Получи документы

Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми старшего возраста на тему: «Наши помощники»

Шалунова Лариса
Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми старшего возраста на тему: «Наши помощники»

Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми старшего возраста на тему:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8

Конспект занятия по нравственному воспитанию

с детьми старшего возраста на тему :

«Наши помощники»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

Шалунова Л. А.

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми старшего возраста на тему: „Наши помощники“» размещена в разделах

с. Починки

Цель: обучение детей восприятию непопулярных в группе сверстников.

Задачи.

Дать представление о людях с ограниченными возможностями.

Обогащение словаря: осязание, глухонемой, орган, зрение, слух, речь, слабовидящие, жест, мимика.

Формировать понимание о важности чёткой речи, что для общения с собеседником важно чётко говорить и уметь внимательно слушать.

Уточнить представления об органах чувств и их значении в жизни человека (общение с собеседником)

Развивать мышление.

Способствовать снятию негативных эмоций.

Формировать доброжелательное внимательное отношение к сверстникам, непопулярным в группе (другим людям)

Ход занятия

- Сегодня мы поговорим о наших помощниках, которые помогают нам жить, воспринимать то, что нас окружает.

- Отгадайте загадку:

Два брата на одной голове живут,

Всё слышат, а друг друга не видят

- Как называются эти помощники? (Уши) А что такое уши? (Уши - это орган слуха)- Ребята встаньте, пожалуйста (Дети встают) А почему вы встали? (Потому что услышали, что вы сказали)

- Зачем нужен слух? (Чтобы слышать и слушать)

- Каким может быть слух у человека? (Слух может быть плохим и хорошим)

- Если человек лишён слуха, как его называют? (Глухой)

- Некоторые глухие люди лишены и речи. Как их называют? (Глухонемыми)

-Как же общаются глухонемые люди? (Такие люди общаются при помощи жестов, мимики)

- Есть даже специальная азбука и книги для глухонемых.

- Мы с вами можем и говорить и слышать, но иногда не можем запомнить и повторить то, что услышали. Почему? (Невнимательны друг к другу)

- Мы не всегда можем назвать то, что слышали. Часто это бывает и у взрослых людей, потому что мы невнимательны к другим. Нам хочется, чтобы мы говорили, а нас выслушивали.

Как вы думаете, что может произойти, если мы невнимательно будем слушать другого? (Собеседник может обидеться, в следующий раз он уже не будет разговаривать с нами)

- Оказывается, чтобы умели всегда слушать других, не перебивать их, необходимо этому учиться. Хотите этому научиться?

-Сейчас мы с вами послушаем тишину. Закройте, пожалуйста, глаза. Что вы услышали? (Ничего. Тишину)

-Вот теперь, когда мы услышали тишину, мы сможем поиграть с вами в игру «Испорченный телефон» (дети садятся в круг)

Вам необходимо по очереди передавать слово так, чтобы никто не слышал. Последний должен это слово произнести вслух (Выясняют, какое слово передавали и где телефон испортился)

-Почему слово изменилось? (Непонятно говорили)

-Дети игра показала, что необходимо не только внимательно слушать друг друга, но и чётко произносить слова.

-Итак, что в беседе важно? (Не только самому чётко и ясно говорить, но и внимательно слушать того, с кем вы разговариваете)

- И для этого нам нужны слух (уши) и речь (язык)

- Я загадаю вам загадку о других помощниках.

На ночь два оконца,

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

- Глаза - это что? (Глаза - это орган зрения)

- Для чего нам нужны глаза? (Глазами мы видим всё, что нас окружает)

- Какое бывает зрение у людей? У всех людей зрение одинаковое? (Разное. У кого-то хорошее, у кого-то плохое)

- Зрение нужно беречь.

Зрительная гимнастика:

1. Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 сек. (повт. 6-8 раз)

2. Быстро моргать глазами в течение 10-15 сек., затем повт. то же 3 раза с интервалами в 7-10 сек.

3. Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий прикрыть ими на 30-40 сек. закрытые глаза.

- Среди людей, живущих с нами рядом, есть и такие, которые совсем не видят. Как их называют? (Слепые, слабовидящие, «очкарики»)

- Как вы думаете, какие трудности они испытывают? (Им трудно жить)

- Мы обыграем ситуацию, в которой человек ничего не видит.

Игра «Магазин»

Двум детям предлагают подойти к столу, на котором разложены фрукты и овощи, и обыграть ситуацию в магазине, когда слепому человеку нужно отделить фрукты от овощей и наполнить ими две корзины.

Два других ребёнка должны разложить в кастрюли отдельно овощи и фрукты. Один «варит» суп, другой - компот.

Затем найти на ощупь соль, сахар, перец, лавровый лист и добавить в соответствующую кастрюлю

Дети выполняют задание с завязанными глазами

- Что помогло вам определить предмет? Круглый или овальный, большой или маленький? (Кожа рук)

- Что такое кожа? (Кожа - один из органов чувств человека)

-Такая способность чувствовать, воспринимать окружающие предметы кожей называется осязанием.

- Ребята встаньте в круг и возьмите друг друга за руки. Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают больно, и в этом случае ему надо обязательно помочь. Мы с вами дружим. Давайте за руки возьмё мся и вспомним наш девиз:

Как мы весело живём,

Дружно песенки поём,

Можем весело смеяться,

Пошутить, побаловаться

И поспорить иногда,

Ну, а драться - никогда!

- А что вы чувствуете, когда держите друг друга за руки (Тепло, рядом кто-то есть, друзья)

- С помощью наших помощников (глаза, уши, кожа) мы можем понимать другого человека: его радость, боль, грусть, огорчение.

- Как это можно узнать? Какое настроение у вашего друга, у мамы, бабушки? ( Зрение: можно увидеть мимику на лице, движения.

Слух: можно услышать голос, интонацию, громкость)

- Вот теперь вы и попробуйте с помощью наших помощников отгадать то, что я хочу вам сказать.

- Игра «Зеркало» : я буду выполнять движения, а вы как в зеркале за мной повторяйте.

Воспитатель :

- здоровается за руку с ребёнком;

- подносит к губам палец (знак молчания);

- грозит пальцем;

-Молодцы, вы всё угадали!

-А теперь ведущим будет кто-то из вас, а остальные дети повторяют за ведущим движения(2-3 человека)

- Что же мы сегодня узнали с вами? ( У человека есть разные органы чувств: зрение (глаза, слух (уши, речь (язык, кожа (осязание)

У всех людей они развиты по-разному, но их тоже можно научиться понимать, если быть к ним внимательным.

- А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся.

И какие же слова

Говорим мы уходя? (Дети называют слова прощания)

Публикации по теме:

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Предметно-развивающая среда по духовно-нравственному воспитанию в группе старшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по духовно-нравственному воспитанию в группе старшего дошкольного возраста При планировании работы большое внимание уделяем созданию предметно – развивающей среды в группе. Ведь уровень представленный детей о духовно.

Интегрированная НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Тема. Путешествие в Африку. Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, углублять представление.

Конспект интегрированного занятия по духовно — нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Праздник русской берёзки» Жданова Надежда Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24 д/c «Колобок» воспитатель 1 квалифицированной.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста «Наши друзья — деревья» Иванова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары Программное содержание: Образовательные задачи. Формировать систему.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста «Наши друзья-деревья» Иванова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары Программное содержание: Образовательные задачи. Формировать систему.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста «Ушки-наши помощники» Тема: «Изучаем свой организм. Ушки наши помощники». Задачи: продолжать формировать первоначальные представления об органах чувств человека.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «В гостях у феи «Добра» Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «В гостях у феи «Добра» Воспитатели: Алексеенко Е. Н. Конспект занятий.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста на тему: «Кто в домике живет». Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными; учить находить и показывать домашних животных по просьбе воспитателя; поощрять.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Сотворение мира» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька» Занятие по духовно-нравственному воспитанию для.

Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми старшего возраста на тему: «Наши помощники»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 21:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД