Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова»

Гульнара Уралбаева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова»

Тема: Хлеб – всему голова.

Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по теме.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширить представления детей о многообразных хлебных продуктах;

2. Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

3. Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми;

Развивающие:

1. Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

2. Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к труду хлебородов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.

2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

3. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

4. Доставить детям радость от полученных впечатлений.

5. Воспитывать маленьких патриотов своей Родины.

6. Приобщить детей к истории русского народа.

Оборудование: черный ящик, карта-схема, карточки-колоски, интерактивная доска для показа презентации, фонограмма «Земелюшка чернозем», электрическая кофемолка, мука, соль, дрожжи, стакан, ложка, чашка, изделия из соленого теста, электропечь, каравай.

I. Организационный момент.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» вносится «Черный ящик», ставится на стол.

В. Что это за ящик? Что там внутри?

Д. (размышляют)

В. Загадка – подсказка.

На соломинке дом

Сто ребяток в нем.

Откроем ящик. (Внутри колосок и схема – карта). Ребята, как вы думаете, почему нам принесли колосок?

Д. (Ответы детей)

В. Рассмотрим колосок, зернышки. А это, что за лист? На что похоже?

Д. Это карта.

В. Да, это карта - схема. Рассмотрим ее. Есть остановки. На ней показан путь хлеба к нашему столу. Давайте, ребята, вместе с колоском пройдем этот путь.

II. Основная часть.

1. Первый пункт на карте ПОЛЕ. Отправимся на поле.

Сядем рядком, да поговорим ладком. (Садимся на коврик)

Ветер по полю гулял, да колоски все разбросал. (На ковре рассыпаны колоски – карточки мнемотаблицы).

Соберите колоски. Возьмите по одному колоску. Колоски не простые, с обратной стороны что – то изображено.

Д. (Ответы детей)

В. Да, верно, здесь изображено как хлеб идет к нам на стол. Давайте поиграем в игру «Что сначала, что потом». Определите, кто из вас будет первым, кто вторым, кто третьим и т. д. каждый из вас скажет по одному предложению и у нас получится рассказ. А рассказ наш будет сопровождаться показом слайдов.

(Одновременно с ответом детей идет показ слайдов «Откуда берется хлеб)

Как назовем людей, которые принимают участие в выращивании хлеба?

Д. Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.

А теперь отправимся к следующему пункту нашей карты МЕЛЬНИЦА.

В. Как вы думаете, что делают на мельнице?

Д. (Ответы детей)

В. Ребята, а мы с вами муку мололи?

Д. Да.

В. Каким способом мы это делали, с помощью чего?

Д. На камнях зерна перетирали, на ручной кофемолке мололи.

В. Тяжело нам было?

Д. Да

В. А вот у меня здесь есть электрическая кофемолка, попробуем на ней смолоть зернышки.

(Включаем, наблюдаем, сравниваем, предварительно обговариваем технику безопасности, отмечаем преимущества и недостатки каждого способа)

Молодцы! Поработали на мельнице, теперь отправимся на следующий пункт по нашей карте ПЕКАРНЯ.

В. Что делают в пекарне.

Д Хлеб пекут.

В. А мы с вами работали с тестом?

Д. Да

В. Какое тесто замешивали, что пекли?

Д. Замешивали сдобное тесто, пекли печенье – «жаворонки» на весенний праздник – день весеннего равноденствия, весну звали, «кликали».

Жаворонки, прилетите к нам!

Весну – красну, принесите нам!

В. Эту закличку придумал народ. А еще народ сложил много пословиц, поговорок о хлебе. Какие вы помните? Кто знает стихотворение о хлебе?

Д. (Вспоминают.)

III. Физминутка.

Дети давайте на несколько минут представим, что мы хлеборобы.

Звучит фонограмма русской народной песни «Земелюшка – чернозем». Дети выполняют движения под музыку.

В. Молодцы! Сегодня мы с вами испечем каравай. Как вы думаете, какое тесто нам понадобится?

Д. Дрожжевое.

В. Какой главный компонент в этом тесте?

Д. Дрожжи.

В. Какие еще продукты нам понадобятся?

Д. Мука, соль, вода.

В. Какие меры измерения вы знаете? Какими мерками будем пользоваться?

Д. Стакан, столовая ложка, чайная ложка, граммы, килограммы. Мы возьмем стакан, для того чтобы отмерить муку и воду, чайную ложку для соли и дрожжей.

В. Ребята, вы мне будете помогать, а я буду замешивать, так как здесь нужны большие и сильные руки. (Замешиваем)

В. Теперь это тесто отнесем на кухню, там тепло, тесто должно подняться, увеличиться в объеме, а пока мы с вами будем путешествовать, повара на кухне испекут нам хлеб.

В. Значит печь хлеб можно не только в специальной пекарне, на хлебозаводе, а можно испечь в домашних условиях. А в чем?

Д. В духовке, в русской печи, в электропечи.

Следующий этап на нашей карте ВЫСТАВКА.

В. Что мы здесь видим? Расскажите.

Д. Из теста можно не только печь пироги и булки. А можно изготовить красивые украшения. Мы слепили медальоны, картину, на которой изображена корзина с булочками.

В. Из какого теста вы лепили? Для чего нужна соль? (Ответы детей)

В. Ребята, значит, тесто можно использовать не только для питания, а можно для красоты, для души.

IV. Подведение итога.

В. Дети, что мы с вами делали? Чем занимались? (Ответы детей).

Вы согласны с утверждением, что Хлеб всему голова?

Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?». Вносится черный ящик.

Ребята, что-то нам опять принесли.

Д. (Нюхают) Пахнет. Хлебом пахнет! Это хлеб!

В. Да, ребята это хлеб. Вы такие молодцы! Много трудились и в награду получили вот такой каравай хлеба. Я думаю, что это самый вкусный хлеб в вашей жизни, потому что вы его испекли сами. А теперь по старой доброй традиции угостим дорогих гостей нашим хлебом и солью. Милости просим к нашему столу!

(Чаепитие с булочками, пирогами, которые испекли родители)

Карта – схема

Фото из предварительной работы

Публикации по теме:

«Хлебные продукты». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе Цель: Познакомить с рассказом М. Глинской «Хлеб». Уточнить и расширить знания детей о хлебе и хлебных продуктах, определить из чего делают.

Познавательный проект «Хлеб — всему голова» Авторы проекта: дети старшей группы «Теремок» Вид проекта: исследовательско – творческий Возраст детей: 5-6 лет Срок реализации: 1 неделя.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 20:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Страничка-лоскуток в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Продолжается работа по созданию чудесной лоскутной книги сказок о ремеслах автора Татьяны Кирюшатовой. Меня эта замечательная идея захватила полностью. Может...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас - добрый доктор Айболит! А за...
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...