Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу»

Елена Хлыбова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ»

Разработала

Хлыбова Елена Викторовна,

Воспитатель МБОУ НШДС №16

г. Байкальска

Тема: достопримечательности родного города.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Экскурсия по родному городу“» размещена в разделах

Цель: приобщение дошкольников к историческому и культурному наследию малой родины.

Задачи:

Развивающие – развивать умения действовать в сюжетно-игровой ситуации, развивать речевую активность, монологическую и диалогическую речь.

Образовательные – закреплять знания о своем городе, умение ориентироваться по карте-схеме.

Воспитательные – воспитывать любовь к малой родине, уважение к ее истории, к труду жителей родного города и их наследию.

Словарная работа – карта-схема, достопримечательности, туристы, экскурсия, экскурсовод, микрорайон, памятник.

Оборудование – карта-схема города, фишки с изображением достопримечательностей города, презентация с видами достопримечательностей города, игровые атрибуты (фотоаппараты, рюкзаки, солнечные очки, кепки, микрофон, флажки-симпатии (для заключительной рефлексии).

Ход занятия

Организационный момент, мотивация.

На столе - карта-схема г. Байкальска и маленькие круглые фишки (достопримечательности города). Воспитатель стоит с фишками возле карты-схемы города и не может расставить их по местам. Дети интересуются, что же это она делает.

Воспитатель: Надо расставить вот эти фишки. А я запуталась, куда же их прикрепить. Поможете мне? Кто хочет помочь? Разбирайте фишки.

Вводная беседа. Карта-схема и достопримечательности города.

А на этих фишках что-то нарисовано. Что же это? (Дети рассматривают фишки). Ракета, храм, спорткомплекс… Это самые интересные места нашего города – достопримечательности.

Многим гостям и туристам нашего города хотелось бы познакомиться с нашим городом поближе и увидеть все наши интересные места – достопримечательности города Байкальска. Покажем им? Расскажем? Давайте мы проведем экскурсию для гостей нашего города – туристов. (Вы бывали на экскурсиях)

Для экскурсии нам нужны экскурсоводы. Как вы думаете, кто это?

Воспитатель показывает на карту-схему.

Воспитатель: Кто знает, что это такое? А карта чего? Что за части нанесены на карту ( микрорайоны: поселок Строителей, микрорайон Южный, микрорайон Гагарина). А в каком микрорайоне находится наша школа-сад? (поселок Строителей). А вы знаете, почему его так назвали? Здесь жили строители, которые строили наш город.

Давайте отметим на карте фишкой нашу школу-сад (фишка «Школа-сад №16» (1).

Игровая ситуация.

А на чем можно отправиться в путешествие по городу? (Ответы детей). Проходим в наш автобус (стоят стульчики в два ряда, на экране фото Автостанции). Что бы отправиться в путешествие, нам нужен водитель - это будет Максим и экскурсоводы - Алиса, Артем и Костя, а мы с ребятами будем туристами.

Воспитатель достает атрибуты: фотоаппараты, рюкзаки, кепки, солнечные очки.

Экскурсовод : Все на места! Пристегнуть ремни безопасности! Наш автобус отправляется в путешествие по городу Байкальску.

На экране фотография школы №10.

Турист: А это что за здание?

Экскурсовод : Это самая первая школа в нашем городе. В ней учатся дети, которые живут в нашем микрорайоне, и мы, когда вырастем, тоже пойдем сюда учиться.

Школьная минутка (подвижная игра типа «Двойки, тройки, четверки»)

Прикрепляем фишку «Школа №10» (2).

Экскурсовод : Дальше мы проезжаем вдоль реки Харлахта, под железнодорожным мостом и поворачиваем в микрорайон Южный.

На экране фото Свято-Троицкого храма.

Турист: Что это за красивые купола?

Экскурсовод : Это Свято-Троицкий храм.

Турист: А что здесь делают?

Экскурсовод : Сюда приходят люди помолиться и поставить свечки.

Ставим на карту фишку «Храм» (3).

Экскурсовод : Наш автобус останавливается у Дома культуры «Юбилейный»

На экране фото Дома культуры.

Турист: А зачем вам нужен ДК?

Экскурсовод : Здесь можно посмотреть концерты, фильмы, сходить в театр.

Устанавливается фишка «Дом культуры «Юбилейный» (4).

Музыкально-танцевальная пауза «На концерте»

Экскурсовод : Продолжаем знакомство с достопримечательностями города Байкальска!

На экране Памятник защитникам Родины.

Турист: А это что такое?

Экскурсовод : Памятник защитникам Родины.

Турист: А кто такие защитники?

Экскурсовод : Это - солдаты, защищавшие нашу Родину от врагов. Памятники нужны, чтобы мы хранили память о героях и никогда о них не забывали. На площади у Памятника проходят парады и праздники!

Ставим фишку «Памятник защитникам Родины» на карте-схеме (5).

Экскурсовод : Рассаживаемся по местам, путешествие продолжается.

Турист: А что это за ракета?

Экскурсовод : Наш город строился в те годы, когда наша Родина покоряла космос. Это памятник первому космонавту. Кто назовет его имя? (Юрий Алексеевич Гагарин).

Устанавливаем фишку «Ракета» (6).

В честь первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина назван микрорайон Гагарина, туда мы и отправляемся.

Экскурсовод : А это здание спорткомплекса, его помогали стоить все жители города. Здесь у нас проходят соревнования, праздники и фестивали.

Турист: А какими видами спорта здесь занимаются?

Плаванье, бокс, футбол, баскетбол, волейбол.

Экскурсовод : А давай те мы с вами разомнемся, как спортсмены»

Физ. минутка

Наш город очень спортивный, его жители любят заниматься спортом и поэтому спорткомплекс – одна из самых любимых наших достопримечательностей.

Устанавливаем фишку «Спорткомплекс» (7).

Экскурсовод : Наш автобус поворачивает к берегу Байкала. Здесь у нас расположен Парк отдыха.

Турист: А в Парке что?

Экскурсовод : Посмотрите на необычную композицию из металла, такой точно нет ни в одном городе - это «Ухо Байкала». Давайте перекинем через «Ухо» камешек и загадаем желание - оно обязательно исполнится.

Релаксация «Загадай желание» под фонограмму «Шум моря».

Фишка «Ухо Байкала» устанавливается на карте-схеме (8).

А рядом - Памятник клубничке.

Турист: Это чтобы не забывать клубнику?

Экскурсовод : Клубника - это символ нашего города. Ведь каждое лето окрестности нашего города превращаются в настоящие клубничные поля. Многие жители выращивают ее на дачах. Каждое лето проводится клубничный фестиваль, на который съезжается много гостей. Все веселятся, поют, танцуют и, конечно, едят клубнику. И памятник создали для нашего хорошего настроения – посмотришь на него и вспомнишь лето, солнце, дачу и море клубничное! Красота!

Еще одна фишка «Клубничка» прикрепляется к карте-схеме (9).

Турист: А где у вас ещё можно отдохнуть?

Экскурсовод : Летом можно совершить поездку на катере по Байкалу, а зимой покататься на горе «Соболиной» на горных лыжах, сноуборде, тюбингах и просто на ледянках. А можно прокатиться на кресельной подвесной дороге и с высоты осмотреть весь наш город. Давайте прикрепим к карте-схеме и эту фишку - «Гора Соболиная» (10, ведь сюда приезжает много туристов и спортсменов.

Вот мы и расставили на карте все фишки. Пора возвращаться в нашу школу-сад. Наше путешествие закончилось.

Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и экскурсоводов.

Итоговая рефлексия.

Воспитатель: Экскурсия наша закончилась. Мы снова превратились в мальчиков и девочек. Но посмотрите на нашу карту: все фишки расставлены по местам, и теперь мы знаем много интересного о нашем городе и можем показать нашим гостям. А какие места вам больше всего понравились и запомнились? Давайте обозначим их на карте флажками-симпатиями.

Дети прикрепляют свои флажки-симпатии на карте-схеме города.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами вспомнили все интересные места нашего города? Ничего не забыли? Давайте вы подумаете, куда бы еще мы с вами могли отправиться на экскурсию в нашем любимом городе Байкальске?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы по городу шагаем» Цели деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к родному городу; расширять и укреплять знания детей о районах и улицах города,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 89, города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою». Тема: «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою» Цель: познакомить детей с родным городом, формировать нравственно-патриотические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному поселку» Задачи: Образовательная задача: Продолжать детей знакомить с историей родного поселка и его достопримечательностями, закреплять знания,.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в средней группе «Экскурсия по городу Шарье» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в средней группе «Экскурсия по городу Шарье» составила воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному городу» Пятаева Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 15"Лужок"г. Вольска Саратовской области». Описание.

Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший возраст) Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» Программное содержание: Расширять и углублять знания детей о главном городе нашей области, дать.

НОД для старшей логопедической группы по ознакомлению с родным краем «Экскурсия по родному городу» Тема:«Экскурсия по родному городу». Составила воспитатель 1-й категории Филатова Т. А. МБДОУ «ЦРР Детский сад №8 «Огонёк» 2015г Возраст.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по родному городу». .

Экскурсия по родному городу Новому Уренгою (фотоотчет)Экскурсия по родному городу Новому Уренгою (фотоотчет) 16 октября 2015г. дети подготовительной группы №11 «Знайки» МБДОУ ДС «Звездочка» съездили на экскурсию по родному городу Новый Уренгой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу»
Опубликовано: 23 января 2016 в 09:00
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД