Конспект занятия по музейной педагогике «Такие разные кошки»

Алевтина Емелина
Конспект занятия по музейной педагогике «Такие разные кошки»

Конспект занятия по музейной педагогике «Такие разные кошки»

Музейная педагогика.

Конспект занятия по ознакомлению со скульптурой малой формы.

"Такие разные кошки "

Программное содержание: Ввести детей в мир прекрасного, способствовать обогащению их духовного мира, воспитывать у детей интерес к скульптуре малой формы; учить понимать её средства выразительности ; различать выразительность разных материалов (фарфор, стекло, дерево). Познакомить детей с трудом скульптора (скульптуру создают скульпторы, художники, а затем их изготавливают на заводах).

Воспитывать культуру поведения в музее.

Материал:

- скульптуры малой формы - из коллекции, собранной в группе. Игрушки - разные кошки.

- скульптуры малой формы - из коллекции мини - музея детского сада.

Предварительная работа:

На неделе игры в группе была создана выставка " Такие разные кошки". Дети узнали как люди приручили кошек и почему кошки живут рядом с человеком. Они рассказывали о кошках,которые живут в их семье. Всю неделю ребята с интересом разглядывали фигурки из коллекции,играли с игрушками-кошками. На занятии по конструированию вместе с мамой Димы строили из конструктора дом " Есть новенький домик у кошки. "

Я познакомила их с работой скульптора,художника.

Ход занятия:

Рассматривание коллекции скульптур малой формы.

- Что стоит на столе, как называются эти фигуры? (скульптуры малой формы);

- Почему они так называются? (потому, что они маленькие);

Как называется человек, который делает эти скульптуры? (скульптор, художник);

- Из чего делают скульптуру? (из фарфора, глины, стекла, металла, дерева и т. д.);

Дети рассматривают скульптуры, выполненные из разных материалов.

- Что еще делает мастер, чтобы скульптура была красивой? (раскрашивает, покрывает глазурью);

- Где делают скульптуры, после того как скульптор сделает эскиз? (на заводе, на фабрике, в мастерской);

- Вам нравятся эти скульптуры? Почему? (они красивые, разные).

Затем воспитатель предлагает пойти в " Музей скульптуры малых форм" в детском саду. Мы возьмём с собой нашу любимицу- киску Мурку и посмотрим, как скульпторы и художники изобразили кошек, передавая их характер.

Беседа о правилах поведения в "Музее малых скульптур"

Рассказ воспитателя о скульптуре.

«Скульптура возникла давно. С древних времен, когда люди жили ещё в пещерах, они изображали все, что их окружало.

Первые скульптуры люди лепили из глины, это были изображения любимых кошек, собак, других животных, человека. Фигурки вырезали из кости, дерева, высекали из камня.

Сейчас скульптуры лепят на станке, пользуются разными стеками. Одни стеки для удаления лишней глины, другие – для проработки мелких деталей. Но основным инструментом при лепке всегда остаются руки скульптора "

.Рассматривание выставки.

Рассматривание скульптур кошек.

Дети выбирают понравившуюся скульптуру кошки и рассматривают её, рассказывают о ней.

Итог занятия : Молодцы, вы умеете вести себя в музее, рассматривали экспонаты с интересом.

Ребята, мы видим, что каждый мастер вылепил скульптуру кошки по своему : эта - грациозна, а эта -серьёзный,очень избалованный кот, а эта- копия кота -ворюги о котором мы вчера читали, а эта - счастливая мама со своими котятами.

Как на выставке кошек " Такие разные кошки" у нас не было одинаковых, так и сейчас на выставке малых скульптур нет одинаковых,ведь труд скульпторов, художников -произведение искусства. Каждый мастер делает по – своему.

Понравилось вам в нашем музее? (понравилось)

Мы ещё придём сюда рассматривать скульптуры. Хотите? (да)

Подготовила и провела воспитатель группы №7, детского сада № 1078 ,г. Москвы Емелина А. В.

Публикации по теме:

Игра на развитие лексико-грамматического строя речи «Бывает ли?»Игра на развитие лексико-грамматического строя речи «Бывает ли?» «Бывает ли?» Цели: -закрепление навыка образования относительных прилагательных; -закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.

Конспект НОД в старшей группе «Наш музей скульптуры»Конспект НОД в старшей группе «Наш музей скульптуры» Образовательные задачи: - дать представления детям о скульптуре: монументальная скульптура – крупные, большие памятники, они могут быть.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по музейной педагогике «Такие разные кошки»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 14:15
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Фоторепортаж «Народная лыжня эстафета — 2017»
Сегодня 19 февраля в г. Ульяновске на территории "Гимназии №24" состоялась первая лыжная гонка "Народная лыжная эстафета-2017" организатор мероприятия...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...