Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования отпечатками листьев «Бабочка» в старшей группе

Оксана Карпенко
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования отпечатками листьев «Бабочка» в старшей группе

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «печать листьями».

Образовательные задачи:

Показать детям способ получения изображения на листе бумаги отпечатком листьев. Закрепить знания детей по теме «Осень» и «Насекомые». Расширение и активизация словаря по темам. Закрепить знания о частях тела бабочки.

Развивающие задачи:

Развивать умение пользоваться кистью и природным материалом, развивать интерес к выполнению задания. Развивать творческое мышление, воображение. Развитие общей и мелкой моторики рук. Координация речи с движением. Развитие зрительного внимания и восприятия.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования отпечатками листьев „Бабочка“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, листья различных деревьев, баночки, клеенки, салфетки по числу детей.

Предварительная работа: сбор осенних листьев, наблюдения за осенней природой во время прогулки, чтение рассказов о насекомых и бабочках, рассматривание изображений бабочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в необычное путешествие. Для этого я прошу вас закрыть глаза.

Раз, два, три, глаза мы закрываем.

Три, четыре, снова открываем.

Воспитатель: Мы оказались в лесу, на осенней поляне. Как вы думаете, почему она осенняя? Что меняется в природе с приходом осени? (Беседа о признаках осени)

Воспитатель: Посмотрите, везде лежат листочки, опавшие с деревьев, под ними кто-то спрятался. Чтобы узнать кто, я загадаю вам загадку:

Крылья разноцветные

Бархатом покрыты,

Над цветком летают

И нас удивляют.

(Бабочка)

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас на минутку превратимся в бабочек.

Физкультминутка «Бабочка»:

Бабочки летали, Взмахи руками вверх-вниз,

Крыльями махали, как бабочка крылышками.

В воздухе кружились, Кружимся вокруг себя.

На цветок садились. Выполнение приседаний.

А потом обратно Взмахи руками вверх-вниз,

в небо улетали. как бабочка крылышками.

На прощанье детям Прощальные взмахи рукой.

Крыльями махали.

Воспитатель: Куда исчезают бабочки осенью?

Правильно, они прячутся в кору деревьев, некоторые улетают на юг, некоторые погибают.

Давайте рассмотрим изображения бабочек. Назовите части тела бабочки.

Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать бабочку нетрадиционным способом – «печать листьями».

Садитесь на свои места. Посмотрите, перед вами листочки деревьев. Выберите понравившийся листок. Гуашью закрашиваем одну сторону листочка, переворачиваем, прикладываем к альбомному листу и отпечатываем. Чтобы хорошо отпечаталось, закрасить нужно хорошо.

Для того, чтобы наш рисунок получился красивым, нам нужно подготовить наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Бабочки».

Раз, два, три, четыре, пять Поочередное сжимание пальцев рук.

Будем бабочек считать. Сжимание и разжимание всех пальцев.

На цветок их посажу Руки сложены в форме бутона цветка.

И пыльцою угощу. Сжимание и разжимание всех пальцев.

Воспитатель: Попробуйте на тренировочном листе. Что получилось? Теперь таким же способом делаем отпечатки на альбомном листе.

Сколько у бабочки крыльев? Значит сколько будет отпечатков? Как они будут располагаться?

Теперь возьмите листочки, покрасьте их с обратной стороны краской и приложите к листу бумаги. Аккуратно снимите листок с листа бумаги и посмотрите, какой отпечаток у вас получился.

Воспитатель: Приложите новый листочек над первым отпечатком.

Воспитатель: Чтобы нам закончить печать бабочки, необходимо отпечатать листочки с другой стороны.

Воспитатель: Посмотрите, чего не хватает нашим бабочкам? Надо дорисовать тонкой кистью туловище, голову и усики.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие замечательные разноцветные бабочки у нас получились.

Молодцы!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Пройдите на нашу осеннюю полянку и закройте глаза.

Раз, два, три глаза мы закрываем.

Три, четыре снова открываем.

Рефлексия

Воспитатель:

Вот мы и оказались снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Что новое вы узнали? Чему вы научились? Что было самое интересное в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию отпечатками листьев «Вот снова осень золотая тихонько в гости к нам пришла!»Фотоотчет о занятии по рисованию отпечатками листьев «Вот снова осень золотая тихонько в гости к нам пришла!» "Унылая пора,очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса! Люблю я пышное природы увяданье!" Вот такими стихами мы начали свое занятие.

Детский мастер-класс по нетрадиционному способу рисования «Необычные цветы — за 5 минут»Детский мастер-класс по нетрадиционному способу рисования «Необычные цветы — за 5 минут» Цель: вызвать интерес детей к овладению нетрадиционной техникой рисования (отпечаток втулкой). Задачи: Учить детей создавать рисунок с.

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Красивые бабочки» в нетрадиционной технике отпечатками листьевФотоотчёт о НОД по рисованию красками «Красивые бабочки» в нетрадиционной технике отпечатками листьев Цели: - продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования красками – отпечатками листьев; - создавать условия для развития.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия)Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия) Цели и задачи: -сформировать представление о бабочках; -познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия»; -формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев «Краски осени»Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев «Краски осени» Автор: Фалилеева Татьяна Николаевна, воспитатель, МБДОУ №95 "Рябинушка" Данный материал будет интересен как воспитателям,так и родителям.

Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев для старших дошкольников «Лев»Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев для старших дошкольников «Лев» Мой опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисование необычными способами и использование при этом материалов, которые окружают.

Конспект ООД по рисованию отпечатками листьев для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Конспект ООД по рисованию отпечатками листьев для детей раннего возраста «Осеннее дерево» Тема: "Осеннее дерево" (техника "отпечатки листьями") Цель: изобразить осеннее дерево при помощи нетрадиционной техники рисования "отпечатки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования отпечатками листьев «Бабочка» в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2020 в 23:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД