Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возраста (7 фото)

Марина Роводзянова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: Создать условия для знакомства детей с нетрадиционным методом рисования – рисование ватными палочками.

Задачи: формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования; учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками; развивать способность самостоятельно рисовать елку, используя нетрадиционные формы; развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память; воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборе решения учебных задач, умение доводить дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „Новогодняя ёлочка“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возраста

Ход занятия:

-Сегодня мы начнем наше занятие с волшебной загадки. Если вы отгадаете ее, то узнаете, чем же мы будем заниматься. Слушайте внимательно.

Это дерево зимой

Приглашаем мы домой,

Зелёные иголки

У новогодней (ёлки)

Фото «Новогодняя ёлочка»

-Молодцы, ребята, конечно речь пойдет о новогодней ёлочке. И сегодня я вам расскажу об истории новогодних игрушек, которыми мы все любим украшать нашу ёлочку. Вы знаете, первые новогодние игрушки были из настоящих сладостей: конфет, печенья, яблок. А стеклянные игрушки появились намного позже и они не были похожи на современные. Время шло и игрушки стали делать из различных материалов, а наши ёлочки стали украшать в разных стилях и даже придумали тематические ёлочные игрушки: герои мультфильмов, мягкие игрушки и т. д.

(Вся беседа сопровождается показом карточек)

-Устали? Давайте поиграем.

Физкультминутка по стихотворению «Ель»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования  с детьми среднего дошкольного возраста - фото

Ель стоит под небом синим,

На котором звёзды спят.

(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)

Всю её раскрасил иней

От макушки и до пят.

(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)

Чистым жемчугом сверкая

В колкой, звонкой тишине,

(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)

Ель нарядная такая —

Будто сказка при луне.

(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка)

Облаков плечом касаясь,

(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)

Ловит снег она густой.

(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)

Даже встал на лапки заяц

Перед этой красотой!

(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)

(Автор стихотворения — М. Пляцковский)

Воспитатель показывает ёлочку, украшенную шариками, игрушками, мишурой.

Фото №1 Цель Создать условия для знакомства детей с

- Ребята, посмотрите на ёлочку. Какая она? Красивая, пушистая, колючая, нарядная и т. п)

- Скажите какого цвета ёлочка? (зеленая)

-А какой она формы? (треугольная)

- Посмотрите и скажите, где у ёлочки ствол? Где ветви? Какие ветви наверху у ёлочки, длинные или короткие? (короткие, а внизу? (длинные) Почему ёлочку называют вечнозелёной красавицей? (ответы детей)

-Ребята, а вы хотите нарисовать красивую ёлочку с игрушками? (да)

-Тогда садитесь за рабочие места.

Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования.

- Дети, обратите внимание, на столе лежит лист бумаги синего с белым цвета. Это небо и снег.

-Ещё нам понадобятся ватные палочки и гуашь, чтобы нарисовать новогоднюю ёлку.

- Какие цвета мы будем использовать? (зелёный, красный, белый, жёлтый)

- Берём ватную палочку и начинаем рисовать сверху вниз. Посмотрите, как это нужно рисовать.

Воспитатель показывает на листе бумаги, прикреплённом к магнитной доске, как нужно рисовать ёлку поэтапно.

- Но сначала мы сделаем зарядку для наших пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Поиграем мы немножко /дети хлопают в ладошки/

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем /сжимают в кулаки и разжимают/

Их сжимаем, разжимаем.

Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель помогает выполнять поэтапно работу, напоминает последовательность.

Фото №2 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционным методом рисования рисование ватными палочками

- А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлками.

Фото №3 Задачи формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования учить рисовать ель украшая её

-Какие нарядные получились ёлочки.

Фото №4 Новогодние елочки
Публикации по теме:

Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возрастаФотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возраста Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками.

Фотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования ладошками «Волшебные ладошки» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования ладошками «Волшебные ладошки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка;.

Конспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для обогащения представлений детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возраста Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя). Обычная губка для мытья посуды может.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования мыльной пеной «Мороженное» с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по нетрадиционной технике рисования мыльной пеной «Мороженное» с детьми дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития творчества, воображения, фантазии. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльной.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «Первые весенние цветы»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «Первые весенние цветы» роведение мастер-класса с родителями и детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 15:12
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД