Лучший педагог года

Конспект занятия по ОО социально-коммуникативному развитию «Наш детский сад»

Инна Чайка
Конспект занятия по ОО социально-коммуникативному развитию «Наш детский сад»

Конспект занятия по ОО социально – коммуникативному развитию на тему : «Наш детский сад».

Тема: «Наш детский сад»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект занятия по ОО социально-коммуникативному развитию „Наш детский сад“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : познавательная, игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная.

Педагогические технологии: проблемно-игровые.

Цель:

Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении.

Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

Воспитывать уважение к к труду сотрудников детского сада, старшим

Материал: демонстрационный - использование мультимедийной установки; соленое тесто; фартуки; подносы, краски, семена, кисти.

Организация: Свободная, полукругом.

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)

Ход НОД:

(Дети играют. Звучит песня про детский сад. Появляется Лунтик.)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Правильно, я - Лунтик!

- Ребята, подскажите мне, куда я попал? детский сад).

- Вот здорово!

(Я приглашаю вас сесть на стульчики, проходите, пожалуйста.)

- А какая это группа? (подготовительная)

- А что такое детский сад, кто в нем находится?

(дом, в который каждый день приходят дети)

- Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад.

• Кто знает номер сада?

• На какой улице он находится?

• Сколько в нем детей?

• Какие есть в нем группы?

• Какие есть помещения в детском саду?

• Кто работает в детском саду?

(Ответы детей)

«Скажи наоборот» :

Воспитатель бросает ребенку мяч и просит назвать слово, противоположное по смыслу:

Приходить-уходить

Здороваться-прощаться

Открывать-закрывать

Говорить-молчать

Смеяться-плакать

Большой-маленький

Узкий-широкий

Толстый-тонкий

- Ой, ребята, как мне нравится ваш детский сад!

- Ребята, скажите пожалуйста, кто живет в детском саду? (дети, взрослые)

- А дети в вашем детском саду одного возраста? (Нет. Большие и маленькие).

- Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (играем, поём, танцуем) - Ой как интересно вы здесь живете, весело!

- Ребята, в детском саду работают взрослые? Да.

- Дети, а кто вас встречает утром в детском саду? (Воспитатель) - Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей). - Что делает воспитатель в детском саду? (играет, поёт, разговаривает с нами)

- Какие ваши воспитатели? (ласковые, заботливые, добрые).

- Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей?

- Познакомьте меня с помощником воспитателя, как её зовут? (ответы детей). - Скажите, какую работу она выполняет? (убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю)

- А как вы помогаете помощнику воспитателя?

- Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.

- Дети, воспитатели с вами так много играют.

- Я тоже очень люблю играть и приглашаю Вас на веселую разминку.

ФИЗМИНУТКА «Танцуйте сидя»

- Вот как весело, ой что - то у меня разболелась голова.

- А кто в вашем детском саду может полечить меня? (медсестра) Как ее зовут? (ответы детей)

- Что ей нужно для того чтобы оказать помощь? (бинт, зелёнка, вата, перекись)

- А почему она ходит в белом халате? (ответ детей)

(Эта одежда показывает профессию человека, смотрите какая она белоснежная и на ней нет микробов.)

- Дети, а я знаю, что вы очень хорошо поёте и танцуете. (Да)

- Кто вас этому учит? Как её зовут? (ответ детей)

- Как называется её профессия? (музыкальный руководитель).

- А зачем вы учите песни? (чтобы выступать на праздниках)

- Ребята, а как называется помещение куда вы ходите петь? (музыкальный зал)

- А какие мероприятия проходят в этом зале? (праздники, развлечения)

- Давайте подумаем, людям, какой профессии нужна посуда для работы? (повару)

- Правильно повару! Эти предметы облегчат труд повара.

- Ребята, во что одет повар (халат, фартук, колпак)

- Как назвать одним словом одежду повара? (специальная одежда) - Правильно

- Повар работает в ней только на пищеблоке, она всегда чистая. - Что делает повар? (готовит нам еду)

- Правильно, они готовят для нас вкусную и полезную еду.

- Ребята, что выпекают повара? (булочки, пироги)

- А давайте с вами превратимся в настоящих поваров. Будем лепить настоящие булочки – косички из соленого теста, я вас научу.

- Для того чтобы начать готовить, что нужно сделать? (вымыть руки)

- Правильно, вымыть руки. Пойдёмте мыть.

- А теперь наденем фартуки, колпаки - и мы повара!

(дети и Лунтик одевают фартуки и колпаки)

- Ребята, присядьте за большой стол. - Посмотрите, я принес вам настоящее тесто для булочек.

- Дети, потрогайте тесто и скажите какое оно? (мягкое, воздушное, гладкое)

- Посыплем дощечки мукой. Этот кусочек теста кладёте на дощечку и начинаете раскатывать на две колбаски, затем скручиваем их между собой, чтобы получилась косичка.

(Приступайте к работе, не стесняйтесь)

- Молодцы ребята все старались, слепили красивые булочки. Теперь кладите их аккуратно на поднос. Оставим их на некоторое время для того, чтобы тесто застыло. А украсим их семенами, раскрасим красками. Вы можете прекрасно сделать это сами.

- Красивые булочки у нас получились? (да)

- Друзья, мне у вас очень понравилось, но мне пора. Я побежал! Пока! До скорой встречи!

Список литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. «Безопасность»-СБП, «Детство-Пресс», 2002г.

2. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. "Социально-коммуникативное развитие". Методическое пособие. ФГОС

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

4. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2006-2010.

5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в подготовительной группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2007-2010.

6. Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010. Зацепин'а М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. — М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010.

7. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010.

8. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М. : - Мозаика-Синтез, 2007-2010.

9. Севостьянова Е. О. «Дружная семейка» ТЦ Сфера, 2007 г.

10. Стеркина Р. Б,. Князева О. Л, Авдеева Н. Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» М., 2002г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Русская матрешка — многодетная мама» МБДОУ «Явасский детский сад №1»комбинированного вида Тема: «Русская матрешка - многодетная мама» Подготовила и провела: Н. В. Оськина.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Пришла весна — прилетели птицы» Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Формирование и систематизирование знаний.

Конспект игры-ситуации «Наш мишка заболел» по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе Цель: Учить детей сопереживанию, состраданию Задачи: Образовательные: • формирование представлений детей о диких животных (медвежонке);.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Овощи» .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Рассмотри себя в зеркале» Цель: Знакомить детей с отличительными особенностями внешности человека: лицо, глаза, волосы, пол и так далее. Подвести детей к пониманию.

Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию «В гостях у Мойдодыра» Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей. Задачи: 1. Формировать представление детей о свойствах.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по острову вежливости» Цели: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. - Дать представление о специфических.

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику». Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Задачи. Образовательные: • формировать.

Конспект занятия Тема: «Наш любимый детский сад» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОО социально-коммуникативному развитию «Наш детский сад»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 19:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД