Конспект занятия по математике (формирование умения сравнивать группы предметов) для 2-й младшей группы

людмила мазуренко
Конспект занятия по математике (формирование умения сравнивать группы предметов) для 2-й младшей группы

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП) во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: развивать умение сравнивать группы предметов, выделять один, два, много.

ЗАДАЧИ:

продолжать учить счёту в пределах двух;

познакомить с формой наглядного изображения чисел 1и 2;

формировать умение определять длину линий (ближе-дальше);

развивать внимание и наблюдательность (цифра 1, словарная работа (один, два, много).

МАТЕРИАЛ: игрушка «Гриб», 2 корзинки с грибочками, на них цифра 2, карточки с нарисованным деревом и большим грибом (близко) и маленькими грибами (дальше, фломастеры.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: что нам осень припасла?

Дети: овощи, фрукты, ягоды.

Воспитатель: послушайте дети загадку: шляпка да ножка, вот и весь Антошка!

Дети: грибок.

Воспитатель: правильно, это грибок. Вот к нам в гости он и пожаловал. Рассмотрите, какой он?

Дети: грибок большой.

Воспитатель: скажите, ребята, а он один или грибов много?

Дети: гриб один.

Воспитатель: гриб-боровик, а у тебя есть друзья?

Грибок: да, у меня много друзей, они в корзинках спрятались.

Воспитатель: давайте поиграем с ними! Внимательно посмотрите на корзинки, сколько грибов лежит в одной корзинке?

Дети: два гриба.

Воспитатель: ребята, на корзинке есть знак? Это цифра 2, значит только 2 гриба можно положить, а в другую корзинку можно много положить!

ИГРА «Собери грибы»

(воспитатель высыпает все грибы на ковёр-полянку)

Дети собирают по одному грибу и кладут в корзинку с цифрой 1)

Грибок: молодцы ребята, правильно справились с заданием.

Воспитатель: гриб-боровик, расскажи нам, где ты вырос?

Грибок: я рос около большого дуба, а мои друзья рядом на полянке.

Воспитатель: дети, пройдите за столы и проведите линию от большого гриба до дерева, и линию от маленьких грибов до дерева. (дети фломастерами проводят линии; рассказывают: где, какой гриб ближе растёт, какой дальше)

Воспитатель: Я ближе подойду и внимательно посмотрю, как дети старательно проводят линии.

Грибок: а осень нам ещё припасла угощение – яблочки!

Воспитатель: спасибо грибок, много яблок ты принёс, а вы, дети, подходите, и по одному яблочку берите!

Дети: спасибо тебе, грибок, за угощение.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по математике (формирование умения сравнивать группы предметов) для 2-й младшей группы
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 09:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...