Получи документы

Конспект НОД в I младшей группе «Мишка на прогулке»

Марина Лихачева
Конспект НОД в I младшей группе «Мишка на прогулке»

«Мишка на прогулке»

Цель: побуждать детей употреблять в речи слова и словосочетания в соответствии с условиями и задачами общения.

Задачи:

- закрепить умение выбирать одежду для прогулки;

-сформировать сопровождающуюся речь;

-развивать умение координировать движения с текстом стихотворения;

-воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД в I младшей группе „Мишка на прогулке“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки – мишка, зайка, белка, мама-медведица. Одежда для мишки : штанишки, сапожки, пальто, шапка. Книжка для чтения. Шишки. Кровать для мишки с одеялом, с подушкой. Фонограмма музыки и любой колыбельной.

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: за окном капель, лужи. Мы с вами не пойдем гулять, а я вам сегодня почитаю книжку (показывает книжку с изображением на ней мишки).

Слушайте, ребятки,

Расскажу вам сказку,

Сказку про мишку,

мишку-шалунишку.

Давайте вспомним с вами историю, которая произошла в лесу с мишкой.

Малоподвижная игра «Мишка косолапый по лесу идет».

Воспитатель: Обиделся мишка на шишку и лег спать в свою берлогу (укладывает мишку спать). Спит мишутка и не знает, что зима давно кончилась и наступила весна. Прибежал к нему зайчонок, стал медвежонка будить.

(Сюжет инсценируется с помощью мягких игрушек)

Зайчик: Мишка! Мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой?

Мишка : Потому, что снег и лёд - не малина и не мёд!

Зайчик: Давайте, ребята, расскажем Мишке о зиме, а то Мишка спал всю зиму (воспитатель показывает картинку с изображением берлоги) и не знает, как мы играли зимой на улице (рассказ детей,

Зайчик: чтоб ранней весной не простудиться, теплее надо одеваться.

Ребята, расскажите Мишке, что нужно надеть медвежонку, чтобы не замерзнуть. (дети называют предметы одежды, воспитатель их показывает перед мишкой и потом одевает игрушку).

Я одену мишке зеленые-сапожки,

Зеленые-сапожки я надену мишке,

Так-так и вот так, зеленые сапожки.

Я надену мишке новое пальто,

Синее пальто я надену мишке,

Так-так и вот так – синее пальто.

А когда идут гулять, надо шапку надевать,

Мишку мы возьмем с собой гулять.

Игра с мишкой

Зайка по лесу гулял

А в берлоге мишка спал

Ближе зайка подбежал.

И зайчат к себе позвал

Услыхал медведь и давай реветь:

Кто тут смеет так шуметь?

Мишка ты нас не пугай

Вместе с нами поиграй,

Лапочками хлоп-хлоп,

Ноженьками топ-топ.

Выставляет ножки в беленьких сапожках.

Хвостиками машем

Весело все пляшем.

Воспитатель: Посмотрите, кто это? (белочка).

Ребята, а что любит белочка? (шишки, орешки).

Да вот беда, белочка играла с шишками и растеряла их. А мы сейчас с вами поиграем и поможем белочке собрать шишки.

Игра с белочкой

Шишки на ветке –

Маленькие детки

Весело качаются,

С ветки улыбаются.

(руки на поясе, покачивание с ноги на ногу: вправо и влево)

Шишки негаданно

На землю попали

Прыг – прыг поскакали

И на землю все упали.

(прыжки)

Покатились шишечки

Шишечки – малышечки.

(бег, собирают шишки)

- Вот какие молодцы ребятки, помогли белочке собрать шишки в корзину, она вам спасибо говорит.

Дети, посмотрите, какое выражение стало у Мишки? (радостное, весёлое, улыбающееся).

- Почему?

- Правильно, он встретил своих друзей: зайчика и белочку.

Воспитатель: Посмотрите, вот как Мишка тепло одет, а зайчик без пальто, без шапки, вот ему и холодно.

Давайте с зайкой поиграем.

Подвижная игра. «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: Ребята, зайка согрелся. Весело мишутки зайчику и белке в гостях у нас в детском саду. Кого это там зовут? (Слышится голос мамы-медведицы, она зовет мишутку). И тут мишутка услышал, что его зовет мама-медведица. Мишутка сразу побежал к маме-медведице.

Мишка :

И снова вместе - ты и я!

Воспитатель: мишка, своей маме пообещал никогда без спроса не уходить.

Медведица стала мишке помогать раздеваться.

Инсценировка песни-игры «Мишка пришел с прогулки».

Мишка наш ходил гулять,

Шапку мишке надо снять

а теперь пальто

Я снимаю мишки.

Мишка наш ходил гулять,

Сапожки надо снять,

Теплые штанишки

Я снимаю мишки.

Мишка наш ходил гулять,

Он устал и хочет спать.

Вот его кроватка,

Будет спать, он сладко.

Баю-бай, баю-бай

Спи мишутка засыпай! (Укладывает мишку)

Давайте ребята споем мишке колыбельную. Дети исполняют.

Воспитатель: Нам пора оставить книжку… (закрывает книжку)

А не то разбудим мишку,

Пусть поспит немножко

Маленькая крошка.

Дети рассказывают потешки:

***

Баю- баю баиньки

В огороде заиньки!

Зайки травку едят,

Мишки спатеньки велят.

***

Баю-бай

Баю-бай,

Мишка глазки закрывай.

***

Ты собачка не лай,

Белолапа не скули

Нашего Мишку не буди

Звучит колыбельная, мишка уснул. Дети потихоньку уходят под звуки «Колыбельной».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка на прогулке» МКДОУ Центр развития ребенка - Чесменский детский сад «Березка» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка.

Этюдный тренаж детей старшей группы Этюды на выразительность жеста. Воспитатель предлагает детям выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения или потешки. Тексты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в I младшей группе «Мишка на прогулке»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 17:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД