Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые рыбки» (2 фото)

Валентина Левен
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые рыбки»

Тема: «Весёлые рыбки»

Тип занятия : Закрепления ранее приобретённых знаний

Цель: Учить детей создавать изображение рыбки, используя технику нетрадиционного рисования«рисование ладошкой».

Задачи:

• Воспитывать аккуратность, интерес к деятельности;

• Развивать умение планировать свою деятельность;

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Весёлые рыбки“» размещена в разделах

• Развивать представления о море как среде обитания рыб;

• Закреплять умение создавать изображения, используя технику «рисование ладошкой»;

• Формировать умение дополнять изображение деталями способом «рисования пальчиками»

Оборудование:

Для педагога: Рыбка-игрушка, макет моря, магнитная доска, магниты,отпечаток ладошки, план работы-плакат, тарелочка с красками, салфетка, корзиночка с ракушками (подарки для детей).

Для детей: Клеенки, листы белой бумаги, тарелочки с краской (пальчиковой гуашью, салфетки.

Методы:

• Информационно-рецептивный;

• Репродуктивный;

• Эвристический.

Ход:

1. Мотивация

Коммуникативные УУД: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

(Дети вместе с педагогом образуют круг)

Собрались все дети тут,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся.

(Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне и своим друзьям, вместе улыбнемся нашим гостям для того, чтобы у всех было хорошее настроение)

Педагог: Ребята, вы готовы со мной играть? (ответы детей)

Познавательные УУД: Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности

Тогда попробуйте отгадать мою загадку:

Воспитатель загадывает загадку:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток

Дополнительная загадка:Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком

– Кто это?

- Рыба

- Правильно рыба.

- Посмотрите, какая красивая у меня рыбка!

- А где живут рыбы? ( ответы детей: в воде, в море, в реке и т. д.)

- Рыбка приглашает нас в гости, посмотреть, где же она живет.

- Хотите отправиться в гости к рыбке? (Ответы детей)

2. Опора на знания детей

Педагог:

- Рыбка живет в море, для того, чтобы туда попасть нужно проплыть далёкое расстояние по бушующим волнам. Вы готовы? (Ответы детей)

- Чтобы в пути нам было веселей поиграем в игру «Море волнуется раз…».

Познавательные УУД: Умение применять правила игры;

Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

-Все помнят правила игры?

Педагог произносит:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Фигура КРАБА на месте замри!»

Дети изображают фигуру КРАБА и замирают.

Игра повторяется:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Фигура АКУЛЫ на месте замри!»

Дети изображают фигуру АКУЛУ и замирают.

Педагог:

- Весело мы с вами играли, посмотрите, куда мы попали? ( ответы детей: в море)

- Присаживайтесь, ребята на стульчики- камни (/дети садятся на стульчики)

Беседа «Море, как среда обитания рыб»

Познавательные УУД: Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности;

Регулятивные УУД: Умение удерживать внимание, слушая короткий рассказ, рассматривая макет моря;

Коммуникативные УУД: Умение отвечать на вопросы.

-Ребята, давайте посмотрим, что находится в море, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).

-Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде).

- А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать)

-Правильно, рыбы дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам.

-А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут!

3. Создание проблемной ситуации

Личностные УУД: Формирование умения прийти на помощь;

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование цели

Педагог:

- Рыбке очень понравилось с вами играть, ей не хочется расставаться.

-Как мы можем ее развеселить, как ей помочь? (Ответы детей)

Поможем ей, нарисуем рыбок-друзей.

Регулятивные УУД: Умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

Познавательные УУД: Умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий;

Составление плана работы.

Педагог:

- Прежде чем приступить к работе, давайте вместе придумаем, каким способом будем изображать рыбку и составим план работы.

- Вы готовы мне помочь? (Ответы детей)

- Рыбку легко изобразить нашим новым способом «рисование - ладошкой»

1 Отпечатываем ладошку

- Как нужно расставить пальчики, чтобы получилась рыбка? (Большой палец и мизинчик развести в стороны, это плавники)

- Покажите мне ваши ладошки-рыбки. Вот какие красавицы получились!

Ладошку я отпечатала заранее, чтобы не стекала краска (Педагог размещает на магнитной доске отпечаток ладошки).

2 Вытираем руку салфеткой

- Как будем действовать дальше? ( Ответы детей: нужно вытереть руки салфеткой) имитация движений

3 Изображаем ротик, пока тело рыбки сохнет.

- Каким способом будем изображать рот. (Ответы детей)

- Рисование пальчиками. (Показ изображения рта)

4 Рисуем глазик.

- Чем видит рыбка? (Ответы детей)

- пальчиком изображаем черный глазик, о н расположен на теле, чуть выше рта. (Показ изображения глаза)

5 Украшаем чешуйками.

- Нам осталось украсить тело рыбки яркими красивыми чешуйками, какого они могут быть цвета? ( Ответы детей: разного)

(Показ изображения чешуек)

- Вот, какая красивая рыбка получилась!

- Прежде чем приступить к работе повторим порядок действий.

Дети повторяют последовательность изображения рыбки, рассматривая план работы.

Дети замечают на плане дополнительный пункт-часы:

- Как вы думаете, что обозначают часы? (Ответы детей)

- После того как мы отпечатаем ладошку и вытрем руки, нужно будет немного подождать, чтобы подсох отпечаток, в это время мы поиграем.

4. Практическая часть.

Регулятивные УУД:умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

Дети встают возле своего рабочего места (рисуют стоя)

Педагог:А теперь приступаем к работе, наша рыбка ждет своих новых друзей.

Дети ладошку опускают в тарелочку с краской. Затем прикладывают ладошку на центр листа и хорошо прижимают. Затем вытирают салфеткой руку.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые рыбки»

Педагог:

- Вот какие у нас красивые отпечатки получились, пока они сохнут, давайте поиграем, превратим наши ладошки в рыбок:

Физминутка:

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб) .

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны) .

Первая рыбка сказала :- нырять здесь легко (имитация ныряния) .

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем) .

Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо) .

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть ладошки) .

Пятая крикнула:- здесь крокодил (имитируют пасть крокодила) .

Плывите скорее, чтоб не проглотил (прячут ладошки) .

Педагог:

- А теперь продолжаем работу, не забываем про план.

Дети самостоятельно дополняют изображение деталями, педагог оказывает индивидуальную помощь, если необходимо.

Педагог:

- У кого рыбка готова, приносите её ко мне я помогу вам разместить рыбку в море.

(готовые работы размещаются на макете-моря, с помощью двухстороннего скотча, дети, закончившие работу, садятся на стульчики)

5. Итог. Рефлексия.

Коммуникативные УУД: точно выражать свои мысли при ответе на конкретно поставленный вопрос. Личностные УУД: самооценка

Педагог:

- Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

- Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

- какое задание вызвало у вас затруднение? (Ответы детей)

- Как вы считаете, помогли мы рыбке? (Ответы детей)

- Посмотрите, сколько теперь у рыбки друзей, она для вас тоже приготовила подарочки- сувениры, на морском дне она собрала красивые ракушки.

Педагог раздает детям подарки.

- Большое спасибо вам ребята, а теперь идем мыть руки.

Фото «Весёлые рыбки»
Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками и сказкотерапии в средней группе «В гостях у Золотой рыбки» Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе «В гостях у Золотой рыбки». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка» Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Птички невелички — жёлтые синички»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Птички невелички — жёлтые синички» Задачи: познакомить детей с жизнью оседлых птиц - синичек; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; синички в технике.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями;.

«Одуванчик золотой». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе«Одуванчик золотой». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе Тема: «Одуванчик золотой». Программное содержание: Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе. Расширять.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме» Цель:обучение детей умению рисовать рыбок в аквариуме. Задачи:закрепить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Отпечаток листьев»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Отпечаток листьев» Осенние листочки. Отпечаток листьев. Набрызг. На этом занятие дети знакомятся с техникой печатания листьев. Цели: Развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Пятнышки для гепарда» Нетрадиционное рисование во второй младшей группе на тему «Пятнышки для гепарда» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимнее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимнее дерево» Нетрадиционное рисование. Тема: «Зимнее дерево». Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые рыбки»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 19:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД