Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой светлый город Владикавказ»

Нелли Петросян
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой светлый город Владикавказ»

КОНСПЕКТ

занятия по нравственно-патриотическому

воспитанию в старшей группе

МБДОУ № 22

«МОЙ СВЕТЛЫЙ ГОРОД

ВЛАДИКАВКАЗ»

Подготовила воспитатель

Петросян Н. В.

Теоретическая обоснованность выбора нравственно-патриотического воспитания.

«Только тот, кто любит, ценит и

уважает накопленное и сохраненное

предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать её,

стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Мой светлый город Владикавказ“» размещена в разделах

Исходя из многолетнего опыта работы детьми по нравственно- патриотическому воспитанию, могу дать утвердительный ответ: дошкольникам доступно чувство любви к родному краю, городу, природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

В обществе наблюдается «дефицит нравственности», как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-патриотического опыта. Существенные изменения, происшедшие за последние годы, новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его месса и роли в общественной жизни. Идея воспитания патриотизма и гражданственности становится государственной.

ФГОС дошкольного образования предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представление о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.

Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; необходимо воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к её армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным пониманию ребенка явлениям общественной жизни.

Тема: «Мой светлый город Владикавказ»

Образовательная область: «познавательное развитие».

Цель: формирование первичных представлений о малой родине.

Программные задачи: расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, развивать познавательный интерес к его истории, воспитать любовь и уважение к родному городу, к Родине, чувство гордости за свой народ, воспитать чувство уважения к своим предкам.

Целевые ориентиры: обладает начальными знаниями об истории родного края, проявляет любознательность достаточно владеет устной речью, обладает установкой положительного отношения к миру, другм людям и к самому себе.

Реализация образовательных областей: «познавательное развитие», «Речевое», «Художественно-Эстетическое», «Физическое».

Предварительная работа: беседа о родном крае, беседа о городе, рассматривание наглядного материала о городе, прогулка по проспекту мира с целью рассмотреть старинные дома; экскурсии в музей истории города, чтение художественных произведений о родном крае и его жителях.

Средства реализации: мультипликационная презентация, слайды, демонстрационный материал (альбом с фотографиями достопримечательных мест г. Владикавказа (старого и современного);

Книги по истории народа, аудиозапись песни о городе (А. Коренюгин «Владикавказ»).

Ход занятия : 1. Мотивационно-побудительный: на экране слайд, с изображением города в окружении гор. Воспитатель читает отрывок :

«Там где синеют горные скалы,

Терек бежит живой.

Дышит садами, светит огнями –

- город любимый мой

- Ребята, о каком городе говорится в этом стихотворении?

- О нашем городе Владикавказе.

- А как вы догадались?

- у нас через город протекает река Терек.

- Много гор вокруг, садов…

- А когда ночь, город светится огнями.

- Верно. А вот скажите: в какай республике находится г. Владикавказ?

- В Северной Осетии-Алании.

- Конечно, г. Владикавказ – главный город республики, в которой мы с вами живем.

-Как вы думаете, есть ли возраст у городов? (ответы детей).

- Нашему городу 235 лет с лишним. Это значит, что наш город старый.

- как называют жителе Владикавказа?

- Владикавказцы.

- Значит и вы владикавказцы (звучит аудиозапись песни о Владикавказе)

«Город есть на Тереке один,

Был для нас и будет он родным!

Песня бурных вод с гор в тебя плывет,

И всегда с тобою твой народ»….

Организационно-поисковый:

- Ребята, а вы любите свой город? - (Любим).

- Вы еще больше полюбите Владикавказ когда узнаете о нём много интересного.

- История нашего города хорошо отражена в документах. На юге России, у подножия гор и массивов раскинулся Владикавказ - главный город республики Северная Осетия-Алания. Изначально это была крепость. Она была построена по указу императрицы Екатерины 2. Крепость обеспечивала пограничные укрепления, охраняла военно-грузинскую дорогу, которая связывала Россию с Грузией. Но постепенно крепость переросла в город Владикавказ.

- Как вы думаете, почему он получил такое название? (Дети отвечают, рассуждают, выражают собственное мнение).

- Да, ребята, Владикавказ означало«Владеющий Кавказом». Это название придумал командующий русской армией граф Павел Потёмкин. Но существовало и другое название – осетинское – Дзайджихъау, что в переводе означало «поселение Дзауга».

Осетин Дзауг Бугулов еще до появления Владикавказ основал неподалеку село, поэтому осетинское население называла крепость Дзайджихъау.

- Кто знает как еще назывался наш город?

- Орджоникидзе.

Правильно, в честь Советского государственного деятеля. Долгие годы он назывался городом Орджоникидзе. Город мирно развивался, но начавшаяся Великая Отечественная Война прервала мирную жизнь, и многонациональный город встал на защиту Родины. И наш город, опять Владикавказ, получил заслуженное звание «Город Воинской Славы».

(Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций города).

Дети делятся своими знаниями, полученными от родителей, бабушек и дедушек об истории города.

Физ. минутка: осет. игра «Наездники».

На экране слайд старой площади Свободы и современной.

- Вот опять мы оказались в нашем городе.

Ребята, какое место в нашем городе считается главным? (Ответы детей).

- Правильно. Это площадь Свободы, оттуда начинается проспект мира.

- А почему площадь Свободы считается главным местом?

- На площади проходят городские собрания, праздники, парады.

- А что еще находится на площади?

- Дом правительства.

- Парк им. К. Л. Хетагурова.

_ Здание бывшего военного училища.

Площадь Свободы плавно переходит в проспект Мира. Это историческая часть города. Посмотрите. Какие красивые старинные здания украшают проспект с двух сторон, который разделён красивой аллеей.

- Какие достопримечательности находятся на проспекте Мира?

- Памятник В. И. Ленину.

- Фонтан.

- Русский драм. театр им. Вахтангова и т. д.

- А еще какие достопримечательности вы знаете?

- Памятник К. Л. Хетагурову, поэту и художнику.

- Да, жизнь и творчество великого осетинского поэт, художника связаны с Владикавказом.

Во Владикавказе есть музей К. Л. Хетагурова. Возле памятника К. Л. Хетагурова находится прекрасное здание осетинского театра.

Воспитатель показывает фотографии с видами достопримечательностей города, с изображениями храмов, музеев и т. д.

Дети слушают, обмениваются своими впечатлениями.

- Наш город находится в котловане гор, которые величественно, как воины, защищают его от ветров.

Воспитатель читает стихотворение:

«У каждого в жизни есть родной уголок,

Мой уголокВладикавказ дорогой!

От души хочу я ему поклониться,

За то, что посчастливилось здесь родиться!

3. Рефлеснивно-корригирующий:

- О нашем городе можно говорить очень много, но сегодня закончилось наше виртуальное путешествие по родному городу, но мы к нему вернемся еще много раз.

- Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).

- Что нового вы узнали об истории города? (Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы, выражают свои эмоции).

- Спасибо, ребята, вы молодцы! Так увлеченно учувствовали в историческом путешествии по нашему любимому городу – Владикавказ.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой светлый город Владикавказ»
Опубликовано: 25 июня 2021 в 11:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД