Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Загадочная вода» (3 фото)

Виктория Курбатова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Загадочная вода»

Цель:

• формирование представлений о некоторых свойствах вода (жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы; текучая, разливается, ее можно налить, вылить, перелить, значение воды для всего живого.

• развивать мышление, вызывать интерес к экспериментальной деятельности; обогащать словарь детей словами: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы

• Стаканчики на всех детей

• Сосуды разных форм (баночки, перчатки, тарелка)

Вода

• Таз

• Варенье

• Поднос

• Трубочки для коктейля

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Загадочная вода“» размещена в разделах

• Сахар-рафинад

• Кубик и мяч

• Чайные ложки

Ход занятия

-Ребята, мы сегодня будем с вами исследователями. А что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадки :

1. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают,

«Что за время года?» —спросим

Нам ответят: «Это-…» (осень)

-Ребята, за какими изменениями в природе мы наблюдаем осенью?

Дети: становится холоднее, желтеют листья, льет дождик.

-Отгадайте еще загадку :

2. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -(дождь)

-Молодцы! Это дождь. А дождь какой? Из чего он состоит?

Дети: Дождь мокрый, он состоит из капелек воды.

-А где еще можно встретить воду?

Дети: В луже, реке, в кране.

- Ребята, зачем нам нужна вода?

Дети: чтобы пить, готовить еду, мыться, плавать, поливать цветы.

-Мы сегодня с вами будем исследовать воду. Приглашаю вас к столу, где нас ждут различные предметы чтобы провести различные опыты.

Опыт №1 «Вода жидкая, течет»

-Ребята, скажите, вода какая?

Дети: мокрая, жидкая.

-Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить, перелить, вылить.

Перед детьми стоят банки с водой, стаканы, таз. Воспитатель переливает из банки в стакан, из стакана в таз. Дети делают то же самое, убеждаясь в том, что вода-жидкость, ее можно наливать, переливать.

Физминутка.

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили,

Влево, вправо поклонились,

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора.

-Нам пора за работу, и я вас приглашаю ко второму столу

Опыт №2. «Вода не имеет форму»

На столе стоят поднос, таз с водой и сосуды разной формы: банки, стаканы, перчатка, тарелка, кубик и мяч.

- Ребята, посмотрите на игрушки, кубик и мяч. Какой они формы?

Дети: мяч круглой формы, кубик -квадратной.

-Если я прокачу мячик по столу или постучу его по полу, и кубик постучу по столу, они потеряют форму?

Дети: нет, мяч останется круглым, а кубик квадратным.

-Ребята, как вы думаете, есть ли у воды форма?

Разные ответы детей.

-Ребята, сейчас я налью воду в стакан, какой формы стала вода?

Дети: она стала в форме стакана.

-А если я налью воду в поднос, что с ней произойдет?

Дети: вода растечется.

- Перед вами стоят разные сосуды, давайте заполним их водой.

Дети наливают воду и рассматривают, какой формы вода в разных сосудах и делают вывод: вода не имеет форму, она принимает форму того сосуда, в который ее наливают.

-Я вас приглашаю к следующему столу.

Опыт №3. Вода не имеет вкуса, запаха и цвета.

На столе стоят стаканы с водой на каждого ребенка, трубочки для коктейля, малиновое варенье, сахар-рафинад, чайные ложки.

-Ребята, как вы думаете каким вкусом вода? Возьмите трубочку и попробуйте воду. Есть ли у нее вкус?

Ответы детей.

-А теперь понюхайте воду. Чем она пахнет?

Дети: совсем не пахнет.

-Посмотрите в стакан, каким цветом вода?

Дети: прозрачная.

-А теперь возьмите кусочек сахара, и мы свами проверим действительно ли вода прозрачная? Что мы увидели?

Дети: сахара опустился на дно стакана.

- А сейчас добавим с вами ложку варенья, размешаем и посмотрим, что произошло? Какая стала вода?

Дети: вода стала красным цветом.

-А теперь понюхайте воду чем она пахнет?

Дети: малиной.

-Возьмите трубочку и попробуйте на вкус. Какая стала вода?

Дети: вкусная, сладкая.

-Правильно, вода приобрела вкус, запах и цвет. Ребята, сейчас давайте проверим действительно ли чистая вода была прозрачная? Давайте добавим в стакан воды с малиновым вареньем кубик сахара. Что произошло?

Дети: в стакане с вареньем сахара не видно.

-Ребята, что мы можем на этом опыте сказать о воде, какая она?

Дети: безвкусная, бесцветная, прозрачная.

-Ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились?

Дети: вода жидкая, безвкусная, не имеет форму, прозрачная, бесцветная.

-На этом этапе я предлагаю послушать стихотворение:

Полезная, нежная, просто безбрежная,

Жизнь нам дарящая, гордая, властная,

Холодная, жгучая, в гневе могучая.

В мир ты приходишь рекой, океанами,

В доме встречаешь открытыми кранами,

Каплей росы, что укрыла трава,

Слезным дождем, что нам шлют небеса.

- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с работой лаборантов и замечательно провели опыты. А сейчас лаборатория закрывается.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Загадочная вода»
Фото «Загадочная вода»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности - фото
Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода в жизни человека» Программное содержание : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая,.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Эта загадочная вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе "Эта загадочная вода" Задачи: Познакомить детей с образованием облаков,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода». Цель: способствовать развитию у детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде» Цель: - закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха; -развивать умение сравнивать, находить отличия; - сформировать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы  «Волшебница-Вода» Цель: Расширение представлений о свойствах воды. Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект Проведения НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» В старшей группе «Васильки» Воспитатель: Брусенцева Кристина.

Презентация «Образовательный проект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода» «Удивительная вода» • Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Способствовать.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода — волшебница» Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Загадочная вода»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 16:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД