Получи документы

Конспект занятия по математике «Загадочная страна»

Светлана Бочанова
Конспект занятия по математике «Загадочная страна»

Конспект занятия по математике «Загадочная страна»

Программное содержание:

1. Знакомство с понятиями: «прямая линия», «кривая линия»;

2. Закрепить счет в пределах 10 и обратно;

3. Повторить состав числа 4.

4. Повторить состав числа 3.

5. Развивать логическое мышление, память, воображение, зрительное и слуховое восприятие, речь, мелкую моторику пальцев; развивать любознательность, интерес к познанию нового;

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по математике „Загадочная страна“» размещена в разделах

Ребята я хочу рассказать вам о том, что произошло недавно в стране Математики

«Сказка про прямую и кривую линию»

На одной из улиц жили-были по соседству две линии прямая и кривая.

Прямая делала все прямо, а кривая – криво.

(Показ картинки с изображением прямого и кривого домика)

Как вы думаете, какой домик и дорожку нарисовала кривая, а какой – прямая. Прямой домик стоял прочно, а кривой вскоре упал.

Стали прямая и кривая линии дорожками.

(На полу выкладываются две веревки.)

- По какой дорожке можно пройти быстрее?

Воспитатель приглашает детей прогуляться по дорожкам. Дети проверяют, кто быстрее пройдет по дорожкам, затем выпрямляют веревки и определяют какая дорожка длиннее. Кривая сделала свой мостик, а прямая – свой…

(Показ картинки с изображением прямого и кривого мостика)

- По какому мосту удобнее ходить или ездить?

- Так что же лучше кривая или прямая?

Обиделась кривая: «Раз я никому не нужна, то и совсем уйду».

И вот что после этого произошло…

(Показ картинки с изображением прямой и кривой радуги, прямых и кривых облаков)

- Мир изменился. Каким он стал?

Ответы детей.

Мир стал каким-то ненастоящим без кривых линий.

Оказывается, все линии важны: и кривые, и прямые.

.

Вот эта проволока, например, похожа на прямую линию. Только прямая линия не имеет ни конца, ни начала, она бесконечно продолжается во все стороны, у нее нет не изгибов, не углов. Подумайте и скажите - что похоже на прямую линию?

(Дети предлагают свои варианты ответов. Если дети затрудняются, то воспитатель показывает картинки, где изображены предметы с прямыми линиями).

• Электронные провода

• Рельсы

• Дорога

• Линейка и т. д.

- А теперь посмотрите, на что стала похожа проволока?

(Сгибаю проволоку в кривую линию. Дети предлагают свои варианты ответов).

• Волны на реке

• Тропинка в лесу

• Гусеница и т. д.

А вы запомнили, какие бывают линии? Назовите.

Ребята, посмотрите, какие еще предметы здесь находятся?

- Все эти предметы мы можем превратить в различные линии. Давайте начнем с палочек. Как вы думаете, какие линии можно сделать из палочек?

( Дети говорят и показывают: прямую, ломаную).

-А можно из палочек сделать кривую линию? А почему?

- Посмотрите на предметы, и скажите из чего можно сделать кривую линию? Сделайте сами кривую линию.

(Дети должны выбрать веревочку и самостоятельно сделать кривую линию).

Повторение изученного материала

Игра “Цифры заблудились”.

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Ребята, нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

Необходимо расставить цифры по порядку.

Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.

Давайте хором посчитаем все вместе от 1 до 10, от 10 до 1.

Возьмите числовые домики и поселите число (3) 4 на самый верхний этаж своего домика.

Назовите числа меньше 3 (1,2) 4 (1,2,3)

По два числа вы поселите в левое и правое окошки, начиная с нижнего этажа, так что бы получилось число (3) 4

Выложите столько палочек, сколько обозначает число (3) 4,

-Уберите столько палочек, чтобы осталось 2 палочки,

-Добавьте столько палочек, чтобы стало 3 .

Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Чем же мы сегодня занимались?

А что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песочная страна — страна чудес» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Песочная страна — страна чудес Старший воспитатель 1 категории Койло Ольга Николаевна. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Волшебная страна» Задачи: - Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). - Формировать представления.

Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе «Страна Математика» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Обучающие задачи: - совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия «Загадочная сила. Сила притяжения» для детей 6–7 лет Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Образовательные.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Загадочная математика» Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в старшей группе «Родничок» На тему: «Загадочная математика».

Конспект занятия по математике «Страна Математика» «Страна Математика» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на.

Конспект занятия по математике «Загадочная страна» Материалы: Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Загадочная вода»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Загадочная вода» Цель: • формирование представлений о некоторых свойствах вода (жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы; текучая, разливается, ее можно.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС  «Страна Математика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Страна чудесной математики» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Загадочная страна»
Опубликовано: 9 января 2019 в 15:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД