не сорите. Не разводите костров, берегите лес от пожара!

Воспитатель. Правильно! А какие пословицы о лесе вы знаете?

Дети.

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто лес не бережет.

Много леса – не губи, мало леса - береги, нет леса- посади.

Воспитатель: Молодцы! Нам пора возвращаться, но впереди дорога завалена камнями. Чтобы тронуться с места надо их разобрать. (На доске силуэты камней с цифрами.) Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 4; камень с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 7; камень с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 8; и т. Д. (Дети выполняют задание.)

Камни мы убрали. Можно ехать в детский сад. Садимся в автобус. В путь. Вот и наш детский сад, но что- то дверь не открывается. Открыть её мы сможем, если найдём ключ. Для этого надо совершить «путешествие по клеточкам».

Диктую, сколько клеток и в какую сторону нужно «проехать», чтобы найти ключ: 5 клеток вниз, 8 клеток вправо, 3 клеточки вверх, 2 влево, 2 вниз,5 влево,4 вверх, 1 влево.

Дети выполняют задание с помощью карандаша.

Воспитатель.

Вот он ключ. Откроем двери и выйдем. Наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию социального опыта детей средствами игровой деятельности «Экскурсия по городу» Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру. Формирование социального.

«Экскурсия по городу Белгороду». Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по городу Белгороду». Конспект НОД в старшей группе Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Сочи» Задачи: Образовательные - формировать некоторые представления детей об Олимпиаде 2014г. ; - совершенствовать представления детей о Краснодарском.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ» Разработала Хлыбова Елена Викторовна,.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в средней группе «Экскурсия по городу Шарье» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в средней группе «Экскурсия по городу Шарье» составила воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми 5–6 лет «Экскурсия по городу Советский» Задачи: Обучающие: • Уточнить и расширить знания о родном городе. • Закрепить знания о достопримечательностях родного города. Развивающие:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия по городу Сасово» Цель: Закрепить знания детей о родном городе, как о частице нашей Родины. Развивать интерес и стремление знакомиться с родным городом. Обогатить.

Конспект развлечения на тему «Экскурсия по городу Иркутску» Конспект развлечения на тему «Экскурсия по городу Иркутску» Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств,.

Конспект занятия по физической культуре «Экскурсия по городу» (средняя группа) Конспект занятия по физической культуре «Экскурсия по городу» (средняя группа) Задачи: • Упражнять в ползании по гимнастической скамейке.

Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр по ПДД «Экскурсия по Москве» (старшая группа) Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр по ПДД (старшая группа) «Экскурсия по Москве» Цель: Развивать зрительное.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Экскурсия по городу»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 17:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД