МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике эбру «Цветной мир» для детей подготовительной группы

Шкирмина Наталья
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике эбру «Цветной мир» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике Эбру

для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Шкирмина Н. С.

Цель: Сформировать у детей представление о Эбру – особой графической технике создания художественного оттиска за один прием, при котором получается единственный и уникальный отпечаток изображения на бумаге с поверхности воды.

Образовательные задачи:

-познакомить с историей Эбру;

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике эбру „Цветной мир“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-обучать детей способности к восприятию окружающего их мира и выражению своих впечатлений через художественное творчество;

-совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования;

-закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения;

-продолжать закреплять умения рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, цветовую гамму красок;

-прививать детям желание доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи:

-развивать эстетический вкус, чувство цвета, творческие способности, фантазию, самовыражение, память;

-развивать мышление, воображение, терпение, выдержку, старание;

-совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

-вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;

-воспитывать самостоятельность, оригинальность, аккуратность, внимание;

-воспитывать любовь и дружеские взаимоотношения между детьми, привыч-ку заниматься сообща.

Образовательные области:

- «Познавательное развитие»;

- «Художественно – эстетическое развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие».

Оборудование и демонстрационный материал:

-ноутбук;

-музыкальный центр, CD – диск;

-тарелки;

-вода;

-краски;

-загуститель воды;

-кисти и заостренная палочка для рисования (шпажка);

-бумага;

-клеенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в волшебную страну и стать настоящими волшебниками?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда для этого нужно произнести слова:

Раз, два, три повернись и в волшебной стране окажись!

Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебной стране. Вам нравится здесь?

(Дети рассматривают декорации).

Дети: Нравится, как здесь красиво!

Воспитатель: Ребята, хотите я расскажу вам сказку?

Дети: Очень хотим!

Воспитатель: Жила – была Фея, которая умела делать много добрых дел и обладала волшебной силой. И вот однажды, путешествуя по миру, она повстречала грустных, мрачных, невеселых людей. У них у всех был хмурый взгляд, опущенная голова. Захотела Фея помочь несчастным. Оказалось, представляете, что их страна не имеет цветных красок, она вся черно – белая. Можете, ребята, это себе представить?

Дети: Ой, это очень скучно и не интересно.

Воспитатель: Жители никогда не видели цветных красок. Тогда Фея решила показать, насколько разноцветным, красочным, может быть мир. Ребята, поможем Фее?

Дети: Поможем, мы любим помогать!

Воспитатель: Посмотрите, Фея принесла нам краски и воду, но не дала бумагу. Попробуем нарисовать на воде?

(Дети пробуют рисовать).

Дети: У нас ничего не получается, краски смешиваются.

Воспитатель: Что же нам делать?

(Ответы детей).

Дарина: А, может быть, нужно говорить добрые слова, чтобы получилось нарисовать на воде?

Воспитатель: Ребята, может быть, попробуем и волшебство произойдет?

(Дети проговаривают добрые слова, а воспитатель тем временем незаметно подливает загуститель воды в воду).

Арина: Кристина, у тебя красивое платье.

Кристина: Спасибо, Арина. И т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы много знаете вежливых слов. А теперь хотите немного поиграть?

Дети: Хотим!

Физкультминутка.

За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке теремок,

На дверях висит замок.

Ты за ключиком иди,

И замочек отомкни!

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, произошло ли волшебство от наших добрых слов? Получится ли у нас нарисовать что – нибудь?

(Дети берут шпажки, окунают в краску и пытаются рисовать).

Дети: У нас получается рисовать и краски не смешиваются!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, у вас получилось создать свою цветную страну. Но как же нам отправить эти прекрасные рисунки Фее? Как сделать так, чтобы черно – белая страна стала цветной?

(Дети предлагают свои варианты).

Егор: Посмотрите, у нас над головой плывут белые облака. Мы отпечатаем рисунок на облако, а попутный ветер донесет наше письмо этим грустным людям. Пойдет цветной дождь и окрасит все вокруг в разные яркие цвета.

Воспитатель: Егор, какой ты молодец. Как здорово ты все придумал.

Ребята, опускаем бумагу – облако на поверхность воды, накрываем наш рисунок, ждем 10 секунд и поднимаем.

Дети: Готово, наши рисунки отпечатались на бумаге!

Воспитатель: Ребята, какие же мы молодцы! Благодаря нашим добрым словам, Фее, краскам и облакам мы смогли помочь грустным людям в черно – белой стране.

Ребята, нам пришло электронное письмо, давайте посмотрим, от кого оно?

Дети: Давайте посмотрим!

(Открывают письмо, смотрят видеозапись «Цветной мир»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как обрадовались наши друзья из черно – белой страны. Теперь у них весело и радостно, они больше не грустят.

Друзья: Ребята, большое вам спасибо за вашу помощь. Мы отправили вам посылку с конфетами, угощайтесь на здоровье.

(Стук в дверь, входит почтальон, заносит посылку).

Дети: Спасибо!

(Дети кушают угощения).

Публикации по теме:

Проект по рисованию на воде в технике эбру Название проекта: «Танцующие краски Эбру» Тип проекта: творческий. Сроки реализации: долгосрочный, с 15 июня – 25 октября 2018 г. Участники.

Конспект занятия «Эбру — краски, танцующие на воде»Конспект занятия «Эбру — краски, танцующие на воде» ЭБРУ - действительно фантастическая изобразительная техника. Ведь с помощью ее даже ребенок не умеющий рисовать, может создать красивые.

Конспект НОД по рисованию в технике «цветной граттаж» для детей 6–7 лет на тему «Северное сияние»Конспект НОД по рисованию в технике «цветной граттаж» для детей 6–7 лет на тему «Северное сияние» Рисование в технике «цветной граттаж» для детей 6-7 лет Тема «Северное сияние» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по художественному творчеству в технике эбру в подготовительной к школе группе «Волшебный мир красок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад комбинированного вида № 51 "Журавушка".

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осень» в подготовительной группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осень» в подготовительной группеЦель: 1. Развивать воображение, фантазию, внимание, потребность.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия» Цель: познакомить детей с новым способом рисования – монотопия; учить рисовать на гладкой поверхности; активизировать словарь: монотопия,.

Конспект занятия по рисованию в технике эбру «Новогодние шары» в средней группе детского сада Конспект НОД по рисованию в технике эбру ««Новогодние шары» в средней группе. Цель: Развитие интереса к различным видам изобразительной.

Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию в изодеятельности на тему «Рисование на воде. Техника эбру» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в процессе изодеятельности. Задачи: • Формировать и систематизировать.

«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе ОД по художественно - эстетическому воспитанию. Рисование в нетрадиционной технике "Зимние напевы" Цель занятия: 1. Вызвать у детей эмоциональный.

Рисование на воде в технике «Эбру»Рисование на воде в технике «Эбру» Вы пробовали рисовать на воде! Если нет - попробуйте! Это так интересно, что не может не увлечь! Результат всегда неповторим! Мои воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике эбру «Цветной мир» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 28 мая 2019 в 18:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД