Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы «Весеннее деревце»

Валентина Астафьева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы «Весеннее деревце»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы.

Тема: «Весеннее деревце»

Цель: закрепить умение детей рисовать в нетрадиционной технике рисования : кляксография (выдувание из трубочки, скомканной бумагой; рисование ватной палочкой в изображении деревьев, листвы, травы; упражнять в изображении по всей поверхности листа).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы „Весеннее деревце“» размещена в разделах

Образовательная: обучать передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (нетрадиционная техника - выдувание : при помощи трубочки) ; закреплять навыки рисования ;

Развивающая: развивать воображение; дыхательную систему.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Оборудование: разведенная гуашь коричневого, зеленого цвета, ластик, ватные палочки, трубочки, затонированный альбомный лист голубого цвета, салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: - Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

Ответ (Весна)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это весна.

-А какие вы признаки весны знаете?

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, а какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

Дети, давайте вспомним, как выглядят деревья в марте? (голые, немного снежные, без листьев)

В апреле? (набухают почки, а в конце апреля почки слегка раскрываются) ;

В мае? (зеленые листья).

Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, какой сейчас месяц (март) .

Ой, посмотрите, здесь какое-то письмо! От кого же оно, сейчас прочтем и узнаем.

«Ребята, меня зовут фея Веснянка - помощница весны. Я рисую первые листочки на деревьях, траву и цветы, чтобы поскорее наступила весна. Но злая клякса села прямо на мой рисунок и испортила его. Везде оставила свой грязный след. Помогите мне ребята исправить мой рисунок и прогнать Кляксу.»

Ребята, а как мы можем помочь Веснянке? Мы создадим из клякс красивый рисунок и покажем вредной кляксе, что можно быть доброй и веселой. Да, мы можем нарисовать дерево.

Воспитатель: Ребята, проходите за столы.

А теперь приступим к работе. Перед вами на столе лежат листы бумаги (в горизонтальном положении) и стоят баночки с краской и ложечки. Набираем ложкой немного краски (в баночке жидкая краска, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, ни краски. При необходимости лист можно поворачивать. Такая техника рисования называется – кляксография. А для того чтобы рисунок получился красивым нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо – влево, вверх – вниз.

При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.

Дети приступают к выполнению задания.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Ребята, у вас получились интересные стволы и веточки, а теперь давайте немного отдохнем! Выходите ко мне!

Дети встают вкруг

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо"

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

Воспитатель: Мы хорошо отдохнули и теперь пора приступить к работе! Проходите за столы.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами вспомним еще метод рисования «тычком». Посмотрите, а деревья без листвы. Чтобы нарисовать листву, я буду использовать ватную палочку, окунаем в зеленую краску и прикладываем к ветвям дерева – это листочки нашего дерева. Деревья стали яркие, с пышной кроной.

А траву нарисуем скомканной бумагой. Окуну в зелёную краску и нанесу пятнышки на бумагу.

Приступайте. (Включаю музыку, дети выполняют работу)

- Дети, заканчиваем нашу работу.

Скажите, чем можно нарисовать стволы деревьев? (раздуванием)

Траву? (Скомканной бумагой)

Листву? (ватными палочками)

-Молодцы, дети!

Все вы справились с заданием, молодцы! У Вас получились такие замечательные весенние деревья.

Игра «Я – дерево».

Дети с помощью мимики движений изображают дерево, о котором говорит

Воспитатель:

• Я – сильный дуб, протягиваю ветки – руки к солнцу.

• Я – нежная тонкая береза, опустила ветки – руки к земле.

• Я – печальная тонкая осинка, качающаяся от ветра.

• Я – просто дерево, наклонившее голову к своему ребенку – маленькому деревцу.

• Я – веселая елочка, колючая иголочка, наклонила свои ветки – лапы к земле.

• Мы – дружная семья деревьев. (Дети обнимают друг друга за плечи)

Итог занятия :

Ребята посмотрите, вы помогли фее и исправили ее рисунок. Вредная Клякса исчезла! Молодцы! А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, нарядное, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы Автор: Шелехина Нина СергеевнаКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Создание зимнего леса. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дети гуляют зимой на участке» с детьми старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дети гуляют зимой на участке» с детьми старшей группы Цель: Учить детей рисовать зимние сюжеты, используя при этом нетрадиционную технику рисования восковыми мелками и акварелью. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группы Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» для детей младшей разновозрастной группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» для детей младшей разновозрастной группы Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками. Задачи: - Развивать фантазию, воображение, творческий.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группе Тема: «Зимняя шапка» нетрадиционное рисование пальчиком в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы «Новогодние подарки своими руками»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы «Новогодние подарки своими руками» Приближается Новый год! Все, и взрослые, и дети, с нетерпением ждут этого праздника, ждут волшебства и подарков. Подарки, сделанные своими.

Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованиюКонспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование без кисточек. «Весенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы «Весеннее деревце»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 04:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы «Весеннее деревце»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Астафьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД