Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Учимся заботиться» (средняя группа)

Юлия Краль
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Учимся заботиться» (средняя группа)

Забота.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о заботе;

2. Развивать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи;

3. Формировать активное проявление чувства любви и уважения к родным и близким

4. Формировать позитивный образ «Я».

Ход:

1. Приветствие. Ребята, давайте поздороваемся. Подойдите все, пожалуйста, ко мне и положите свои ладошки на мои. Вот какой замечательный у нас получился круг. Я чувствую тепло ручек каждого из вас. Я очень рада вас видеть. Теперь садитесь на стульчики.

2. Введение в игровую ситуацию.

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию „Учимся заботиться“ (средняя группа)» размещена в разделах

Нравочка : Сегодня мы отправимся с вами в гости в страну Заботы. Мы ложимся на волшебный ковер – самолет; ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер – самолет начинает снижение и приземляется в царстве Заботы… Потягиваемся, делаем вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».

Жужа: Я тоже с вами под ковром прилетела. Куда мы прилетели? Забота – это что такое?

Нравочка : Присаживайся и послушай.

3. Чтение и обсуждение стихотворения «Я о маме позабочусь».

В доме слезы, в доме драма:

Заболела гриппом мама.

Я в аптеку побегу,

Маме бедной помогу.

Я куплю таблеток кучу,

Двадцать носовых платков,

И штук пять больших шприцов,

Просто так, на всякий случай.

Если маме станет хуже,

Ей укол от гриппа нужен.

Я теперь за все в ответе –

Грипп лечить умеют дети.

- Можно ли назвать героя стихотворения заботливым? Почему?

- Заботитесь ли вы о своей маме?

- Как и кому еще вы помогаете в своей семье?

- Что вам нравится больше : когда заботятся о вас или же когда вы сами проявляете заботу? Почему?

5. Игра «Заботимся о родителях». Дети встают напротив педагога на расстоянии нескольких шагов. Педагог, поочередно бросая детям мяч, спрашивает, как можно проявить заботу в следующих ситуациях:

Что делать, как можно проявить заботу, если.

1. Мама заболела;

2. Мама пришла с работы уставшая;

3. У мамы плохое настроение;

4. У мамы много дел по дому;

5. Котенок жалобно мяукает, он хочет кушать;

6. Динамическая пауза «Мамины помощники»

Решили маме мы помочь

И в таз воды налили (Изобразить пальцами откручивание кранов)

Насыпали вниз порошка (Мелкие движения щепоткой пальцев)

Белье все замочили (Руки поставить перед собой, кисти опущены вниз, изобразить погружения белья в таз)

Стирали долго мы его

О доску даже терли

Не разорвали ничего (Отирание кулаком о кулак, кулаком о ладонь, отрицательное движение указательным пальцем)

А полоскали сколько!

Туда – сюда, туда – сюда (Наклониться, руки опустить, расслабить, поболтать ими из стороны в сторону)

Но только братцы вот беда, (Ладони поставить к щекам, покачать головой)

На пол упала пена (Руки опустить вниз, потрясти легко кистями)

Давай ее мы собирать, (Присесть, имитация сбора обеими руками)

И отжимать в ведерко (Выкручивание тряпки)

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо сколько! (Указательный палец руки поднять вверх)Раз, два, три, четыре, пять,

Жужа: Ой, ой, ой, как тяжело заботиться о близких, я не смогу, я не хочу. Я сама устала, ой, ой, ой. Помогите мне, я кажется болею.

Нравочка : Жужа, заботиться о других не сложно, а даже приятно. Правда, ребята? Я вижу в вашей группе много цветов, как можно о них позаботиться? Давайте подойдем, сначала слегка прорыхлим почву грабельками, а потом польем водой, напоим цветочки.

7. Рефлексивный момент.

- Давайте спросим чему сегодня научилась Жужа Надоедовна, помогите ей ребята?

Заботливый человек интересуется делами своих друзей и помогает им.

Забота должна проявляться не только в словах, но и в делах.

• Взрослые тоже нуждаются в заботе.

- Кто считает, что забота о близких нужна? (поднимите шарик)

- Поднимите воздушный шарик кто хочет быть заботливым?

- Кому понравилось сегодня заниматься?

Публикации по теме:

«Мир чувств и эмоций». Проект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе Мир чувств и эмоций. ПРОЕКТ Совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе МДОУ «Детский сад №16 «Ромашка». Воспитатель:.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Учимся заботиться» (средняя группа)
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 15:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД