Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе на тему «Волшебный сундучок»

Ирина Попова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе на тему «Волшебный сундучок»

Программное содержание:

Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании дня работы с материалами необходимыми в нетрадиционных изобразительных техниках.

Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Развивать чувство композиции, колорита, чувство ритма, цветовое восприятие.

Продолжать закреплять умение детей располагать изображение на листе по разному.

Использовать цветовую гамму, развивать самостоятельность, фантазию, эстетические чувства, эмоциональное восприятие.

Воспитывать художественный вкус, аккуратность в выполнении работы.

Демонстрационный материал:

«Волшебный сундучок»

«Веселый клоун» (игрушка)

Материал для занятия:

Белая бумага разной фактуры; палитра, кисти беличьи и щетинистые большие и маленькие; акварельные медовые краски, гуашь; трубочки коктельные, зубные щетки, стеки, свечи, баночки для воды, салфетки, пластилин, «печатки» из овощей (картофель, морковь, мятая бумага, пластмассовые пробки.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций, гравюр, картин по разным жанрам.

Слушание музыки. Наблюдение в природе чтение произведений художественной литературы.

Отработка технических навыков рисования, лепка пластилиновой мозаики.

Музыкальное сопровождение:

1. «Маленькая ночная музыка» В. А. Моцарт.

2. «Вальс» Е. Дога.

3. «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

Звучит музыка…

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в страну Рисовандию.

Обычно с нами туда отправляется королева Кисточка,

а сегодня она почему-то не пришла, но прислала волшебный сундучок.

(показывает сундучок)

«Чок, чок, чок!

Перед вами сундучок,

Весь резной и расписной

Сундучок, секрет открой!

Чтобы отворить его,

Отвечайте:

Что такое волшебство

Дети: - Волшебство – это сказки,

- волшебные слова,

- волшебная палочка,

- шапка-невидимка,

- сапоги-скороходы,

- скатерть-самобранка,

- золотая рыбка,

- перо жар птицы

- волшебный клубочек,

- старичок-лесовичок и т. д.

Воспитатель: Наверное в сундучке Королева Кисточка приготовила для вас подарки,

Давайте, заглянем?

Дети: Да! Давайте! Конечно!

Воспитатель: (за клоуна, имитация голоса)

Здравствуйте, мои дорогие!

Мои милые девочки-вертелочки,

Милые мальчишки-кочерышки!

Я веселый клоун,

Я над вами пошутил,

Спрятал все подарки, кисточки

И карандаши, которые приготовила вам Королева Кисточка.

Вот, так вот!

Теперь, чем хотите, тем и рисуйте!

Воспитатель: Вот досада!

Как быть?.

Может мы попробуем нарисовать без кисточек и карандашей?

Дети: Да, попробуем.

Воспитатель: А чем же мы будем рисовать?

Дети: Картошкой, мятой бумагой, морковкой, пальчиками, пробками,

Пластилином, печатью, свечой, трубочками, набрызгом и т. д.

Воспитатель: А как можно нарисовать картошкой?

Ребенок: Надо из картошки вырезать трафарет и печатать гуашью на бумаге

Воспитатель: А мятой бумагой?

Ребенок: Надо смять бумагу в небольшой комочек и рисовать тычками.

Воспитатель: И пальчиками сможете?

Ребенок: Рисовать пальчиками можно всевозможные разные фигурки.

Воспитатель: Ну, давайте попробуем… Выбирайте себе материал для работы.

Проходите, занимайте свои места…

Воспитатель: Всё, ребята, взяли для работы? Ничего не забыли?

Дети: Да!

Воспитатель: Приступайте к работе!

Воспитатель: А ты, дружок (к клоуну)

Присядь и посмотри, как дети умеют работать.

(Дети работают, звучит тихая спокойная музыка)

Воспитатель: (Во время работы - диалог с детьми)

- Вам ребята, потребуется гуашь, краски, хорошие кисти…

А еще много терпения и старания.

Ведь мы сегодня рисуем необычным способом.

- Не стесняйтесь встать, подойти к моему столу

и взять необходимое вам для работы…

- Яна, что ты решила рисовать?

Как будешь выполнять работу?

Я думаю ты справишься с заданием.

Анализ по ходу занятия

- Лиза, расскажи, пожалуйста, о своей работе? (рассказ Лизы)

Чем ты рисовала сегодня?

Интересная работа ребята.

- Какой необычный рисунок у тебя, Регина?

И прием называется набрызг?

- Какой изумительный весенний букет у Алеши!

А ваза…

Как удалось тебе ее выполнить (свечой - рассказ ребенка)

Воспитатель: Заканчивайте, ребята, работу…

Убирайте своё рабочее место.

(некоторые дети вывешивают работу - демонстрация)

Клоун: Какие вы молодцы!

Не удалось мне вас разыграть!

Справились вы все с заданием. Ну, вот и мне пора возвращаться домой

в свою волшебную страну.

А в подарок за ваши рисунки вам сюрприз!

(Преподносят детям какой – либо сюрприз)

Публикации по теме:

«Веселая снежная баба» — рисунки детей.«Веселая снежная баба» — рисунки детей. Доброе время суток всем! В нашей группе закончилась тематическая неделя "Зима и зимние забавы" и я хочу предложить вашему вниманию результат.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе на тему «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 20:41
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...